Конспект занятия в подготовительной, логопедической группе по конструированию. Легоконструирование.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по легоконструированию с детьми подготовительного к школе
возраста
тема: Моделирование сюжета сказки В.Бианки « Терентий – Тетерев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
легоконструирование | 91.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной, логопедической группе по конструированию. Легоконструирование.
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по легоконструированию с детьми подготовительного к школе
возраста
тема: Моделирование сюжета сказки В.Бианки « Терентий – Тетерев»
Составила и провела воспитатель МКДОУ ЦРР –
детского сада № 10 г. Россоши: Черникова Л.П.
Подготовительный этап
Воспитатель:
— На прошлой неделе мы смотрели мультфильм и читали сказку В.В.Бианки «Терентий – Тетерев». Почему сказка называется «Терентий – тетерев»?
— Что интересного о тетереве вы узнали из сказки В.В.Бианки?
Дети:
— Я узнал, что тетерев дикая зимующая птица. Выжить ему в зимнем лесу очень сложно, потому что хищники его подстерегают и на земле, и на дереве.
Воспитатель:
— Какие хищники угрожают тетереву?
Дети:
— Тетереву угрожает куница. Куница это хищный зверь. У куницы теплый мех, поэтому она не боится морозов и не ложится в спячку. А чтобы зимой выжить, куница охотиться на белку, зайца, птиц.
— У куницы цепкие, острые когти, она ловко и быстро лазает по деревьям, поэтому опасна для тетерева.
— Лиса тоже опасный хищник, она подстерегает тетерева на земле.
Воспитатель: Чтобы выжить в дикой природе, живые существа приспосабливаются к условиям обитания. И самое сложное время года для животных это зима. Тетереву особенно сложно спрятаться от хищников в зимнем лесу. Почему тетереву сложно спрятаться от хищников зимой?
Дети: Он заметен на белом снегу, поэтому его на земле легко увидит лиса.
— Зимой деревья стоят без листвы, так что тетереву на дереве не спрятаться и его легко увидит там куница.
Основной этап
Главный вопрос: Терентию – тетереву не просто в зимнем лесу среди хищников, но он приспособился и прячется от хищников. Я предлагаю вам, смоделировать героев сказки В.Бианки и помочь тетереву спрятаться от хищников в зимнем лесу.
Цель:
Смоделировать сюжет сказки В.Бианки «Терентий – тетерев», используя конструктор LEGO.
Задачи:
Познакомить со сказкой В.Бианки «Терентий – тетерев».
Расширить представление о диких животных: лисе и кунице. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
Формировать представление о параметрах величины относительно героев ( у лисы туловище длинее, чем у куницы, голова больше, чем у куницы), использовать полученные знания при моделировании объектов.
Учить мысленно разделять предмет на составные части и последовательно собирать из частей целое.
Закреплять навыки работы в парах, умение договариваться, работая над одним объектом.
Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности.
Правила работы
1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;
2.Вносить изменения в постройки по договору с руководителем.
Воспитатель:
— Для того чтобы начать работу, необходимо распределить роли в нашем проекте. Главным архитектором сегодня буду я, поэтому я назначу ответственных за каждый объект нашей композиции.
Главный руководитель:
— Давайте обсудим, что будет в нашем проекте. Действие происходит на лесной полянке.
Никита: На лесной поляне должны быть деревья.
Денис: Надо сделать тетерева – он самый главный герой.
Полина: Нужны хищники, как в сказке: лиса и куница.
Главный архитектор:
— подведем итоги: поляна с деревьями и кустарниками; главный герой – тетерев; два хищника: лиса и куница.
— прежде чем приступить к работе, нужен план-схема. Пусть вся территория лесной поляны – это вот этот лист бумаги (ватман, А3). Давайте договоримся, каким цветом и какими фигурами обозначим наши объекты.
Обговаривают, какая постройка – какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Серый круг – тетерев; оранжевый прямоугольник – лиса; коричневый квадрат – куница; зеленые треугольники – деревья. Получился макет лесной поляны.
Главный архитектор:
— Теперь определим на схеме, где будут расположены деревья, кустарники. За озеленение нашей лесной поляны ответственен ландшафтный дизайнер. Какие детали предполагаете использовать для озеленения поляны? Дети обсуждают цвет и размер деталей.
— Из каких составных частей будем собирать лису? Какие детали нужны для сборки лисы? Для мордочки и кончика хвоста понадобится белый цвет, лапки можно сделать коричневого или серого цвета. Понадобятся пластины для крепления деталей и прочности постройки.
— Какие детали потребуются для сборки куницы?
— Каждый выскажет предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Главный руководитель сравнивает с планом, утверждает.
Выполнение построек. Обсуждение внутри групп. Главный руководитель следит за выполнением правил.
Заключительный этап
Главный руководитель
Все ребята закончили работу и расставили свои объекты согласно плану. К работе приступают ландшафтные дизайнеры.
— Я собрал для оформления лесной поляны из лего-конструктора елочки. Для этого я использовал детали зеленого цвета, которые располагал снизу вверх. Нижние ветви ёлки длинее, они из кубиков 2 на 4, а верхние короткие – из кубиков 2 на 3 и 2 на 2. Верхушка ёлки из скошенных кубиков.
— Я собирал хищника – куницу. Я изобразил, как она сидит, поджав задние лапы, так постройка получилась прочной и устойчивой. Для постройки использовал кубики разных размеров и длинные пластины для хвоста. Для лапок и мордочки – скошенные кубики.
— У нас хищник – лиса. Я собирал голову – это самая сложная часть лисы. На голове у неё глаза, уши, морда и раскрытая зубастая пасть. Голову мы соединили с туловищем.
— К туловищу прикрепили хвост и четыре лапы. Для постройки мы использовали кубики разных размеров. Чтобы постройка была крепкой, скрепили снизу кубики пластинами. Для лапок использовали скошенные кубики.
— Я собирал тетерева. Тетерев – птица, у него крылья и хвост. Крылья я сделал из широких пластин, а хвост из узких пластин. Тетереву, как и другим животным, приходится приспосабливаться к условиям обитания и к зимовке среди хищников. Он камнем падает с дерева в глубокий снег, как в воду. Так тетерев прячется от хищников в снегу. И даже лиса по запаху не может найти тетерева, снег как одеялом накрывает тетерева и не пропускает его запах. Под снегом тепло и тетерев может под снегом спокойно, не боясь хищников спать.
Воспитатель: Таким образом, мы ответили на главный вопрос: тетерев зимой от хищников прячется в снегу. Снег для тетерева спаситель от хищников и теплое прибежите для сна. Мы смоделировали с вами лесную поляну и героев сказки В.Бианки. Теперь сможем показать сказку младшим ребятам, чтобы они тоже знали, как тетерев прячется от хищников.
Спасибо за внимание!
Постройка лисы. Дети работают в паре.
Постройка куницы.
Представление своих работ в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
Авторская работа...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
- Мне нравится (2)