Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие" по конструированию во 2 младшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
по конструированию во 2 младшей группе
Пособие: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»
* Занятие проводятся в вечернее время.
Неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1 * | «Вот какие разные у нас дорожки», Конструирование из различных материалов. | Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов. |
2 | «Как узкая дорожка стала широкой», Конструирование из кирпичиков. | Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. |
* | «Как дорожка превратилась в лабиринт», Конструирование из поролоновых губок. | Начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками. |
Октябрь | ||
1 | «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Конструирование из бумажных салфеток. | Уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. |
2 * | «Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). | Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения |
3 | «Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). | Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. |
4 * | «Как шишки превратились в птичек и рыбок», Конструирование из природного материала. | Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала. |
Ноябрь | ||
1 | «Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток. | Вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий |
2 * | «Как короткий заборчик стал коротким», Конструирование из кирпичиков. | Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом - размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. |
3 | «Как на заборчике открылись ворота», Конструирование из кирпичиков. | Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). |
4 * | «Как заборчик превратился в загородку», Конструирование из кирпичиков. | Познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку. |
Декабрь | ||
1 | «Как низкая башня стала высокой », Конструирование из кубиков и других форм. | Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. |
2 * | «Как обычная башня стала необычной», Конструирование из кубиков и полукубов. | Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. |
3 | «Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. | Дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких - то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. |
4 * | «Вот какие разные у нас елочки», Конструирование плоскостное. | Уточнить представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. |
Январь | ||
1 | «Как Орешки превратились в яблочки», Конструирование из грецких орехов и фольги. | Дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). |
2 * | «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. | Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. |
3 | «Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластина. | Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью – пластиной. |
4 * | «Как неудобная кроватка стала удобной», Конструирование из строительного материала. | Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. |
Февраль | ||
1 | «Как кресло стало раскладным диваном», Конструирование из строительного материала. | Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. |
2 * | «Как лесенка превратилась в железную дорогу», Конструирование на плоскости из брусков. | Создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. |
3 | «Вот какие разные у нас машинки», Конструирование из строительного материала. | Учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей. |
4 * | «Как мы построили гараж для машины», Конструирование из кирпичиков. | Расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. |
Март | ||
1 | «Как морковка превратилась в сосульку», Конструирование каркасное из фольги. | Вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. |
2 * | «Вот какие разные у нас букеты цветов», Конструирование из бумажных салфеток. | Показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. |
3 | «Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. | Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном). |
4 * | «Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. | Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. |
Апрель | ||
1 | «Как тумбочка превратилась в шкаф», Конструирование из кирпичиков. | Уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. |
2 * | «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Конструирование из бытовых материалов. | Продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. |
3 | «Как опасный мостик стал безопасным», Конструирование из строительных материалов. | Расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами. |
4 * | «Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. | Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. |
Май | ||
1 | «Как лодка превратилась в ракету», Конструирование из разных материалов. | Вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. |
2 * | «Вот какие красивые у нас клумбы», Конструирование из строительных материалов. | Начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей. |
3 | «Как мы запускаем праздничный салют», Конструирование из бытовых материалов. | Выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков. |
4 * | «Вот какие красивые домики у нас в деревне», Конструирование из строительного материала. | Вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа
Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...
Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа
Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...