Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят- ть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой посёлок, конструктивно - модельная деят - ть | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Конструктивно – модельная Подготовительная группа
Тема: «Мой посёлок». Цель: Создать условия по формированию интереса к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Задачи: - организовать деятельность для развития умений сооружать различные конструкции; определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. - организовать познавательную деятельность для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ; - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры из разноцветного картона, клеенка, ножницы, салфетки, клей, картинки города, посёлка. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Дом на горе»
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, в каждом городе, посёлке есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, так как похожи многие жилые дома. Это вокзалы, церкви, институты и др. Давайте с вами отправимся на экскурсию. Кто хочет? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой. (Показ презентации) Д.И. "Эпитеты" Нужно придумать как можно больше эпитетов к слову посёлок (любимый, красивый, чистый, родной, большой и т.д.) Предлагаю детям отгадать загадки: Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда-то покатили. (Улица) Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…(Магазин) | Закрепление знаний. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. | Развитие и закрепление связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, скажите, где всё это можно увидеть? | Ответы, предположения детей. В посёлке. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Предлагаю занять свои места, взяв фишку. Привлекаю внимание детей к фотографиям нашего посёлка. Обсуждаем изображение каждой из них. Какие здания вы видите на фотографиях? (Жилые дома, магазин, аптека, дом культуры, детский сад – двухэтажное здание). - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины). - Какие должны быть здания в посёлке, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа). - Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители строят). - Какие должны быть архитектурные сооружения? (устойчивые, красивые, прочные). Давайте мы сегодня станем с вами строителями и построим наш посёлок. Но для начала, немного отдохнём. | Отвечают на вопросы, обсуждают фотографии. Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность через беседу, через обсуждение. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Предлагаю детям объединиться в команды по цвету фишек, обсудить свой проект города, распределить объём работы. После этого каждая команда занимает своё рабочее место и конструирует свой посёлок из конструктора. Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Вот и получился у нас посёлок. По окончании работы рассматриваем получившиеся постройки, каждой команде предоставляется возможность рассказать о своём посёлке. | Выполняют самостоятельно работу. | Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Ребята, трудно ли вам было делать свой посёлок? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием? Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания вы строили? Все ваши постройки устойчивые? Если справились с заданием, поднимите правую руку, если нужно доработать – левую. | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В помощь педагогам, проходящим курсовую подготовку по именному образовательному чеку, инвариантный блок...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность
Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность", в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...
Планирование конструктивно - модельной деятельности
Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги".
Конструктивно - модельная деят - ть "Создание красной книги"....
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"
Конструктивно - модельная деят - ть "Конструирование из счётных палочек"...
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок".
Конструктивно - модельная деят - ть "Теремок для героев сказок"....
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...