Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бирюкова Анна Васильевна

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе

«Кораблик».

Цели:

  • Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
  • Развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость.

Материал:

  • Половина скорлупы грецкого ореха;
  •  листок любого дерева, проколотый палочкой;
  • пластилин, доски,
  • образец поделки.
  •  лягушка-квакушка (игрушка, персонаж сказки «Теремок»),
  •  напольные деревья для сказочного леса,
  • игрушки ежа, зайца, медведя,
  •  записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
  • Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
  •  Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, я предлагаю сегодня вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка « звуки леса»).

Посмотрите, где это мы очутились?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?

Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).

Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

 

Воспитатель: На чем хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка?

Дети: На лодочке, кораблике.

Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» 

По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону) 
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке
(руке к голове)
У них длинные хвосты (
рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(
рукой сделать мордочки котов).

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом);

-из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус ( из листочка);

-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-затем воткнем в пластилин листочек парус.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите,  как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе

Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.Задачи:Образовательные. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)

Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе....