Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsioig._tehnologii_konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№46(МБДОУ «Детский сад № 46»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
Выполнила:
Воспитатель: Дельцова Ольга Александровна
Саров-2020
Социоигровые технологии на занятии по конструированию из бросового и природного материала в средней группе.
Цели:
Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи:
- закреплять навыки работы с различными материалами;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- формировать бережное отношение к природе.
Материал:
раздаточный – природный, бросовый материал, пластилин.
Предварительная работа:
- беседы о природе, о птицах;
- рассматривание природного и бросового материала;
- изготовление поделок из бросового материала;
- проведение дидактических игр;
- разучивание слов для пальчиковой гимнастики;
- чтение художественной литературы.
Ход мероприятия
Дети входят в группу, встают полукругом.
В: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Д: Да, мы очень любим путешествовать.
В: Скажите, как и на чем можно путешествовать?
Д: На автобусе, на такси, на лыжах.
В: Молодцы. И сегодня я предлагаю отправиться в зимний лес. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
Перед детьми находятся схемы с правилами поведения в лесу. Дети рассматривают их и комментируют.
Д: Не разорять птичьи гнезда;
- не разводить огонь;
- не ломать деревья;
- не оставлять мусор;
- ходить по тропинкам.
В: Молодцы, ребята. Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Нам пора отправляться. Кто поедет на автобусе? На такси? На лыжах?
Дети делятся на три группы и распределяют роли, которые будут исполнять: водителя, кондуктора, пассажиров с помощью считалки.
Д: Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Д: Тот кто выбыл из круга, тот будет водитель. Считаем еще раз, на кго покажет считалка, тот кондуктор.
Д: Давайте выбирать шофера для такси.
Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес — Выходи на букву «эс».
Д: Ты будешь шофером.
(дети, кто исполняют роли, надевают атрибуты для водителя автобуса – кепка, для кондуктора – жилет, сумка с билетами. Для шофера такси – фуражка с «шашачками»)
Дети занимают свои места на стульчиках в автобусе, беру билеты, другие садятся в такси, остальные едут на лыжах.
В: Вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства! Как вы думаете, что это за богатство?
Д: Деревья, травы, ягоды, грибы, цветы, животные, насекомые.
В: Правильно! Весь лес и всё что есть в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря.
В: Ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу. Что мы можем здесь увидеть?
Д: Вот снегирь на веточку дерева сел отдохнуть.
Егор: Посмотрите, шишки под деревом, наверно это белка орешки доставала.
Алина: А вот еще и желуди под дубом.
В: Ребята, какие вы наблюдательные, сколько всего смогли увидеть. А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа?
Д: Природный материал.
В: Что можно сделать из природного материала?
Д: Много разных поделок.
В: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок?
Д: Бумагой, картоном, пуговицами, пластилином. Стаканчики из под йогурта, пластиковые ложки, вата.и др.
В: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового?
Д: Природный материал – это то, чем богата природа, а бросовый материал – отходы труда человека.
В: Давайте отправимся назад в детский сад, в нашу группу и сделаем поделки из природного и бросового материала.
В: Занимайте свои места за столом. Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать человечков и медведей . Для вас я приготовила природный и бросовый материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дружно в руки шишки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать.
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
В: Алина, кого ты будешь изготавливать и из какого материала?
Алина: Я буду делать девочку из пластиковой ложки. Глаза из пластилина. Волосы из ваты, прикреплю пластилином, платье из бумаги.
В: Егор, а ты из чего будешь делать?
Егор: Я буду делать медведя из шишки. Уши, лапы и мордочку из пластилина.
В: Даша, а ты кого будешь делать и из какого материала?
Даша: Я буду делать медведя из шишки. Уши из шляпки от желудя и пластилина.
В: Алиса, а ты кого будешь делать?
Алиса: Человечка из ложки, пластилина и бумаги.
В: Олеся, расскажи, кого ты будешь делать?
Олеся: Медведя из шишки, пластилина.
В: Артем, кого ты будешь делать?
Артем: Человечка из стаканчика из под йогурта, ваты и пластилина.
В: Люба, ты кого делать будешь?
Люба: Человечка из шишки, волосы из ваты, руки и ноги из пластилина.
В: Каких замечательных медведей вы сделали! А человечки очень похожи на настоящих. Вы умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Д: Красота леса, птицы. Как мы искали шишки, желуди, изготавливали поделки.
В: Ребята, я вам предлагаю дать имена своим поделкам, которые и будут героями нашей сказки.
Сказка:
В: Однажды наша семья мама, папа, дочка и сынок солнечным днем отправились кататься на лыжах в зимний лес. Погода была ясная, был легкий мороз. Вдруг Пете показалось, что за кустом кто-то шевелится. Подъехав ближе, мы увидели, это маленький медвежонок, который попал в капкан. Испугавшись людей, медведь с медведицей убежали в чащу. Мишка дергал лапой, но от этого ревел еще громче. Надо было быстро спасать его. Мама с папой разжали капкан и освободили медвежонка. Убегая медвежонок часто оглядывался на нас. Наверно так он говорил нам спасибо. И тут в дали, за большим деревом, мы увидели медведя и медведицу, они ждали своего медвежонка. Домой мы возвращались в хорошем настроении. Потому что так здорово делать хорошие дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.
Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
Приложение № Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиСодержание Дозировка ОМУвремя 1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала «Медвежонок» в старшей группе
Конструирование медведя из бросового материала, знакомство с русскими народными игрушками...