Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок". | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Конструктивно – модельная группа Подготовительная
Тема: Теремок для героев сказок. Цель: Создание условий по развитию умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Задачи:
1. Знакомить детей с нахождением способов выполнения, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.
2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; конструкторских навыков, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Деревянный конструктор, иллюстрации.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка. «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. -Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. - Стоит в поле теремок (вместе) : Он не низок, ни высок Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации к сказке: «Теремок». | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый). А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке? | Рассуждают, отвечают на вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите помочь героям сказки построить новый теремок? Вы сможете им помочь? - Как вы сможете им помочь? Что нам для этого надо? | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Проектирование решения проблемной ситуации | Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой) А домик был какой? (Маленький) А куда разбежались все зверюшки? (В лес) Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок. Объяснение и показ хода работы Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша) Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) . Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша. -Каким цветом у меня кубики? (Зеленым) -А кирпичики каким цветом? (желтым) - А крыша? (красным) Молодцы, но прежде нам надо зарядиться энергией. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Обговаривают строение теремка, рассматривают иллюстрации. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Самостоятельная работа. Какие красивые теремки у вас получились. -Лягушку-квакушку, в какой дом поселим? (Самый маленький) -Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике) -Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? -А куда же мы медведя поселим? Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. | Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. Выполняют самостоятельно работу. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В помощь педагогам, проходящим курсовую подготовку по именному образовательному чеку, инвариантный блок...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность
Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность", в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...
Планирование конструктивно - модельной деятельности
Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть...
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги"....
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"...
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...