Конспект образовательной деятельности конструирование из природного материала в старшей группе "Ежик колкий"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Ежик колкий»
Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования
Задачи:
- Познакомить детей с природными материалами;
- Закреплять знания о цвете, форме, размере предметов;
- Дать знания о жизни диких животных в лесу;
- Побуждать использовать в речи понятия: природа - природные материалы, колкий, колючий; развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить умение ориентироваться на предложенной форме (вверху, внизу, впереди, сзади);
- Закреплять у детей умения пользоваться пластилином, отщипывать кусочки, разминать, раскатывать, вытягивать, создавая необходимую форму; воспитывать положительные эмоции;
-Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь; развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение, фантазию.
Материал: демонстрационный – игрушка Ёжик, картинки с изображением ёжика, разные природные материалы (шишки, жёлуди, листья, палочки и т. д., раздаточный – пластилин, зубочистки, разделённые пополам, покрашенные в черный цвет, , шишки, листья, ветки рябины, аудиозапись «Тихая сказка» С. Маршак, фонограмма «В мире животных», макет леса. Схемы последовательности работы с природным материалом, модели безопасного пользования инструментами (ножницы, проволока, зубочистки)
Предварительная работа: Показ мультимедийной презентации «Дары осени», рассматривание природного материала, собранного детьми.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (Показывает игрушку ёжик) .
-Ёжик! ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.
Ёжик (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса. Дети рассматривают шишки, жёлуди, листочки, палочки и т. д., отвечают на вопросы «Где это можно встретить? », «На каких деревьях растёт? », «Какого цвета? ».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
- Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.
Ёжик (восп.) : Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом - лес нужно беречь и охранять. Лес – это наше богатство.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?
Ёжик: Ничего я не сердит, просто в лесу нас может подстерегать опасность. Вот послушайте, что однажды случилось со мной и моими родителями. Далее воспитатель включает аудиозапись «Тихая сказка» Маршака:
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них –
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо:топ-топ-топ.
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки.
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят:- Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол.
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой - толк, зубами - щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?.
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать –
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк.
Говорит волчице волк:
- Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться.
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.Тихо.Тихо
Ёжик: Ну, вот теперь вы понимаете, ребята, почему мы ежи такие колючие?
- Для защиты от других хищных животных.
Ёжик: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!
Далее воспитатель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.
Демонстрация воспитателем вариантов сбора поделки: возьмём шишку с раскрытыми чешуйками, с округлой стороны (где будет голова) прилепим из коричневого пластилина «лепёшку» и вытянем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Далее отщипываем маленькие кусочки пластилина, и помещаем между чешуйками шишки, вминая их глубже, можно использовать стеку. Затем в пластилин втыкаем половинки зубочисток острым концом вверх, по всей окружности, кроме низа и области головы. Глазки можно сделать из семечек от яблока или винограда, воткнув в пластилин острым кончиком. Ёжика можно посадить на листик, сверху на иголки положить жёлудь, кусочек яблока, гриб или рябинку (сделанную из пластилина).
Обратить внимание на схемы-последовательности соединения деталей.
Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком ,кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет оригинальность поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ на макете леса.
Использованная литература:
Соломенникова О.А.. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Издательство Мозайка-Синтез, Москва 2016
Лихачёва Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста»
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко
И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Средняя группа»
ИД «Цветной мир»; Москва;2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".
Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".
Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе
Работа с природным материалом....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...