Чудо из бумаги.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Образовательная программа дополнительного образования детей 4-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Срок реализации программы - 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оригами | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
«ШКОЛА № 536»
117452, г. Москва, ул. Азовская, д.41
телефон: (495) 318-59-09 Факс: (495) 318-59-09 E-mail: 536@edu.mos.ru
ОКПО 49908751, ОГРН 1027739506464, ИНН/КПП 7727190396/77270100
Программа кружка«Чудо из бумаги»
Образовательная программа дополнительного образования детей 4-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Срок реализации программы - 3 года
Педагог дополнительного образования
Марчук Ольга Семеновна
г. Москва - 2015
Программа кружка«Чудо из бумаги »
Образовательная программа дополнительного образования детей 4-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Срок реализации программы - 3 года
Пояснительная записка
Что такое оригами? Оригами – это японское искусство складывать модели из бумаги. Своё название получило от японских слов «ОРИ» - складывать, «ГАМИ» - бумага. Искусство создания бумажных моделей насчитывает 2000 лет и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
- умение слушать воспитателя
- принимать умственную задачу и находить способ ее решения
- переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
- развитие самоконтроля и самооценки
- осознание собственных познавательных процессов.
Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам.
Задачи программы:
- Обучающие:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами;
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Особенности организации.
Темы подобраны по лексической теме недели в соответствии с моделью образовательной деятельности ДОУ на учебный год.
Совместная деятельность взрослого и ребенка проходит в форме художественной мастерской во второй половине дня один раз в неделю. Продолжительностью:
- с детьми от 4 до 5 лет – продолжительность не более 20 минут;
- с детьми от 5 до 6 лет – продолжительность не более 25 минут;
- с детьми от 6 до 7 лет – продолжительность не более 30 минут.
Совместная деятельность взрослого и детей включает различные формы образовательной деятельности: беседы, рассказ воспитателя, показ образца выполнения последовательности работы, совместную практическую деятельность, обсуждение результатов труда; организацию выставок, создание коллажей.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Составление альбома лучших работ;
- Проведение выставок детских работ.
Оценка качества знаний.
В начале и конце года проводится диагностика уровня развития детей (диагностическая карта уровня развития детей, включающая параметры: знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами; знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить; точность и аккуратность выполнения работы; умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца по схеме и образцу; умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы; умение находить собственную ошибку и выявлять причину неудачи.)
Каждый учебный год завершается творческим показом, который может проходить в виде выставки или открытого занятия для родителей.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:
- Создание основ (базовых форм) оригами.
- Аппликативное оформление оригами.
- Составление творческих композиций.
Общие правила при обучении технике оригами:
- Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
- Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
- Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
- При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
- Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
- Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
- Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
- После того, как поделка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Материалы и оборудование:
- Бумага (непосредственно рабочая (цветная из набора); рекомендуемая для фона (чертежно-рисовальная, обойная, картон.)
- Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
- Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
- Салфетки: бумажная, тканевая.
- Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.
- Кисти.
Календарно - тематическое планирование кружка «Чудо из бумаги» в средней группе.
Календарно - тематическое планирование кружка «Чудо из бумаги» в старшей группе.
Месяц | Тема | Программное содержание | Примечания |
Сентябрь | Бумажная сказка | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | |
Грибы, ягоды | Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П., «Оригами и аппликация», стр. 27 | |
Лист клена | Продолжать знакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 82 | |
Елка и береза | Познакомить детей с базовой формой «треугольник». Закреплять умение использовать в работах базовую форму «воздушный змей». Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 22 | |
Октябрь | Овощи | Познакомить детей с новым понятием складка – «молния». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. Приучать к аккуратности во время работы с клеем. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 62 |
Ваза с фруктами | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовую форму «воздушный змей». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. Приучать к аккуратности во время работы с клеем. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 70 | |
Свитер | Познакомить детей с базовой формой «блин» и новым понятием сгиба «долиной». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | www.tvoyrebenok.ru | |
Сапоги | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин» понятием сгиба «долиной». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | «сказка о бедном крестьянине» | |
Ноябрь | Дом | Познакомить детей с базовой формой «дом», закреплять умение выполнять сгиб «долиной». Закреплять умение складывать квадратную форму листа пополам, точно соединяя стороны и углы листа; тщательно разглаживать место сгиба. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация», стр. 86 |
Игрушки | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 88 | |
Стаканчик | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 8 | |
Теремок | Познакомить с новой базовой формой «книжка». Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 20 | |
Декабрь | Голодная птица | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация», стр. 44 |
Еловая ветка | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 49 | |
Дед Мороз | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 53 | |
Снеговик | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 58 | |
Январь | Лиса и волк | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 12 |
Стул | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр.91 | |
Автомобиль | Познакомить с новой базовой формой «дверь». Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр.62 | |
Февраль | Пароход | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. | Г. И. Долженко «100 оригами», стр.148 |
Рубашка | Продолжать знакомить с базовой формой «дверь». Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | www.tvoyrebenok.ru | |
Самурайский шлем | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 17 | |
Самолет | Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с различными видами бумаги. Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиб | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 171 | |
Март | Ваза с весенними ветками | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовую форму «воздушный змей». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 68 |
Ваза с ромашками | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 80 | |
Водоплавающая птица | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 67 | |
Кактус | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовую форму «воздушный змей». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Приучать к аккуратности во время работы с клеем. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 85 | |
Апрель | Лягушонок | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 9 |
Рыбка (закладка) | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 106 | |
Медведь | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 14 | |
Гуси | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовые формы «воздушный змей» и «треугольник». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 58 | |
Май | Черепаха | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 19 |
Кузнечик | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение | Г. И. Долженко «100 оригами», стр. 206 | |
Василек | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация», стр. 272 | |
Цыпленок | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 25 |
Календарно - тематическое планирование кружка «Чудо из бумаги» в подготовительной группе.
