Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_razvitie_rechi.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник | |
Детский сад с 3 сентября по 7 сентября | |||
1. | Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 29 | |
Осень с 10 сентября по 28 сентября | |||
2. | Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор» Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. стр.42 | |
3. | Тема: Напоим котенка молоком Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание. | Заняти по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 113 | |
4. | Тема: Кто как кричит? Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 56 |
Октябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Мониторинг с 1 октября по 12 октября | ||
Я в мире человека с 15 октября по 2 ноября | ||
5. | Тема: У бабушки в гостях Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 51 |
6. | Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Цель: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 48 |
7. | Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч» Цель: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 37 |
Ноябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник | |
Мой дом с 5 ноября по 23 ноября | |||
8. | Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 59 | |
9. | Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 78 | |
10. | Тема: Игра «Кто что делает?» Цель: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 69 | |
Новогодние праздники с 26 ноября по 31 декабря | |||
11. | Тема: Куклы у нас в гостях. Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 77 |
Декабрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
12. | Тема: Волк в гостях у ребят. Цель: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 144 |
13. | Тема: Рассматривание ёлки. Цель: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 137 |
14. | Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 139 |
15. | Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 122 |
Январь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Зима с 14 января по 31 января | ||
16. | Тема: Зимняя одежда и обувь. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 155 |
17. | Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»). Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 58 |
18. | Тема: Одевание куклы на прогулку. Цель: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108 |
Февраль
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Мамин день с 1 февраля по 8 марта | ||
19. | Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Цель: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45 |
20. | Тема: Мамины помощники. Цель: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 244 |
21. | Тема: Игра «Цветочная поляна». Цель: Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 58 |
22. | Тема: Медвежья семья. Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 91 |
Март
№ недели | Тема. Цель | Источник |
23. | Тема: Лиса с лисятами. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 132 |
Народная игрушка с 11 марта по 29 марта | ||
24. | Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение. Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 53 |
25. | Тема: Игрушки в гостях у ребят. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 162 |
26. | Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 218 |
Апрель
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Весна с 1 апреля по 30 апреля | ||
27. | Тема: Покормим птичек. Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 187 |
28. | Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби». Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45 |
29. | Тема: Кому что нужно? Цель: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 236 |
30. | Тема: Кто что ест? Цель: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 254 |
Май
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Лето с 1 мая по 20 мая | ||
31. | Тема: Кто трудится на огороде. Цель: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215 |
32. | Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 262 |
Мониторинг с 15 мая по 31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)...