Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие" по конструированию во 2 младшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Петренко Людмила Григорьевна

В помощь воспитателям ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

по конструированию во 2 младшей группе

Пособие: И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

                                                                                                                                                                                * Занятие проводятся в вечернее время.                         

Неделя

                      Тема

                                                           Программное содержание

Сентябрь

1

*

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

2

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Конструирование из кирпичиков.

Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

*

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

Октябрь

1

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

2

*

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения

3

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

4

*

«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок.  Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

Ноябрь

1

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий

2

*

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом - размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

3

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

4

*

«Как  заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

Декабрь

1

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

2

*

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

3

«Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.

 Дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких - то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

4

*

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Уточнить представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие.

Январь

1

«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.

Дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

2

*

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

3

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью – пластиной.

4

*

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Конструирование из строительного материала.

Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

Февраль

1

«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.

Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

2

*

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

3

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей.

4

*

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

Март

1

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

2

*

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

3

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

4

*

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

Апрель

1

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

2

*

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Конструирование из бытовых материалов.

Продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

3

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Конструирование из строительных материалов.

Расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами.

4

*

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

Май

1

«Как лодка превратилась  в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

2

*

«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.

Начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

3

«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.

Выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

4

*

«Вот какие красивые домики у нас в деревне»,

Конструирование из строительного материала.

Вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...

Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа...

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...