Планирование конструктивно - модельной деятельности
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование конструктивно - модельной деятельности | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – занятия со строительным материалом в группе раннего возраста
Название месяца | Задачи работы | Приметная тематика | Планируемый результат |
Сентябрь | - Познакомить с кубиком (длина ребра 8-10см), «опредмечивая» его; - формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание»; - формировать умение совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Дом из кубиков одного размера и цвета» - 2 недели; - «Дом из кубиков одного размера двух цветов» - 2 недели. | Ребенок различает кубик по внешнему виду, использует прием «накладывание». |
Октябрь | - Продолжать знакомить с кубиком (длина ребра примерно 10 и 5 см), «опредмечивая» его; - продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание»; - продолжать формировать умение совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Дом из кубиков двух размеров одного цвета» - 2 недели; - «Дом из кубиков двух размеров двух цветов» - 2 недели. | Ребенок различает кубик по внешнему виду, использует прием «накладывание». |
Ноябрь | - Познакомить с кирпичиком, «опредмечивая» его; - продолжать формировать конструктивные умения, используя прием « горизонтальное прикладывание»; - совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Дорожка из кирпичиков одного цвета» - 2 недели; - «Дорожка из кирпичиков двух цветов» - 2 недели | Ребенок различает кирпичик по внешнему виду, использует прием «горизонтальное прикладывание» |
Декабрь | - Продолжать знакомить с кирпичиком, «опредмечивая» его; - продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «вертикальное прикладывание»; - совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Загородка из кирпичиков» (постановка на длинное ребро) – 2 недели; - «Забор из кирпичиков» (постановка на короткое ребро) - 2 недели | Ребенок различает кирпичик по внешнему виду, использует прием «вертикальное прикладывание» |
Январь | - Формировать конструктивное умение - делать перекрытие на устойчивой основе, используя кирпичик и кубики; - формировать конструктивное умение - делать перекрытие на устойчивой основе; - совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Скамейка для уставшего мишки» - 2 недели; - «Цветные скамейки» - 2 недели | Ребенок различает кубик и кирпичик по внешнему виду, делает перекрытие на устойчивой основе. |
Февраль | - Познакомить с призмой, «опредмечивая» её; - формировать конструктивное умение делать наклонную плоскость, используя кирпичик; - совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Крыша для дома» - 2 недели; - «Горка» - 2 недели | Ребенок различает призму по внешнему виду, использует в своих играх. |
Март | - Продолжать знакомить с призмой, «опредмечивая» её; - формировать умение различать кубики по величине (большой, поменьше, маленький); - продолжать формировать конструктивные умения: – ровно ставить кубик на кубик, кубик на кирпичик; - прикладывать кирпичик к кирпичику горизонтальным широким ребром; - совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Домик для зайки» - «Башня для куколок» - «Машина»; - «Дорожка для машины» | Ребенок различает: - призму по внешнему виду, - кубики по величине. Ставит ровно кубик на кубик, кубик на кирпичик; прикладывает кирпичик к кирпичику горизонтальным широким ребром. |
Апрель | - Познакомить с цилиндром, «опредмечивая» его; - продолжать формировать конструктивные умения:- прикладывать кирпичик к кирпичику широким и узким ребром; - делать перекрытия на устойчивой основе; - совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. | - «Столбик» - «Труба» - «Узкая и широкая дорожки» - «Мост» | Ребенок различает цилиндр по внешнему виду. Использует конструктивные умения: прикладывание кирпичиков широким и узким ребрами; - делает перекрытия на устойчивой основе. |
Май | - Продолжать знакомить с цилиндром, «опредмечивая» его; - продолжать формировать конструктивные умения используя приемы накладывания, прикладывания; - формировать умение выкладывать из камешков, шишек изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. | - «Домик для птички» - «Стол и стул» - «Кроватка» - «Ворота» | Ребенок выкладывает из природного материала изображенные фигуры. |
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе
Название месяца | Задачи работы | Приметная тематика | Планируемый результат |
Сентябрь | - Продолжать формировать умение выполнять конструкцию из кубиков, кирпичиков; - формировать умение сооружать элементарные конструкции совместно с взрослым; - формировать умение создавать конструкции с использованием природного материала (песок, камешки, палочки); - формировать привычку убирать строительный материал на место по окончании игры. | - «Башенка» - «Домик для бабушки» - «Семейная прогулка» - «Машина» | - Различает кубик, кирпичик по внешнему виду, - сооружает конструкции, - использует природный материал в строительных играх; - убирает строительный материал на место. |
Октябрь | - Формировать умение выполнять конструкцию, состоящую из двух разных деталей: цилиндра и перекладины, кубики и кирпичики; - продолжать формировать умение сооружать конструкцию совместно с взрослым, копировать объемный образец постройки; - формировать умение создавать конструкции с использованием природного материала (песок, камешки, палочки); - продолжать формировать привычку убирать строительный материал на место по окончании игры. | - «Кукла качается на качелях» - 2 недели - «Собираем урожай» - 2 недели | - Выполняет конструкцию, состоящую из двух разных деталей, - копирует объемный образец постройки; - использует природный материал в строительных играх; - убирает строительный материал на место. |
Ноябрь | - Формировать умение выполнять конструкцию по образцу в натуральную величину; - продолжать формировать умение находить необходимые детали для конструирования; - продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание», «прикладывание»; - продолжать формировать привычку убирать строительный материал на место по окончании игры. | - «Прогулка по осеннему парку» - 2 недели - «Моя одежда» - 2 недели | - Выполняет конструкцию по образцу в натуральную величину; - при создании конструкции использует приемы «накладывания» и «прикладывания», - убирает строительный материал на место. |
Декабрь | - Продолжать формировать умение конструировать по образцу взрослого, используя кубики, кирпичики, пластины; - продолжать формировать конструктивные умения, используя прием «накладывание», «прикладывание», соединение деталей с помощью планок; - продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | «Деревня» - 2 недели - «Сани для деда Мороза» - 2 недели | - Выполняет конструкцию по образцу взрослого, используя разные детали; - использует приемы «накладывания» и «прикладывания», соединение деталей с помощью планок; - убирает строительный материал на место. |
Январь | - Формировать умение конструировать, используя кубик, кирпичик, трехгранную призму; - развивать пространственную ориентировку; -продолжать формировать умение сооружать постройки по образцу; - продолжать формировать умение соединять детали разными способами; - продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | - «Зимняя горка» - 2 недели - «Полка для обуви» - 2 недели | - Выбирает цилиндр из нескольких строительных форм; - сооружает постройки по образцу, - самостоятельно убирает материал на место. |
Февраль | - Продолжать формировать умение выполнять постройку по образцу взрослого; - выбирает названные детали строительного материала; - продолжать формировать представление о пространственных соотношениях; - формировать умение действовать с деталями пластмассового конструктора: соединять детали, втыкая одну в другую; - продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | - «Переезжаем на новую квартиру» - 2 недели - «В деревне» - 2 недели | - Выполняет постройку по образцу взрослого, - выбирает названные детали строительного материала; - соединяет детали пластмассового конструктора, втыкая одну деталь в другую; - самостоятельно убирает материал на место. |
Март | - Формировать умение выполнять постройки по схеме в натуральную величину; - продолжать формировать представление о пространственных соотношениях; - формировать умение подбирать детали, необходимые для постройки; - продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | - «Спи, моя доченька» - 2 недели; - «Паровозик из Ромашково» - 2 недели. | - сооружает конструкции по схеме, - подбирает детали, необходимые для постройки; - самостоятельно убирает материал на место. |
Апрель | - Продолжать формировать умение сооружать постройки по образцу и по схеме; - продолжать формировать умение подбирать детали, необходимые для постройки; - формировать умение соотносить детали по величине - продолжать формировать умение создавать конструкции с использованием природного материала (песок, камешки, палочки); - продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры | - «Всадники» - 2 недели, - «Обувь для Деда» - 2 недели. | - Сооружает постройки по образцу и по схеме; - подбирает детали, необходимые для постройки; - использует природный материал в конструировании; - самостоятельно убирает материал на место. |
Май | - формировать умение выполнять конструкцию по воображению; - продолжать формировать умение сооружать постройки по схеме; - сооружать постройку путем комбинирования знакомых деталей; - формировать умение сравнивать детали по цвету, форме; - продолжать стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, камешки, палочки); - продолжать формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры | - «Поможем маме на кухне» - 2 недели; - «Весенняя клумба» - 2 недели. | - Сооружает конструкцию по воображению, по схеме; - сравнивает детали по цвету, форме; - использует природный материал в конструировании; - самостоятельно убирает материал на место. |
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в 2 младшей группе
Название месяца | Задачи работы | Приметная тематика | Планируемый результат |
Сентябрь | - закреплять умение различать, называть и использовать кубик, трехгранную призму, используя детали разного цвета; - продолжать формировать умение сооружать новые постройки, используя приемы: накладывание, приставление, прикладывание; - формировать умение анализировать созданные постройки; - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу - воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Домик для куклы» - «Домики для друзей» - «Горка» - «Горка с лесенкой» | - различает, называет и использует кубик, трехгранную призму; - сооружает новые постройки, используя приемы накладывания, приставление, прикладывание; - пробует анализировать свои постройки. |
Октябрь | - закреплять умение различать, называть и использовать кирпичики пластины, используя детали разного цвета; - продолжать формировать умение сооружать новые постройки, используя приемы: накладывание, приставление, прикладывание; - продолжать формировать умение анализировать созданные постройки; - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | «Дорога для машин» - «Дорога между домиками» - «Трамвайная линия» - «Железная дорога» | - различает, называет и использует кирпичики, пластину; - сооружает новые постройки, используя приемы накладывания, приставление, прикладывание; - анализирует свои постройки; - аккуратно складывает детали в коробку. |
Ноябрь | - закреплять умение различать и называть цилиндр, используя детали разного цвета; - продолжать формировать умение сооружать новые постройки, используя приемы: накладывание, приставление, прикладывание; - формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого; - продолжать формировать умение анализировать созданные постройки; - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Фонарик» - «Столбик» - «Стол и стул для куклы» - «Теремок для матрешки» | - различает, называет и использует цилиндр; - сооружает новые постройки, используя приемы накладывания, приставление, прикладывание; - анализирует свои постройки; - аккуратно складывает детали в коробку. |
Декабрь Январь | - Продолжать формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально в ряд, приставляя их плотно друг к другу или на определенном расстоянии (широкое и узкое ребро); - формировать умение создавать варианты конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки способом замены одних деталей другими; - продолжать формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого; - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Заборчик детского сада» - «Заборчик для огорода» - «Ворота широкие» - «Ворота узкие» | - располагает кирпичики, пластины вертикально в ряд; - самостоятельно создает варианты конструкций - аккуратно складывает детали в коробку. |
Февраль Март | - Формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально по кругу, приставляя их плотно друг к другу или на определенном расстоянии; - формировать умение создавать варианты конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки способом надстройки в высоту или длину; - формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого; - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Заборчик для клумбы» - «Круглая башенка» - «Круглый стол» - «Садик для матрешек» - «Озеро для уточек» | - Располагает кирпичики, пластины вертикально по кругу; - самостоятельно создает варианты конструкций - аккуратно складывает детали в коробку. |
Апрель Май | - Формировать умение располагать кирпичики, пластины вертикально по периметру четырехугольника, приставляя их плотно друг к другу или на определенном расстоянии; - формировать умение создавать варианты конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки заменой деталей или надстраивая в высоту, длину; - формировать умение преобразовывать постройки по предложению взрослого; - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Заборчик вокруг дома» - «Разноцветный забор» - Большой дом» - «Садик для матрешек» | - располагает кирпичики, пластины вертикально по периметру четырёхугольника; - самостоятельно создает варианты конструкций - аккуратно складывает детали в коробку. |
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе
Название месяца | Задачи работы | Приметная тематика | Планируемый результат |
Сентябрь | - Формировать умение различать и называть куб, использовать его с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); - формировать умение устанавливать ассоциативные связи (похожие сооружения в жизни); - формировать умение анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить по форме и величине, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга); - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Домики» - «Башня с флагом» - «Заборчик» - «Воротики» | - различает и называет куб, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства; - устанавливает ассоциативные связи; - анализирует образец постройки, выделяя основные части, соотносит их по форме и величине; - создает постройки по собственному замыслу. |
Октябрь | - Формировать умение различать и называть пластину, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); - продолжать формировать умение устанавливать ассоциативные связи (похожие сооружения в жизни); - продолжать формировать умение анализировать образец постройки; - продолжать формировать умение изменять образец по условиям; - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Сарайчик» - «Гараж для машины» - «Гараж для своей машины» - «Сарай для разных животных» | - различает и называет пластину, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства; - устанавливает ассоциативные связи; - анализирует образец постройки; - изменяет образец по условиям. - создает постройки по собственному замыслу. |
Ноябрь | - Формировать умение различать и называть кирпичик, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); - продолжать формировать умение анализировать образец постройки; - продолжать формировать умение изменять образец по условиям; - формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения углов; - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Кроватка для кукол» - «Альбом» (бумага) - «Трамвай» - «Трамвай до садика» (по памяти) | - различает и называет кирпичик, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства; - анализирует образец постройки; - изменяет образец по условиям, - сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов; - создает постройки по собственному замыслу. |
Декабрь | - Формировать умение различать и называть брусок, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); - продолжать формировать умение конструировать по условиям; - продолжать формировать умение анализировать образец постройки; - закреплять умение сгибать лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивать недостающие детали; - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Домик для матрешки» - «Мост» - « Автобус» (бумага) | - различает и называет брусок, при сооружении постройки учитывает его конструктивные свойства; - анализирует образец постройки; - изменяет образец по условиям, - сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивает недостающие детали; - создает постройки по собственному замыслу. |
Январь | - Формировать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху - перекрытие, крыша) - продолжать формировать умение анализировать образец постройки; - закреплять умение сгибать лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивать недостающие детали; - формировать умение изготавливать поделки из природного материала (кора, ветки, листья, шишки и т.д.); - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Двухэтажный дом" - «Флажки» (бумага) - «Мост через реку» (по условиям) - «Тематическая поделка из природного материала» | - устанавливает пространственное расположение частей постройки; - анализирует образец постройки; - изменяет образец по условиям, - сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивает недостающие детали; - изготавливает поделки из природного материала; - создает постройки по собственному замыслу |
Февраль | - Формировать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (такой же домик, но высокий); - продолжать формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме; - продолжать формировать умение изготавливать поделки из природного материала (кора, ветки, листья, шишки и т.д.); - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | Тематика в соответствии с комплексно-тематическим планированием - «Домик» (бумага) - «Тематическая постройка из природного материала» | - самостоятельно измеряет постройку; - соблюдает заданный принцип конструкции; - анализирует образец постройки; - изменяет образец по условиям, - сгибает лист пополам, добиваясь совпадения углов, приклеивает недостающие детали; - изготавливает поделки из природного материала; - создает постройки по собственному замыслу |
Март | - Формировать представление об архитектурных формах (проемы, стены, лестницы, ограждения, арки, беседки, мостики, фонтаны и т.д.); - формировать умение украшать постройки; - продолжать формировать умение изготавливать поделки из природного материала; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Дома» - «Мосты» - «Грузовик» (бумага) - «Тематическая постройка из природного материала» | - называет архитектурные формы; - украшает постройки; - изготавливает поделки из природного материала; - конструирует из бумаги; - сооружает постройки по собственному замыслу; - убирает детали в коробку. |
Апрель | - Продолжать формировать представление об архитектурных формах; - продолжать формировать умение украшать постройки; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме дополнительные детали; - формировать умение изготавливать поделки из природного материала; - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | - «Дом с окнами» - «Пирамида» - «Дом с дверями» - «Конструкция из природного материала» | - называет архитектурные формы; - украшает постройки; - изготавливает поделки из природного материала; - конструирует из бумаги; - сооружает постройки по собственному замыслу; - убирает детали в коробку. |
Май | - Продолжать формировать представление об архитектурных формах; - продолжать формировать умение украшать постройки; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме дополнительные детали; - продолжать формировать умение изготавливать поделки из природного материала; - продолжать развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать детали в коробку. | Тематика в соответствии с комплексно-тематическим планированием - «Вагон из бумаги» «Конструирование по собственному замыслу» - «Конструкция из природного материала» | - называет архитектурные формы; - украшает постройки; - изготавливает поделки из природного материала; - конструирует из бумаги; - сооружает постройки по собственному замыслу; - убирает детали в коробку. |
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Название месяца | Задачи работы | Примерная тематика | Планируемый результат |
Сентябрь | - продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций, - продолжать формировать умение анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; - продолжать формировать умение на основе анализа находить конструктивные решения; - формировать умение отгибать боковые стороны прямоугольника (из квадрата) к его центру; - формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 2 темы - природный материал – 1 тема - из бумаги и картона – 1 тема | - выделяет основные части конструкций, - анализирует постройку; - сгибает лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивает к основной форме дополнительные детали; - конструирует из природного материала; - изготавливает поделки из природного материала; - убирает материал на место. |
Октябрь | - продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкций, - продолжать формировать умение анализировать поделки и постройки, на основе анализа находить конструктивные решения, - формировать умение отгибать нижние углы треугольника (из квадрата); - формировать умение использовать прием построения образов способом из природного материала «опредмечивания»; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 2 темы - природный материал – 1 тема - из бумаги и картона – 1 тема | - выделяет основные части конструкций, - анализирует постройку, - сгибает лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивает к основной форме дополнительные детали; - конструирует из природного материала; - изготавливает поделки из природного материала; - убирает материал на место. |
Ноябрь | - Познакомить с пластинами, разнообразными по форме и величине, их свойствами; - формировать умение заменять одни детали другими; - формировать умение работать коллективно: объединять свои конструкции в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу, договариваться, кто что делает; - продолжать формировать умение анализировать поделки и постройки, - формировать умение отгибать нижние углы треугольника (из квадрата) к противоположным его сторонам; - формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «достраивание»; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 1 тема - природный материал – 1 тема - из бумаги и картона – 2 темы | - использует разнообразные пластины, с учетом их свойств; - заменяет одни детали другими; - умеет работать в коллективе; - конструирует из бумаги; - конструирует из природного материала; - изготавливает поделки из природного материала; - убирает материал на место. |
Декабрь | - Познакомить с цилиндрами, разнообразными по форме и величине; - продолжать формировать умение заменять одни детали другими; - формировать умение конструировать по рисунку; - продолжать формировать умение работать коллективно; - формировать умение работать в технике «объемная фигура» - прием закручивание прямоугольника (из квадрата) в цилиндр; - познакомить с техническими приемами «формовка» и «вырезание» из снега; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 2 темы - из бумаги и картона – 2 темы | - использует разнообразные цилиндры, с учетом их свойств; - заменяет одни детали другими; - конструирует по рисунку; - умеет работать в коллективе; - конструирует из бумаги; - формует и вырезает из снега; - убирает материал на место. |
Январь | - Познакомить с брусками, разнообразными по форме и величине; - продолжать формировать умение заменять одни детали другими; - продолжать формировать умение конструировать по рисунку; - продолжать формировать умение работать коллективно; - продолжать формировать умение использовать технические приемы «формовка» и «вырезание» из снега; - формировать умение изготавливать поделки из использованного материала; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 2 темы - из использованных материалов – 2 темы | - использует разнообразные бруски, с учетом их свойств; - заменяет одни детали другими; - конструирует по рисунку; - умеет работать в коллективе; - конструирует из бумаги; - формует и вырезает из снега; - изготавливает поделки из использованного материала; - убирает материал на место. |
Февраль | - Познакомить с конусами, разнообразными по форме и величине; - продолжать формировать умение заменять одни детали другими; - продолжать формировать умение конструировать по рисунку; - продолжать формировать умение работать коллективно; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги; - продолжать формировать умение конструировать, используя технически приемы «формовка» и «вырезание» из снега; - формировать умение изготавливать поделки из использованного материала; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 1 тема - из бумаги и картона – 1 тема - из использованных материалов – 2 темы | - использует разнообразные конусы, с учетом их свойств; - заменяет одни детали другими; - конструирует по рисунку; - умеет работать в коллективе; - конструирует из бумаги; - формует и вырезает из снега; - изготавливает поделки из использованного материала; - убирает материал на место. |
