Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_po_konstruirovaniyu.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Неделя, Месяц | Тема | Программное содержание | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ | Конструирование из строительного материала «Домики» | Вспомнить с детьми название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина) и их конструктивные свойства. Закрепить пространственные представления «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий». Учить внимательно рассматривать и анализировать постройку, формировать способ увеличения ее в высоту и длину путем надстраивания и пристраивания. Развивать у детей навыки общения. | Набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки («жильцы» домиков) для обыгрывания построек, заранее построенный воспитателем домик |
2 НЕДЕЛЯ | Конструирование из строительного материала «Наш детский сад» | Учить детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием. Развивать умение работать совместно, выполняя порученную часть работы. Дать представление о плане и условных изображениях на нем, учить располагать знаки в соответствии с реальными постройками. | Набор строительного материала для каждого ребенка; на каждый стол набор условных знаков (символов), обозначающих постройки на участке: горка, песочница, качели, домик, бум (гимнастическое бревно) и др., имеющиеся в детском саду. |
3 НЕДЕЛЯ | Конструирование из строительного материала «Гараж» | Закреплять умение самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами имеющегося автомобиля. | Набор строительного материала, игрушечные автомобили (разных моделей и размеров) на 2—3 шт. больше, чем детей в группе. |
4 НЕДЕЛЯ | Конструирование из строительного материала «Гараж для двух машин» | Учить самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями, используя накопленный опыт на прошлом занятии. | Набор строительного материал, по два игрушечных автомобиля разных моделей и размеров на каждого ребенка. |
ОКТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги на основе способа отгибания «Такие разные поделки» | Познакомить детей с техникой «объемной скульптуры». Закрепить умение складывания листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов, освоенное в средней группе. Дать новый способ — отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру — и показать, что на его основе можно сделать разные поделки. . | Листы бумаги квадратной формы разного цвета со стороной около 15—18 см, прямоугольник из бумаги размером примерно 17—18 см для изготовления ручки корзинки, клей, кисточка, ножницы на каждого ребенка. Заготовки прямоугольной формы, соответствующие величине половины квадрата, для дополнительных поделок. Заготовленные воспитателем элементы украшения: цветы для корзинки, картинки для «экрана телевизора», квадраты и круги («салфетки и тарелки») для «стола», спинка для «стула». |
6 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Дома на сельской улице» | Познакомить детей с техникой «бумажной пластики», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги — отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствующим его сторонам, используя данный способ в изготовлении новой поделки. | Клей, ножницы, длинная картонная полоска, изображающая улицу, бумажные заготовки: Прямоугольник 12x21 см для дома, квадрат со стороной 13 см для изго- товления крыш, прямоугольник для окон 2,5x8 см, прямоугольник для трубы 2x3 см и для двери 3x5 см. |
7 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из природного материала «Друзья-притворяшки» | Формирование у детей умения анализировать природный материал как основу будущей поделки, использовать разные приемы «опредмечивания»: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения. | Разнообразный природный материал, пластилин для крепления деталей и изготовления подставок (нитки, проволока). |
8 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из природного материала «Друзья-притворяшки» | Закреплять умение детей анализировать природный материал как основу будущей поделки; помогать детям увидеть разное в одном и том же материале, создавать образ способом опредмечивания, используя приемы: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения; развивать творческую фантазию. | Ветки, корни, сучки разной конфигурации (лучше специально подобрать такие, которые могут вызвать определенные ассоциации), кора, шишки, желуди, каштаны, древесные грибы, плоды и семена разных растений и пр., пластилин. |
НОЯБРЬ 9 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из природного материала «На лесной поляне» | Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя для этого знакомые приемы, освоенные на прошлых занятиях; овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов. Учить детей находить место своей поделке в общей композиции. Развивать воображение и творчество | Разнообразный природный материал в достаточном количестве, пластилин для крепления, макет лесной поляны из крупных шишек, из распиленных сучков дерева в качестве «елок», пеньков, желудей, мха, муляжей грибов, нескольких укрепленных на подставках веток, похожих на кроны деревьев И пр. (Можно использовать и готовые плоскостные елки и деревья из настольного театра.) |
