Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек" | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Конструктивно – модельная группа Подготовительная
Тема: Конструирование из счетных палочек геометрических фигур. Цель: Создание условий по развитию умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Задачи:
1. Знакомить детей с нахождением способов выполнения, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.
2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; конструкторских навыков, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: схемы - алгоритмы; счётные палочки, массажный мячик, чудесный мешочек, Блоки дьёныша.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «На одной ноге стоим»
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, можно ли с помощью счётных палочек что – нибудь построить? А вы хотите попробовать построить? | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Скажите, знаете ли вы, что такое «Плоскостное конструирование»? То есть это, когда палочки лежат на плоскости. | Рассуждают, отвечают на вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите построить плоскостные геометрические фигуры? - Как вы сможете это сделать? Что нам для этого надо? | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Проектирование, решения проблемной ситуации | 1) Работа детей за столом со счетными палочками Задание №1 «Домик» Мы хотим построить дом Словесная инструкция -Основание дома состоит из двух квадратов, расположенных горизонтально Крыша: над квадратом слева, выложите треугольник, над правым квадратом –четырехугольник . -Как называется этот четырехугольник? (ромб) -Какой формы стала вся крыша? (трапеция) Дом готов. Можно показать образец Задание: Переложите одну палочку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону Задание № 2 «Ключ» Каждый дом запирается на ключ. Сложим ключ. Словесная инструкция: выложите квадрат, из верхнего правого угла квадрата выложите прямую горизонтальную линию длиной в две палочки, на краю линии сложите ром. - Вот и получился ключ, но ключу нужен замок. Превратите ключ в замок, переложив для этого четыре палочки (подсказка: замок состоит из трех квадратов) Задание № 3 Около дома растет елка Высота ствола четыре счетные палочки, веток шесть штук. Переложите палочки так, чтобы получилась игрушка для ёлочки, два ромба, разделенных пополам вертикальной линией Задание №4 Под елкой гуляла корова (олень) Дети работают по образцу. -А теперь переложите две палочки так, чтобы корова посмотрела назад Давайте немного разомнёмся. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Обговаривают строение мостов, рассматривают образец. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Игра «Дай ответ» Дети стоят в кругу и передают друг другу массажный мяч-ежик, ребенок у которого будет мяч- ежик в руках после сигнала «стоп», отвечает на вопрос воспитателя. - Сколько месяцев в году, назови месяцы зимы, весны, осени, лета; какой месяц идет после … ; какой месяц перед… .; Вос-ль: мячик-ежик, что делает. (массаж). Чувствительные пальцы вам понадобятся, потому, что следующая игра. 3) Работа у доски. Игра «Чудесный мешочек» Дети рассматривают набор «Блоки Дьенеша» -На какие группы можно разделить блоки? (по цвету на три группы) -А так же по форме, по размеру и по толщине. В мешочке блоки одного цвета, разной формы, разного размера и разной толщины. Вызванный ребенок находит предмет в мешке на ощупь по признакам: форма и размер (например: маленький треугольник, большой круг) или ребенок в мешочке держит фигуру-предмет и называет её признаки, достает и проверяет правильно или нет. Усложнение: включить третий признак тонкий или толстый | Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей). | Выполняют самостоятельно работу.
|
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть...
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги"....
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок"....
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...
Игры со счетными палочками и конструктором для детей средней группы, направленные на формирование основ алгоритмизации и конструктивно-модельной деятельности
Вашем у вниманию представляем подборку игр со счетными палочками и конструктором для детей средней группы. Счетные палочки и конструктор позволяют: - развивать у дошкольника интеллект; - сам...