Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги". | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Конструктивно – модельная группа Подготовительная
Тема: Создание красной книги. Цель: Создание условий по формированию умения детей изготавливать предметы из подручных материалов.
Задачи:
1. Знакомить детей с животными, занесёнными в красную книгу Иркутской области.
2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; Воспитывать внимательное и бережное отношение к животным и растениям родного края.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: ножницы, картинки, клей, альбом.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «На лужайке»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы – резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Малыши из группы «Ладошки» хотят узнать, если животных стало очень мало, что нужно для этого сделать, как сохранить этих животных? Ребята поможем малышам узнать, как сохранить животных? | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | А какие животные обитают в наших лесах? (Волк, лиса, медведь, барсук, лось, кабан, косуля, снежный барс (ирбис), снежный баран, красный волк, белка, бурундук, снежный баран). Ребята, а как же человек ведет учет животных, как же он узнает, что эти животные редкие, что их осталось очень мало, что о них нужно заботиться? Таких животных заносят в Красную книгу. Ребята, а у нас в группе есть такая книга? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей, на чём быстрее добраться. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите сделать своими руками красную книгу? - Как вы сможете её сделать? Что для этого нужно? | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Проектирование решения проблемной ситуации | А как мы ее сделаем? Правильно, возьмем картинки и найдем животных, занесенных в Красную книгу, вырежем и приклеим. Ведь самое главное, что на Земле давным-давно появилась жизнь: великое множество растений и животных (царство растений и царство животных). Мы не можем представить себе растения без животных и животных без растений. - Животные и растения, скажите, что общего у них? (Они живые, дышат, питаются, растут, размножаются.) Нашу Землю населяют 2 миллиона разных видов животных. К сожалению не все животные смогли дожить до наших дней. Люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Задумались люди, как остановить это безобразие? Как не допустить исчезновения живых существ? Чтобы этого не случилось, составили Всемирную Красную книгу (слайд). Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей? - Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда. Перед тем, как приступить к изготовлению красной книги, немного разомнёмся. | Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу для края, в котором мы живем. А для этого, нам нужно узнать какие животные нашего края нуждаются в охране. Сейчас мы с вами составим из найденной информации (из картинок) нашу Красную книгу. Для этого, нам нужно взять понравившуюся картинку вырезать её и наклеить на лист. Какие вы все молодцы, хорошо потрудились, сделали отличные страницы для Красной книги, ребята давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам понравилась больше всего, почему? А теперь нам нужно собрать книгу. | Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир. | Выполняют самостоятельно работу.
|
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В помощь педагогам, проходящим курсовую подготовку по именному образовательному чеку, инвариантный блок...
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть...
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"...
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок"....
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...