10 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из природного материала «На лесной поляне» (продолжение) | КОНСТРУИРОВАНИЕ из природного материала «На лесной поляне» (продолжение) Дети изготавливают любой сказочный персонаж, закрепляют на месте, отталкиваясь от образа, навеянного самим материалом. По мере изготовления поделок (это могут быть птицы, насекомые, бабочки, жуки, стрекозы, муравьи и пр.), дети приносят их на макет, начатый на прошлом занятии, и находят им место. | |
11 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из полосок бумаги «Плетеные поделки» | Познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги. | Бумажные заготовки квадратной и прямоугольной формы разного размера и цвета (с нанесенными пунктирными линиями для разрезания), листы цветной бумаги с размеченными пунктиром линиями, ножницы, клей, готовые поделки (коврик, сумочка, ваза, чашка). |
12 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги на основе цилиндра «Короны и кокошники» | Формировать у детей умение самостоятельно использовать освоенный способ закручивания прямоугольника в цилиндр для создания других, более крупных функциональных конструкций. Поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами. Развивать художественно-эстетический вкус. | Бумажные заготовки в виде прямоугольника, длиной около 60 см и шириной примерно 15—17 см, шнуры или ленты на каждого ребенка длиной около 60 см; ножницы, клей, цветная бумага для оформления, а также элементы театральных костюмов для представления: накидки, плащи, шали, тросточки, ленты и пр. |
ДЕКАБРЬ 13 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ новогодней гирлянды из,бумаги «Круглый год» | Развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества. Способствовать освоению нового способа работы с бумагой — надрезание листа бумаги, сложенного пополам, на полоски одинаковой ширины. С помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времен года. | Листы мягкой бумаги разных цветов и оттенков, размером в 1/2 альбомного листа, тонкие полоски белой бумаги для ручек фонариков, ножницы, клей. |
14 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Новогодние игрушки» | Закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам или гармошкой, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. Развивать воображение, творчество. Воспитывать у детей стремление порадовать других. | Квадратные бумажные заготовки разного цвета и величины, гофрированная и цветная бумага для оформления поделок, комплекты мелких деталей для создания изображений собаки, филина, петуха и др., клей, ножницы. |
15 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Дом для подарков» | Формировать у детей обобщенные представления о домах и обобщенный способ преобразования образца в соответствии с заданным условием. Активизировать поисковую деятельность детей, развивать образное мышление. | Коробка с набором строительного материала на каждого ребенка. |
16 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из крупногабаритных блоков «Арена цирка» | Взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру. Учить сооружать постройки из крупных блоков, объединяя их общим замыслом. Развивать умение работать коллективно, договариваясь, какую часть работы будет выполнять каждый. | Крупногабаритные мягкие модули, строительный материал, игрушечные зверушки (для обыгрывания), несколько гимнастических палок, ткань для занавеса. |
ЯНВАРЬ 17 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Скоростные горки» | Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учетом ее функционального назначения; подводить детей к вы-елению зависимости скорости (машины, шарика) от высоты горки. | На каждого ребенка — набор строительного материала, дополненного несколькими дощечками разного размера; по маленькой машинке (легковой или грузовой) шарику. |
18 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из снега на участке1 «Поделки из снежных комков» | Показать детям возможности использования снега для конструирован ия. Учить детей создавать снежные скульптуры из круглых комков. Развивать фантазию, воображение, творчество. Закреплять представления о свойствах снега: он пушистый и искристый при сильном морозе, мягкий и липкий при небольшом морозце; облитая водой скульптура превращается в ледяную. | |
ФЕВРАЛЬ 19 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Грузовой автотранспорт» | Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах; учить детей анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять назначение каждой из них; формировать умение соотносить размеры частей создаваемой конструкции с размерами предметов, для которых они предназначены. Материалы, инструменты, оборудование. Наборы строительного материала, дополненные дощечками; бумажные коробочки (груз) разных размеров прямоугольной формы по 1 шт. на ребенка. | |
20 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Корабли в порту» | Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел. | Наборы строительного материала, картинки (слайды, фотографии) с изображением судов разного типа. |
ФЕВРАЛЬ 21 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из деталей конструктора «Самолеты» | Развивать комбинаторику; учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. Поощрять инициативность игрового поведения детей. | Конструкторы — по коробке на каждого ребенка. (См. рис., отражающий конструирование из деталей конструктора с последовательностью возведения конструкции.) |