Март | - Формировать умение планировать этапы создания конструкции; - продолжать формировать умение конструировать по рисунку; - продолжать формировать умение работать коллективно; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги; - продолжать формировать умение конструировать, используя технически приемы «формовка» и «вырезание» из снега; - формировать умение изготавливать поделки из использованного материала; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 1 тема - из бумаги и картона – 1 тема - из использованных материалов – 2 темы | - планирует этапы создания конструкции; - конструирует по рисунку; - умеет работать в коллективе; - конструирует из бумаги; - формует и вырезает из снега; - изготавливает поделки из использованного материала; - убирает материал на место. |
Апрель | - Продолжать формировать умение планировать этапы создания конструкции; - продолжать формировать умение конструировать по рисунку; - продолжать формировать умение работать коллективно; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 2 темы - из бумаги и картона – 2 темы | - планирует этапы создания конструкции; - конструирует по рисунку; - умеет работать в коллективе; - конструирует из бумаги; - конструирует из природного материала; - убирает материал на место. |
Май | - Продолжать формировать умение планировать этапы создания конструкции; - продолжать формировать умение конструировать по рисунку; - продолжать формировать умение работать коллективно; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги; - формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»; - продолжать воспитывать привычку убирать материал на место. | - строительный материал – 1 тема - из бумаги и картона – 1 тема - из природного материала– 1 тема | - планирует этапы создания конструкции; - конструирует по рисунку; - умеет работать в коллективе; - конструирует из бумаги; - конструирует из природного материала; - убирает материал на место. |
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности в подготовительной группе
Название месяца | Задачи работы | Примерная тематика | Планируемый результат |
Сентябрь | - Формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; - продолжать формировать умение определять, какие детали подходят для постройки, целесообразность их комбинации; - формировать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку; - продолжать формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»; | - строительный материал – 2 темы - детали конструктора – 1 тема - природный материал – 1 тема | - видит конструкцию предмета, анализирует основные части; - самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - умеет работать в коллективе; - определяет детали, подходящие для постройки; - сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - создаёт различные модели по рисунку; - использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего». |
Октябрь | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - продолжать формировать умение определять, какие детали подходят для постройки, целесообразность их комбинации - формировать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя; - формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами; - формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки; - формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «изменение пространственного расположения»; | - строительный материал - 2 темы - детали конструктора – 1 тема - природный материал - 1 тема | - видит конструкцию предмета, анализирует основные части; - самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - умеет работать в коллективе; - определяет детали, подходящие для постройки; - сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции; - использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»; - разбирает конструкции при помощи скобы и киянки. |
Ноябрь | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - формировать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя; - продолжать формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами; - формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки; - формировать умение работать в технике «объемная скульптура» - прием «закручивание круга в низкий и высокий конус»; | - детали конструктора – 2 темы - бумага и картон – 2 темы | - видит конструкцию предмета, анализирует основные части; - самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - умеет работать в коллективе; - определяет детали, подходящие для постройки; - сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции; - использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»; - разбирает конструкции при помощи скобы и киянки; - работает в технике «объемная скульптура» - прием «закручивание круга в низкий и высокий конус». |
Декабрь | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - формировать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя; - продолжать формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами; - формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки; - продолжать формировать умение работать в технике «объемная скульптура» - прием «преобразование квадрата в куб, путем складывания и надрезания»; | - строительный материал – 1 тема - детали конструктора – 1 тема - бумага и картон – 1 тема | - видит конструкцию предмета, анализирует основные части; - самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - умеет работать в коллективе; - определяет детали, подходящие для постройки; - сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции; - использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»; - разбирает конструкции при помощи скобы и киянки; - умеет работать в технике «объемная скульптура» - прием «преобразование квадрата в куб, путем складывания и надрезания»; |
