Конспект по конструктивной деятельности: «Вторая жизнь пакета» (бросовый материал)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  постройки

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- изготовления поделок из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konstruirovanie.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивной деятельности: «Вторая жизнь пакета» (бросовый материал)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  постройки

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- изготовления поделок из бросового материала

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята, а вы знаете, откуда появляется мусор?

- А как можно сделать, так что бы мусора стало меньше?

- Вот, например, вспомните какой мусор мы постоянно приносит по многу из магазина.

- Конечно же это пакеты. Большие и маленькие цветные и прозрачные. Куда они потом деются?

- А можно ли из них ч сделать что то полезное?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Высказывают свое мнение

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Разноцветные пакеты, ножницы, резинки

- Давайте попробуем сделать из пакетов что нибудь интересное и полезное. Что например?

- Давайте разделимся на группы. Одна группа попробует сделать из пакетиков игрушки (куклы скрутки, осьминожки). Вторая – спортивное оборудование (султанчики, косички). (Педагог наталкивает детей на исполнение идеи)

- Что у нас получилось? Как вы это сделали?

- Полезное ли применение пакетам мы нашли?

Высказывают  предположения

Делятся на группы. Изготавливают поделки

Рассказывают о своей деятельности

Высказывают свое мнение

Условия для приобретения опыта:

-самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего делать?

Что было для вас сложного?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала: «Снегири и яблочки»- изготовление новогодних игрушек»

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитиеЦель: показать детям возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше; расширить представление детей о спосо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе

Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...

Конструктивная деятельность из природного и бросового материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...