Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_-_klassa.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект мастер – класса «Пингвины на льдине» с детьми группы со «сложными дефектами» с использованием здоровье сберегающих и ИКТ-технологий
Составитель мастер – класса: Тараканова Екатерина Анатольевна Участники: воспитатели, дефектолог, родители, дошкольники разновозрастной группы со сложными дефектами.
Количество детей: 7 человек.
Цель: изготовление поделки из бросового материала.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить складывать ватные диски, салфетки, крышки в бутылку через узкое отверстие (развитие зрительно-моторной функции),
- развивать общую моторику (перешагивание через препятствие),
- упражнять в умении аккуратно приклеивать детали,
- закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «пингвины»,
- укреплять мелкую моторику пальцев рук,
- развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца,
- воспитывать умение работать в коллективе детей и родителей.
Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Оборудование и материалы: мультимедийный экран, магнитофон, видеопроект, презентация про пингвинов, макет корабля, два костюма пингвинов, коробки, ватные диски, прозрачные бутылки, черный и оранжевый картон, глазки, черные крышки и клей/двусторонний скотч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на пароходе. Занимаем свои места на корабле. А теперь покажем ручками, как плывет пароход?
Игра «Морское путешествие»
Плывет по морю пароход,
А из трубы-то дым идет. (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Ходьба на месте, покачиваясь влево-вправо).
Посмотрим, не видно ли земли?
(Приставляет ладонь козырьком ко лбу).
Нет, не видно. Нужно взять бинокль.
(Вместе с детьми выполняет пальчиковое упражнение «Очки»).
А теперь настроим подзорную трубу.
(Дети вращают кистями рук с собранными в колечко пальцами.)
Я вижу, как в воде плавают большие глыбы льда. Это Айсберг.
Долго наш кораблик плыл, в Антарктиду он приплыл.
Антарктида, Антарктида, холодна ты даже с виду!
Здесь на белых скользких льдинах ходят парами пингвины.
Малый ход! Машина, стоп!
В группу заходят два пингвина:
Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались?
Дети (родит): Вы - пингвины.
Воспитатель: - Да, сейчас я покажу, откуда они родом!
Показ презентации про пингвинов.
Воспитатель: - Детки, пора нам немного размяться, давайте поиграем с нашими друзьями!
Пингвины: - Давайте разомнём ручки!
Пальчиковая гимнастика:
Лёд да лёд, лёд да лёд
А по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт.
Игра «Льдины»:
По разложенным белым листам, дети (с родителями) шагают по льдинам.
Воспитатель: - Ребята, давайте для наших гостей, сделаем веселую дружную компанию пингвинят. Перед вами стоит черный ящик. Кто самый смелый и сможет опустить руку в него? То, что вы в нем ощутите, нам понадобится для нашей работы.
(Дети опускают руку в ящик, нащупывают и описывают предмет, который там лежит: вата, салфетка, крышки, кусочек синтепона). В заранее приготовленные (окрашенные под пингвинов) пластиковые бутылочки дети (с родителями), складывают бросовый материал и приклеивают глазки.
Пингвины: - Нам так понравилось у вас, спасибо за гостеприимство! Но пора нам в путь, домой!
Итог: - Ребята, сегодня мы познакомились с обитателями Антарктиды – пингвинами. Посмотрите каких красивых пингвинят вы сделали, какие разные они у вас получились: из крышек, из ваты, из салфеток, из синтепона! Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами. Тема: «Смешарики на дороге».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей. Задачи:1.Закр...
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...
Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.
В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ
В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности по рисованию коллективной работы н...
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...
Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет
Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет...