Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе
«Кораблик».
Цели:
- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
- Развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость.
Материал:
- Половина скорлупы грецкого ореха;
- листок любого дерева, проколотый палочкой;
- пластилин, доски,
- образец поделки.
- лягушка-квакушка (игрушка, персонаж сказки «Теремок»),
- напольные деревья для сказочного леса,
- игрушки ежа, зайца, медведя,
- записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
- Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
- Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята, я предлагаю сегодня вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка « звуки леса»).
Посмотрите, где это мы очутились?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?
Дети: Пых-пых.
Звучит запись вой волка.
Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?
Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит как вы думаете?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).
Раздается кваканье лягушки.
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.
Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Воспитатель: На чем хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка?
Дети: На лодочке, кораблике.
Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом);
-из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);
-из чего сделан парус ( из листочка);
-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
-затем воткнем в пластилин листочек парус.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала по лексической теме «ТРАНСПОРТ» в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.
Научить детей мастерить поделку из веточек....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".
Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....
Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе
Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.Задачи:Образовательные. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином...
Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)
Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе....