ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность", в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznanie_-konstruktivno_-_modelnaya_deyatelnost.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Познавательное развитие».
Раздел «Конструктивно – модельная деятельность».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
Месяц – СЕНТЯБРЬ. | ||||||||||
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки выполнения. | Задачи. | Источник | ||||||
1 | НОД №1. Тема: «Жираф». | Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.604. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: «Веселый крокодил». | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.604-605. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: «оригами «Ёлочка». | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.605-606. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Самолеты». | Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.606-607. | |||||||
Месяц – ОКТЯБРЬ. | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: «Объемная игрушка из соломки «Бычок». | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.607-608. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: «Цветы в вазе». | Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.608. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: Игрушки из целой скорлупы «Рыбка». | Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать усидчивость, аккуратность. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.609-610. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Судно». | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.610-611. | |||||||
Месяц – НОЯБРЬ. | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: Плетение из соломки косички «Плетешок» | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.611-612. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: Плоскостная композиция из растений на круге. | Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.612-614. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: «Щенок». | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.614-615. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Грузовой транспорт». | Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.615-616. | |||||||
Месяц – ДЕКАБРЬ | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: «Зайчик» (Волшебные полоски). | Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.616-617. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: Мордочка котенка из ваты. | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.617-618. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: «Игольница». | Развивать образное и пространственное мышление, моторики кистей рук и глазомера. Обучение ребенка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.618-620. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Мост». | Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.620 – 621. | |||||||
Месяц – ЯНВАРЬ. | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупившийся из яйца». | Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать усидчивость, аккуратность. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 621-622. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: «Гномик». | Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 622-623. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: Панно из лоскутков «Кораблик». | Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 623-624. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Двухэтажное здание» | Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 624-625. | |||||||
Месяц – ФЕВРАЛЬ. | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: Мягкая игрушка «Рыбка». |
Отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие образного и пространственного мышления, воспитание усидчивости и аккуратности. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 626. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: «Мешочки для секретов». | Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 627-628. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: Шахматное плетение «Коврик». | Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 628-629. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Театр». | Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения. Развивать художественный вкус. Продолжать учить создавать коллективные постройки. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 629-630. | |||||||
Месяц – МАРТ. | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: «Салфетка». | Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 630-631. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: «Косичка» (косое плетение). | Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 631-632. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: «Цветочек» (чеканка). | Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 632-633. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Сказочный домик». | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус. Удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 633. | |||||||
Месяц – АПРЕЛЬ. | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: «Петушок» (чеканка). | Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение кругозора, развитие самостоятельности. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 634-635. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: Оригами «Мухомор». | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 635-636. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: «Железнодорожный вокзал». | Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности. Учить договариваться о предстоящей работе. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 637-638. | |||||||
4 | НОД №4. Тема: «Композиция из плодовых семян». | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать фантазию, образное и пространственное мышление. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 637. | |||||||
Месяц – МАЙ | ||||||||||
1 | НОД №1. Тема: Тряпичная кукла – «Закрутка». | Развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 637-640. | |||||||
2 | НОД №2. Тема: «Колобок». | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 640-641. | |||||||
3 | НОД №3. Тема: «Сувенир из веток и корней». | Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 641-642. | НОД №2. Тема: «Колобок». | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 640-641. | ||||
4 | НОД №4. Тема: «Домик для куклы». | Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материал. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 642-643. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса
планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность
Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...
Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...
Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика»
Конспект мероприятия сиспользованием ИКТ по образовательным областям«Познание» (конструктивная деятельность),«Коммуникация», «Социализация».«...