Конструктивная деятельность из природного и бросового материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника
презентация по конструированию, ручному труду

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

 

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (Л. Куцакова) ставятся задачи:

     -  постепенное формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;

     - развития фантазии и воображения, творческого мышления;

     - воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств.

     Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.

     Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_1.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструктивная деятельность из природного и бросового материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника Выполнила: Воспитатель МБДОУ д /с № 51 Баскакова о.И.

Слайд 2

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (Л. Куцакова ) ставятся задачи: - постепенное формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; - развития фантазии и воображения, творческого мышления; - воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Слайд 3

Развитие и формирование детского конструирования происходит поэтапно, в соответствии с принципами усложнения материала, перехода от простого к сложному — при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами. Работа по конструированию с природным и бросовым материалом начинается со средней группы и продолжается до конца подготовительной к школе группы. В средней группе воспитатель приобщает детей к изготовлению поделок из природного материала (коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (елочки, ежики и т.д.). Воспитатель учит детей использовать для закрепления частей клей, пластилин, применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. Дети учатся конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому- окна, двери, трубу; к автобусу- колеса; к столу- спинку)

Слайд 4

В старшей группе в задачах воспитателя совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Продолжать учить делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. Привлекать к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

Слайд 5

В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.). Учит создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формирует умение использовать образец. Учит детей создавать разнообразные объемные игрушки в технике оригами. Учит создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). В процессе работы дети развивают фантазию, воображение. Учатся аккуратно, экономно использовать материалы.

Слайд 6

Для успешного осуществления данного вида детской деятельности важно создать необходимые условия: Первое условие — это “ Уголок удивительных вещей ”, в котором хранятся разнообразный природный и бросовый материалы для изготовления поделок. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к материалам, используемым в самостоятельной творческой деятельности . Второе условие — это организация образовательного процесса: − совместная образовательная деятельность детей и воспитателя; − самостоятельная деятельность детей; − различные формы взаимодействия с родителями

Слайд 7

Поделки, созданные своими руками дошкольники используют в сюжетных играх. Результатом совместной работы по конструированию поделок из природного и бросового материала должны являться тематические творческие выставки и конкурсы

Слайд 8

Виды конструкторов из природного и бросового материала Конструктор из гороха - о дин из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фребелем . Этому детскому конструктору исполнилось уже 150 лет! Принцип конструктора - соединения отдельных деталей (палочек, зубочисток) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин). Для того чтобы ребенок смог вставлять зубочистки в горошины, горох нужно замочить в горячей воде на несколько часов, чтобы он немного размягчился Строить можно самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток. После того, как конструктор собран и пространственная гороховая модель готова, оставьте ее сохнуть. Высыхая, горох намертво зажимает зубочистки, модель становится крепкой. Такой гороховый конструктор ценен для детей своей экологичностью , что очень важно. Горох даёт ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок

Слайд 9

Конструктор из мармелада Вместо мармелада для конструктора можно использовать попкорн или пластилин. Также подойдут кусочки пенопласта

Слайд 10

Развивающий конструктор из картона Конструктор из игральных карт

Слайд 11

Конструктор из коктельных трубочек Из них можно делать, как плоские, так и объемные фигуры. Квадраты, прямоугольники, трапеции - все это можно собирать и разбирать, обводить и заштриховывать. Для конструкций в качестве соединения можно выбрать кусочки синельной проволоки или пластиковые крестики (их используют для укладки керамической плитки)

Слайд 12

Конструктор из спилов различных пород дерева, палочек, веток

Слайд 13

Из гибких пластиковых досок Из камней

Слайд 14

Из ракушек Из листьев

Слайд 15

Из фруктов и овощей

Слайд 16

Конструирование из песка

Слайд 17

Конструирование из круп и семечек

Слайд 18

Конструктор из деревянных брусков

Слайд 19

Конструирование из пластиковых бутылок, пробок, крышек

Слайд 20

Конструктор из застежки-липучки « велкро »

Слайд 21

Конструктор из самодельной массы - 1 стакан пищевой соды- 1/2 стакана кукурузного крахмала- 3/4 стакана холодной воды

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...

Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра ...

Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)

Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)...