Январь | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - формировать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя; - формировать умение пользоваться конструктором, детали которого крепятся штифтами; - формировать умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки; - продолжать формировать умение работать в технике «объемная скульптура» - «преобразование квадрата в брусок, путем складывания и надрезания»; | - строительный материал - 1 тема - детали конструктора – 1 тема - бумага и картон – 1 тема - работа с тканью – 1 тема | - видит конструкцию предмета, анализирует основные части; - самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - умеет работать в коллективе; - определяет детали, подходящие для постройки; - сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции; - использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»; - разбирает конструкции при помощи скобы и киянки; - умеет работать в технике «объемная скульптура» - «преобразование квадрата в брусок, путем складывания и надрезания»; |
Февраль | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - формировать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - продолжать формировать умение создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции воспитателя; - формировать умение работать в технике «плетение»; - формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «включения». | - строительный материал – 1 тема - бумага и картон – 1 тема - работа с тканью – 1 тема - природный материал – 1 тема | - видит конструкцию предмета, анализирует основные части; - самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - умеет работать в коллективе; - определяет детали, подходящие для постройки; - сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением; - создаёт различные модели по рисунку, словесной инструкции; - использует прием построения образов из природного материала способом «убирание лишнего»; - разбирает конструкции при помощи скобы и киянки; - использует прием построения образов из природного материала способом «включения». |
Март | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - формировать умение комбинировать и трансформировать знакомые способы работы с бумагой. | - бумага и картон – 1 тема - использованные материалы – 2 темы - работа с тканью – 1 тема | - умеет видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - умеет самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - может работать в коллективе; - умеет комбинировать и трансформировать знакомые способы работы с бумагой. |
Апрель | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - формировать умение конструировать из бумаги по собственному замыслу; - продолжать формировать умение работать в технике «плетение»; - продолжать формировать умение использовать прием построения образов из природного материала способом «изменение пространственного расположения». | - бумага и картон – 1 тема - использованные материалы – 1 тема - работа с тканью – 1 тема - природный материал – 1 тема | - видит конструкцию объекта и анализирует её основные части, их функциональное назначение; - самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - может работать в коллективе; - конструирует из бумаги по собственному замыслу; - работает в технике «плетение»; - использует прием построения образов из природного материала способом «изменение пространственного расположения». |
Май | - Продолжать формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональной назначение; - продолжать формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - продолжать формировать навык коллективной работы; - продолжать формировать умение конструировать из бумаги по собственному замыслу; - продолжать формировать умение комбинировать и трансформировать знакомые способы работы с бумагой; - формировать умение строить замыслы с учетом специфики природного материала. | - бумага и картон – 1 тема - работа с тканью - 2 темы - из природного материала – 1 тема | - видит конструкцию объекта и анализирует её основные части, их функциональное назначение; - самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений; - может работать в коллектие; - конструирует из бумаги по собственному замыслу; - комбинирует и трансформирует знакомые способы работы с бумагой; - может строить замыслы с учетом специфики природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...
Перспективное планирование Конструктивно – модельная деятельность (конструирование)
Расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании. Создавать условия для развития фантазии, воображения, творческих способностей. Воспитывать желание участв...
Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность», старший дошкольный возраст.
Цель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообразные постройки и кон...
Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их вз...
Авторское тематическое планирование совместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-модельной деятельности
Авторское тематическое планированиесовместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-мо...