Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Конструктивно – модельная группа Подготовительная

Тема: Конструирование из счетных палочек геометрических фигур.                                                                                                                                                                                                                           Цель: Создание условий по  развитию умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Задачи:

1. Знакомить детей с нахождением способов выполнения, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.

2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; конструкторских навыков, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: схемы - алгоритмы; счётные палочки, массажный мячик, чудесный мешочек, Блоки дьёныша.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «На одной ноге стоим»

На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, можно ли с помощью счётных палочек что – нибудь построить?

А вы хотите попробовать построить?

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Скажите, знаете ли вы, что такое «Плоскостное конструирование»?

То есть это, когда палочки лежат на плоскости.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите построить плоскостные геометрические фигуры?

- Как вы сможете это сделать?

Что нам для этого надо?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование, решения проблемной ситуации

1) Работа детей за столом со счетными палочками

Задание №1 «Домик»

Мы хотим построить дом

Словесная инструкция

-Основание дома состоит из двух квадратов, расположенных горизонтально

Крыша: над квадратом слева, выложите треугольник, над правым квадратом –четырехугольник .

-Как называется этот четырехугольник? (ромб)

-Какой формы стала вся крыша? (трапеция)

Дом готов.

Можно показать образец

Задание: Переложите одну палочку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону

Задание № 2 «Ключ»

Каждый дом запирается на ключ. Сложим ключ.

Словесная инструкция: выложите квадрат, из верхнего правого угла квадрата выложите прямую горизонтальную линию длиной в две палочки, на краю линии сложите ром.

- Вот и получился ключ, но ключу нужен замок. Превратите ключ в замок, переложив для этого четыре палочки (подсказка: замок состоит из трех квадратов)

Задание № 3

Около дома растет елка

Высота ствола четыре счетные палочки, веток шесть штук.

Переложите палочки так, чтобы получилась игрушка для ёлочки, два ромба, разделенных пополам вертикальной линией

Задание №4

Под елкой гуляла корова (олень)

Дети работают по образцу.

-А теперь переложите две палочки так, чтобы корова посмотрела назад

Давайте немного разомнёмся.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Обговаривают строение мостов, рассматривают образец.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

 Игра «Дай ответ»

Дети стоят в кругу и передают друг другу массажный мяч-ежик, ребенок у которого будет мяч- ежик в руках после сигнала «стоп», отвечает на вопрос воспитателя.

- Сколько месяцев в году, назови месяцы зимы, весны, осени, лета; какой месяц идет после … ; какой месяц перед… .;

Вос-ль: мячик-ежик, что делает. (массаж). Чувствительные пальцы вам понадобятся, потому, что следующая игра.

3) Работа у доски. Игра «Чудесный мешочек»

Дети рассматривают набор «Блоки Дьенеша»

-На какие группы можно разделить блоки? (по цвету на три группы)

-А так же по форме, по размеру и по толщине.

В мешочке блоки одного цвета, разной формы, разного размера и разной толщины.

Вызванный ребенок находит предмет в мешке на ощупь по признакам: форма и размер (например: маленький треугольник, большой круг) или ребенок в мешочке держит фигуру-предмет и называет её признаки, достает и проверяет правильно или нет.

Усложнение: включить третий признак тонкий или толстый


Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). 

Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). 

Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

Выполняют самостоятельно работу.

 

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть

Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть...

Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".

Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги"....

Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".

Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок"....

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...

Игры со счетными палочками и конструктором для детей средней группы, направленные на формирование основ алгоритмизации и конструктивно-модельной деятельности

Вашем у вниманию представляем подборку игр со счетными палочками и конструктором для детей средней группы. Счетные палочки и конструктор позволяют: - развивать у дошкольника интеллект; - сам...