22 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из пуговиц «Украшения для мамы» | Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками. Учить классифицировать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, фактуре), придумывать последовательность расположения элементов браслета, соблюдать ритмичность. Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. | По 6—10 пуговиц на каждого ребенка, кусочки разноцветной проволоки или шляпной резинки для основы браслета длиной около 25 см. Для педагога — демонстрационные картонные круги разного размера и цвета. |
23НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из ниток «Весенние подарки» | Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки — накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию понимания, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям. | Несколько готовых поделок, толстые разноцветнее нитки для вязания, картон для намотки Длиной 10—12 см, ножницы на каждого ребенка, мелкие детали (глазки, Ротики для оформления лиц), заранее заготовленные воспитателем. |
МАРТ 24 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Мосты для пешеходов» | Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность. | На каждого ребенка: набор строительного материала, полоски синей бумаги разной ширины и длиной около 50 см. Картинки или иллюстрации с изображением разных мостов. Для обыгрывания построек — фигурки людей, деревья, дома и пр. |
25 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Мост для транспорта» | Формировать у детей умения: анализировать условия задачи; создавать конструкцию в соответствии с этими условиями. | На каждого ребенка: набор строительного материала, лист голубой бумаги, две-три машинки. |
26 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Необычные превращения» | Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. | Листы цветной бумаги размером А4, бумажные полоски длиной 21 и 10,5 см и шириной примерно 15—20 см; тесьма или проволока для ручек сумочки, застежки кошелька; готовые бумажные или коктейльные трубочки; фломастеры, клей; готовые поделки: птичка, сумочка, кошелек, веер, дерево куст. |
АПРЕЛЬ 27 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Строим по рисунку» | Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж». | Набор строительного материала, два-три листа бумаги в клетку, простой карандаш, возможно, плоскостной геометрический материал на каждого ребенка. «Чертежи» построек по количеству детей, имеющие три-четыре варианта. |
28 НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Строим по чертежу» (продолжение) | Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей. | Наборы строительного материала без кубиков и больших брусков. (Раздаются детям в начале занятия и после упражнений — для последующего использования.) Рисунки с отображением общего контура построек (три-четыре варианта) для каждого ребенка. |
29НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ поделок из бросового материала «Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Оч.умелые руки») | Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали. | Пластиковые бутылки разного размера (по одной на каждого ребенка), цветная бумага, тонкая проволока, клей, ножницы, фломастеры. |
30НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из бросового материала «Превращения коробки» | Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике. | Картонные коробочки из-под зубной пасты, духов, конфет, лекарств и прочей упаковки разного размера и формы по две-три штуки на каждого ребенка. |
МАЙ 31НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Превращения воздушных шариков» | Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей). 1 Занимательное азбуковедение/Сост. В. В. Волина. — М.: Просвещение, 1991. С. 234. | Надутые шарики разного размера и формы (по одному на каждого ребенка), тонкая цветная бумага (папиросная, гофрированная и т. п.), ножницы, клей ПВА, клеенки, кисточки, фломастеры. |
32НЕДЕЛЯ | КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Башни Кремля» | Закрепить представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением Московского Кремля (крепостная стена с башнями) или того, который есть в вашем городе. Рассказ воспитателя о Московском Кремле на занятии по познанию окружающего мира. Воспитатель заранее сообщает детям, что сегодня на занятии они будут строить старинный Кремль. | Иллюстрация с изображением старинного Кремля, картинки-схемы разнообразных башен (см. рис.), набор строительного материала на каждого ребенка. |
Литература : Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 782 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе согласно ФГОС
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе...
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе 2017-2018 уч.год
laquo;Мир природы», «Социальное окружение»...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи. (Младшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
Перспективное планирование на год, по конструированию в старшей группе.
Перспективное планирование на год, по конструированию в старшей группе....