Конспект по конструктивной деятельности: «Вторая жизнь пакета» (бросовый материал)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания постройки
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления поделок из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konstruirovanie.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструктивной деятельности: «Вторая жизнь пакета» (бросовый материал)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания постройки
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления поделок из бросового материала
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
- Ребята, а вы знаете, откуда появляется мусор? - А как можно сделать, так что бы мусора стало меньше? - Вот, например, вспомните какой мусор мы постоянно приносит по многу из магазина. - Конечно же это пакеты. Большие и маленькие цветные и прозрачные. Куда они потом деются? - А можно ли из них ч сделать что то полезное? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают Высказывают свое мнение | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||||
Основная часть | ||||||
Разноцветные пакеты, ножницы, резинки | - Давайте попробуем сделать из пакетов что нибудь интересное и полезное. Что например? - Давайте разделимся на группы. Одна группа попробует сделать из пакетиков игрушки (куклы скрутки, осьминожки). Вторая – спортивное оборудование (султанчики, косички). (Педагог наталкивает детей на исполнение идеи) - Что у нас получилось? Как вы это сделали? - Полезное ли применение пакетам мы нашли? | Высказывают предположения Делятся на группы. Изготавливают поделки Рассказывают о своей деятельности Высказывают свое мнение | Условия для приобретения опыта: -самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности; - выражения детьми своих мыслей создать условия для: -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; | |||
Заключительная часть | ||||||
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Что вам понравилось больше всего делать? Что было для вас сложного? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».
Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»
Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитиеЦель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о спосо...
Конспект образовательной деятельности» по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) на тему: «Рыбки» для детей подготовительной группы.
Конструируем рыбок из бросового материала - из фантиков от конфет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе
Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...
Конструктивная деятельность из природного и бросового материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...