Главные вкладки
Петренко Людмила Григорьевна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Педагогига и психология детей дошкольного возраста
Увлечения: Дошкольная педагогика и психология. Чтение. Шитье.
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: город Невинномысск
Место работы: МБДОУ № 25 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrenko-l-gСмысл жизни - в ее течении.
Каждый воспитанник - полноправная, уникальная личность, достойная признания и уважения!
О себе
Воспитатель высшей категории, опыт педагогической работы 25 лет. Образование высшее - бакалавриат по направлению деятельности "Педагогическое образование" НГГТИ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стефан Цвейг "Нетерпение сердца"
…Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их.
К. Чуковский "От двух до пяти"
Книгу Корнея Ивановича Чуковского `От двух до пяти` будут читать и перечитывать, пока существует род человеческий, ибо книга эта о душе ребенка. Чуковский едва ли не первым применил психологические методы в изучении языка, мышления и поэтического творчества детей, без устали доказывая, что детство - вовсе не какая-то `непристойная болезнь, от которой ребенка необходимо лечить`. При этом `От двух до пяти` - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй,единственный в своем роле учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самим себе.
Л. Петрановская "Тайная опора"
Основная идея «Тайной опоры»: привязанность – крайне важный психологический феномен, который соединяет родителя и ребенка, даёт последнему ощущение устойчивости, значимости и любви. Привязанность не возникает из пустоты, её необходимо сформировать и закрепить, а еще постараться сделать так, чтобы она не была дисфункциональной. Как к этому прийти, расскажут тезисы, прописанные ниже:
▪ На смену вынашиванию (беременности) должно прийти «донашивание». Роды – это ничего себе стресс не только для матери, но и для малыша. Мир для него в буквальном смысле стал другим - почти целый год товарищ жил в утробе, там всегда комфортная температура, нет резких звуков, яркого света и других неприятных раздражителей. И вот приходит время с этим комфортом и привычной обстановкой попрощаться – проходить через очень узкие родовые пути, начать дышать (!) самому, потом еще и кушать, короче, запрягли с самого начала. Очевидно, нет необходимости в том, чтобы начинать воспитывать ребенка с первых дней его жизни, учить чему-то, «приучать». Дайте малышу время свыкнуться (да и себе тоже) с новыми реалиями жизни, сделайте его переход из одного мира в совершенно другой плавным и комфортным.
▪ Формируйте базовое доверие к миру. Это что еще такое? Это когда ваше чадо чувствует, что его любят, ценят и принимают без каких-либо условностей. «Позитивно отзеркаливайте» эмоции, возникающие на лице у малыша – называйте их вслух, утрированно повторяя их и на своем лице тоже. Станьте для малыша любящим отражением, которое понимает и принимает. На выходе получается такая идея: «Я существую и это хорошо».
▪ Освойте навык «контейнирования». Дети на то и дети, что многое у них еще не развито, а только начинает формироваться. У двухлетнего Пети, к сожалению, нет рабочего плана, как выходить из напряженной ситуации – его жизненный опыт нулевой, нервная система еще незрела. Будьте готовы в ситуациях стресса стать психологической утробой для своего ребенка, дать ему утешение и успокоение, безоценочно принимая его чувства.
▪ Обойдитесь без резких движений (шлепков, оскорбительных обращений и пр.) на всем пути взросления, особенно в период «нежного возраста» – с 4 до 7 лет. В это время дети особенно уязвимы для эмоциональных ран. Засядут они очень хорошо и очень надолго.
▪ «Развитие происходит из точки покоя». Познавательная активность ребенка активизируется только тогда, когда в семье все более или менее стабильно, царит атмосфера любви и какой-никакой гармонии. Если повсюду сплошные стрессы, а ненавистная математика одна из ключевых – не имеет значения сколько раз вы объяснили ребенку условия задачи. Вероятность непонимания крайне высока, а крики и ругань только усугубляют положение.
▪ Ребенок от природы послушен. Вот такое любопытное умозаключение, с которым наверняка захотят поспорить многие родители, вывела автор книги. Людмила Владимировна считает, что у детей, как и у животных, есть такой условный маячок, который выделяет своих от чужих, так вот за своими он как раз и идет, и делает то, что ему говорят родители (или просто повторяет). Кстати, «своим» еще нужно постараться стать. Как? Верно, сформировать глубокую привязанность. В противном случае мы получим её размытой и неизбирательной (кто угостил, тот и свой).
▪ Ребенок никогда не делает назло (во всяком случае до 6-7 лет). Многие родители считают, особенно в кризис 3-х лет, что дети пакостят, чтобы специально вывести их из себя. Как бы не так! Чтобы использовать такую продуманную схему, нужно иметь развитые мозговые структуры, которыми 3-х летка пока похвастаться не может. Да и вообще: негативизм в этом возрасте – ОК, ребенок проходит очередной этап развития.
▪ Ссоры - не повод для разлуки. Родителю важно дать понять ребенку, что привязанность сильнее ссор, что несмотря ни на что родитель любит своего ребенка. Можно сердиться, но все равно любить.
Подытожу: книга читается быстро и легко, есть практические рекомендации для родителей, как вести себя в той или иной ситуации, представлен хороший и емкий пласт адаптированной теории на каждый возрастной период, поэтому «Тайная опора» будет полезным подспорьем не только для начинающих, но и для опытных мам/пап/бабушек/дедушек.
Л. Петрановская "Если с ребенком трудно"
Что делать, если отношения с ребенком зашли в тупик? Может быть, он врет, или не слушается, или грубит, или прогуливает школу… Такое поведение принято называть плохим, но психолог Людмила Петрановская предлагает называть его трудным – потому что оно, на самом деле, не связано с понятиями «хорошо» и «плохо».
У трудного детского поведения обязательно есть причина. За ним почти наверняка скрывается потребность ребенка во внимании, спокойствии, любви или других жизненно важных вещах. В своей книге «Если с ребенком трудно. Что делать, если больше нет сил терпеть?» Людмила Петрановская рассказывает о том, как найти и удовлетворить эту потребность. Если это удается – проблема обычно исчезает сама собой.
Книги Петрановской обязательно стоит читать родителям – чтобы вспомнить о том, как сами были детьми и что чувствовали, когда их ругали, стыдили, не понимали их собственные родители. Эта книга о том, как перестать предавать детей и разорвать длинную цепь непонимания, которая передается от родителей к детям из поколения в поколение.
Мой взгляд на мир
Я люблю свою работу! Я счастлива!
Мои достижения
Высшая категория в профессии.
Моё портфолио
Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце!