Презентация на тему "Осень. Признаки Осени" для детей группы со сложными дефектами.
план-конспект занятия

Зиновкина Зинаида Александровна

Презентация на тему "Осень. Признаки Осени" для детей группы со сложными дефектами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НаступилаОСЕНЬ

Слайд 2

Начался ЛИСТОПАД

Слайд 3

Дует ВЕТЕР

Слайд 4

Ветер дует нам в лицо, (руками машем на лицо). Закачалось деревцо ( Дети покачиваются на месте из стороны в сторону, иммитируя движение ветра руками над головой) Ветерок всё тише-тише (Медленно машем руками ) Деревцо всё выше-выше! (Дети поддягиваются вверх) Физкультминутка:

Слайд 5

ИДЁТ ДОЖДЬ

Слайд 6

Открываем ЗОНТИК Прячемся ПОД зонтиком

Слайд 7

Надеваем ПЛАЩ И РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ

Слайд 8

Птицы улетают на юг

Слайд 9

Собираем УРОЖАЙ

Слайд 10

Белочка запасает грибы, орехи и шишки .

Слайд 11

Осень КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Слайд 13

Спасибо за занятие!



Предварительный просмотр:

Конспект познавательного развития в группе со сложным дефектом

на тему: «Осень. Признаки осени».

Цель:  Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  1. Познакомить детей с признаками осени.
  2. Обогащать словарный запас по теме.
  3. Учить составлять простые предложения.
  4. Формировать эмоциональный контакт.
  5. Развивать коммуникативные навыки.

2.Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
  3. Развитие саморегуляции, усидчивости.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.

Оборудование: осенние листочки, маленькие зонтики, чашка с водой, рамка для воздушной гимнастики, листочек для упражнения «Ветерок», дидактическая игра «Собираем урожай», картинки резиновых сапог и плаща.

Ход:

Д.: Здравствуйте дети, к нам в гости пришёл Бельчонок и Зайчонок, они не знают, что такое Осень, так как они ещё малыши, давайте вместе разберёмся, что это такое?

Зайка будет смотреть за Мишей, а Бельчонок за Аней.

Давайте поздороваемся с ними! (Приветствие детей).

Включаю презентацию.

1 слайд: Пришла Осень.

Д.:  Кто это? (Ответы детей)

Правильно, это Осень! Повторите за диктором.

Осень. Наступила Осень. (повторяем 2 раза)

2 слайд: Что видим на картинке? Листопад! Начался листопад! Повторите!

Кидаем листики вверх и повторяем ЛИСТОПАД. (повторяем 2 раза)

3 слайд: Ветер. Дует ветер. Повторите.

Берём рамку для воздушной гимнастики и дуем на листочки.

Это маленький ветер. А теперь сделаем сильный ветер! Дуем на листочек на столе от ребёнка к дефектологу. Дуем сильно. Получился сильный ветер.

4 слайд: Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо, всё выше-выше! (2 раза)

5 слайд: Дождь. Идёт дождь. (повторяем 2 раза)

Брызгаю на зверят водой.

6 слайд: Что надо сделать? – Открываем зонтик. (повторяем 2 раза)

Прячемся под зонтик. (повторяем 2 раза)

7 слайд: Когда идёт дождик, что мы надеваем?

Надеваем плащ и резиновые сапоги. (повторяем 2 раза)

8 слайд: Кто это?

Птицы. Птицы улетают на юг. (повторить 2 раза)

9 слайды: Что делаем в саду?

Собираем урожай. (повторяем 2 раза)

Дидактическая игра «Собираем урожай». (Снять с дерева яблоки и груши и положить в корзинку).

10 слайд: Что запасает белочка?

Белочка запасает грибы, орехи и шишки.

11 слайд: Какое Осень время года?

Осень красивое время года! (повторяем 2 раза)

Молодцы!

12 слайд: А давайте подарим Осени и нашим гостям стихотворение про Осень!

Стихотворение по мнемотаблице.

Осень, осень к нам пришла,

Всем подарки принесла: жёлтые листочки,

Вкусные грибочки, овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Белочке и Зайчику очень понравилось, как вы работали! Скажем им До свидания!

13 слайд: Спасибо за занятие!

Ребятки, сегодня на занятие к нам приходили Бельчонок и Зайчонок, им очень понравилось, как вы работали, и они многое узнали. Они говорят вам спасибо и до свидания!

Скажем им до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.

Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...

Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.

В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ

В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...

«Социализация детей группы со сложной структурой дефекта через элементы системы Марии Монтессори»

В нашем детском саду воспитываются дети с проблемами в развитии - группа «Особый ребёнок». У этих детей ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития наличия в нём своеобразных...

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...

Кружок "Волшебные ладошки "для детей 1 группы со сложным дефектом.

Кружок "Волшебные ладошки" для детей 1 группы со сложным дефектом....