Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Зудина Галина Васильевна

Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия для детей шестого года жизни (группа со сложным дефектом аутистического спектра)

«Листопад. Обрывная аппликация»

Тьютор Зудина Г.В.

Цель: формировать умение включаться в совместную с педагогом деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать представления об осеннем явлении природы листопаде.

- Формировать умения делать обрывную аппликацию «Листопад».

- Разучить речевую игру с движениями «Падают, падают листья…».

         Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать мыслительные процессы: внимание, память , мышление.
- Развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитывающие:

- Формировать умение участвовать в совместной деятельности, организованной педагогом: коммуникативные навыки.

- Воспитывать умение внимательно выслушать последовательность работы, повторять действия по показу.
- Формировать способность к саморефлексии.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Современные образовательные технологии: игровая, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы:

Картина «Осенний лес», основа «Дерево», полоски желтой, красной бумаги, клей карандаш, салфетка, подкрепляющий стимул.

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев. Наблюдения на прогулке за листопадом. Беседа по содержанию картины «Осенний лес». Прослушивание стихотворения Е.Ерикеева «Наступила осень». Пальчиковая игра «Осень».

Ход индивидуальной совместной деятельности.

Этапы совместной деятельности

Ход индивидуальной совместной деятельности

Целевые ориентиры

Организационный

Тьютор показывает ребенку картинку «Осенний лес»: Расскажи, вы с мамой, папой ездили в лес?

Формировать коммуникативные навыки.

Основная часть

Тьютор. Посмотри на картинку.

Что это? (Ответ ребенка)

 Где гуляют дети? (Ответ ребенка)

Тьютор. Почему листья на деревьях желтые, красные? (Ответ ребенка)

Формировать представления об осеннем явлении листопаде.

Актуализация представлений. Мотивация познавательной деятельности.

Тьютор.

Правильно, потому что наступила осень. А когда дует ветер, то листья с деревьев опадают, летят. Это называется листопад.

Давай сделаем такую же красивую картинку «Листопад»

Последовательность выполнения работы:

1.  Картинку с нарисованным контуром «Дерево» кладем перед ребенком.

2.  Показ: берем полоску желтой бумаги, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Даем это сделать ребенку. Стимулируем ребенка.

3. Берем полоску красной бумаги, отрываем сбоку небольшие кусочки и также складываем их в тарелочку. Даем это сделать ребенку. Стимулируем ребенка.

4. Намазываем кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею. Побуждать сделать тоже самое ребенку.

5. Приклеиваем кусочки бумаги к основе в свободном порядке, заполняем пространство всего листа. Стимулировать ребенка делать также.

Формировать представления об осени, коммуникативные навыки

Формировать умения делать обрывную аппликацию

Развивать зрительное восприятие,  совершенствовать мыслительные процессы, умение выполнять алгоритм аппликации,

мелкую моторику рук.

 Итог занятия

Рефлексия деятельности

Тьютор.

 Давай полюбуемся на твой листопад. Ты молодец!

Покажи свою картину …  (другому ребенку). Скажи: Посмотри, как хорошо у меня получилось.  Спасибо, ты хорошо постарался! (вручить подкрепляющий стимул)

Формировать способность к саморефлексии.

Игра  речь с движением

Тьютор. А теперь давай поиграем в игру «Падают, падают листья»

Ход игры: Играющие располагаются стайкой и повторяя слова: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят … (делают плавные движения руками сверху вниз), кружатся.

Тьютор. Молодцы ребята, у вас все очень красиво получилось.

Продолжать развивать взаимодействие со сверстниками и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.

В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ

В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....

Кружок "Волшебные ладошки "для детей 1 группы со сложным дефектом.

Кружок "Волшебные ладошки" для детей 1 группы со сложным дефектом....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ПО АППЛИКАЦИИ

Конспект занятия для  детей  в  группе со сложным дефектом по аппликации:                                ...

Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.

Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на  индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....