Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
занятия для детей шестого года жизни (группа со сложным дефектом аутистического спектра)
«Листопад. Обрывная аппликация»
Тьютор Зудина Г.В.
Цель: формировать умение включаться в совместную с педагогом деятельность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать представления об осеннем явлении природы листопаде.
- Формировать умения делать обрывную аппликацию «Листопад».
- Разучить речевую игру с движениями «Падают, падают листья…».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать мыслительные процессы: внимание, память , мышление.
- Развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитывающие:
- Формировать умение участвовать в совместной деятельности, организованной педагогом: коммуникативные навыки.
- Воспитывать умение внимательно выслушать последовательность работы, повторять действия по показу.
- Формировать способность к саморефлексии.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Современные образовательные технологии: игровая, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы:
Картина «Осенний лес», основа «Дерево», полоски желтой, красной бумаги, клей карандаш, салфетка, подкрепляющий стимул.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев. Наблюдения на прогулке за листопадом. Беседа по содержанию картины «Осенний лес». Прослушивание стихотворения Е.Ерикеева «Наступила осень». Пальчиковая игра «Осень».
Ход индивидуальной совместной деятельности.
Этапы совместной деятельности | Ход индивидуальной совместной деятельности | Целевые ориентиры |
Организационный | Тьютор показывает ребенку картинку «Осенний лес»: Расскажи, вы с мамой, папой ездили в лес? | Формировать коммуникативные навыки. |
Основная часть | Тьютор. Посмотри на картинку. Что это? (Ответ ребенка) Где гуляют дети? (Ответ ребенка) Тьютор. Почему листья на деревьях желтые, красные? (Ответ ребенка) | Формировать представления об осеннем явлении листопаде. |
Актуализация представлений. Мотивация познавательной деятельности. | Тьютор. Правильно, потому что наступила осень. А когда дует ветер, то листья с деревьев опадают, летят. Это называется листопад. Давай сделаем такую же красивую картинку «Листопад» Последовательность выполнения работы: 1. Картинку с нарисованным контуром «Дерево» кладем перед ребенком. 2. Показ: берем полоску желтой бумаги, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Даем это сделать ребенку. Стимулируем ребенка. 3. Берем полоску красной бумаги, отрываем сбоку небольшие кусочки и также складываем их в тарелочку. Даем это сделать ребенку. Стимулируем ребенка. 4. Намазываем кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею. Побуждать сделать тоже самое ребенку. 5. Приклеиваем кусочки бумаги к основе в свободном порядке, заполняем пространство всего листа. Стимулировать ребенка делать также. | Формировать представления об осени, коммуникативные навыки Формировать умения делать обрывную аппликацию Развивать зрительное восприятие, совершенствовать мыслительные процессы, умение выполнять алгоритм аппликации, мелкую моторику рук. |
Итог занятия Рефлексия деятельности | Тьютор. Давай полюбуемся на твой листопад. Ты молодец! Покажи свою картину … (другому ребенку). Скажи: Посмотри, как хорошо у меня получилось. Спасибо, ты хорошо постарался! (вручить подкрепляющий стимул) | Формировать способность к саморефлексии. |
Игра речь с движением | Тьютор. А теперь давай поиграем в игру «Падают, падают листья» Ход игры: Играющие располагаются стайкой и повторяя слова: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят … (делают плавные движения руками сверху вниз), кружатся. Тьютор. Молодцы ребята, у вас все очень красиво получилось. | Продолжать развивать взаимодействие со сверстниками и воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...
Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.
В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ
В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...
Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.
Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....
Кружок "Волшебные ладошки "для детей 1 группы со сложным дефектом.
Кружок "Волшебные ладошки" для детей 1 группы со сложным дефектом....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ПО АППЛИКАЦИИ
Конспект занятия для детей в группе со сложным дефектом по аппликации: ...
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....