Месяц | Тема | Программное содержание | Примечания |
Сентябрь | Бумажная сказка | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | |
Грибы, ягоды | Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П., «Оригами и аппликация», стр. 27 | |
Лист клена | Продолжать знакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 82 | |
Елка и береза | Познакомить детей с базовой формой «треугольник». Закреплять умение использовать в работах базовую форму «воздушный змей». Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 22 | |
Октябрь | Овощи | Познакомить детей с новым понятием складка – «молния». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. Приучать к аккуратности во время работы с клеем. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 62 |
Ваза с фруктами | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовую форму «воздушный змей». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. Приучать к аккуратности во время работы с клеем. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 70 | |
Свитер | Познакомить детей с базовой формой «блин» и новым понятием сгиба «долиной». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | www.tvoyrebenok.ru | |
Сапоги | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин» понятием сгиба «долиной». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | «сказка о бедном крестьянине» | |
Ноябрь | Дом | Познакомить детей с базовой формой «дом», закреплять умение выполнять сгиб «долиной». Закреплять умение складывать квадратную форму листа пополам, точно соединяя стороны и углы листа; тщательно разглаживать место сгиба. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация», стр. 86 |
Игрушки | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 88 | |
Стаканчик | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 8 | |
Теремок | Познакомить с новой базовой формой «книжка». Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 20 | |
Декабрь | Голодная птица | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация», стр. 44 |
Еловая ветка | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 49 | |
Дед Мороз | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 53 | |
Снеговик | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 58 | |
Январь | Лиса и волк | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 12 |
Стул | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр.91 | |
Автомобиль | Познакомить с новой базовой формой «дверь». Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр.62 | |
Февраль | Пароход | Продолжать знакомить детей с базовой формой «блин». Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали и складывать все углы к центру; тщательно разглаживать место сгиба. | Г. И. Долженко «100 оригами», стр.148 |
Рубашка | Продолжать знакомить с базовой формой «дверь». Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | www.tvoyrebenok.ru | |
Самурайский шлем | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 17 | |
Самолет | Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с различными видами бумаги. Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиб | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 171 | |
Март | Ваза с весенними ветками | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовую форму «воздушный змей». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 68 |
Ваза с ромашками | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 80 | |
Водоплавающая птица | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 67 | |
Кактус | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовую форму «воздушный змей». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Приучать к аккуратности во время работы с клеем. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 85 | |
Апрель | Лягушонок | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 9 |
Рыбка (закладка) | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 106 | |
Медведь | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 14 | |
Гуси | Закреплять умения детей изготавливать поделки, используя базовые формы «воздушный змей» и «треугольник». Развивать глазомер, детскую фантазию и воображение. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. | С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься», стр. 58 | |
Май | Черепаха | Закреплять умение детей использовать в своих работах базовую форму «треугольник». Продолжать учить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. | Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами», стр. 19 |
Кузнечик | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. Развивать детскую фантазию и воображение | Г. И. Долженко «100 оригами», стр. 206 | |
Василек | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация», стр. 272 | |
Цыпленок | Закреплять умение детей складывать листы бумаги в разных направлениях, для получения определенного результата, тщательно разглаживать место сгиба. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 25 |
Список используемой литературы
- С. В. Соколова, «Оригами для самых маленьких», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010 – 64 с.
- С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2001 – 64 с.
- С. Соколова «Сказки из бумаги», Санкт-Петербург, «Валери СПб», 1998 – 224 с.
- Т. И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребенка», Ярославль, ООО «Академия развития», 1996 – 224 с.
- Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. «Оригами и аппликация», Санкт-Петербург, «Кристалл», 1998 – 304 с.
- Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами» Москва, «Айрис Пресс», 2015 – 192 с.
- С. В. Соколова «Оригами. С нами не соскучишься. Игрушки из бумаги», Москва, «Махаон», Санкт-Петербург, «Валери СПД», 1999 – 112 с.
- Г. И. Долженко «100 оригами», Ярославль, «Академия развития», «Академия, К*», 1999 – 224 с.
- Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги», Ярославль, «Академия развития», «Академия, К*», 1999 – 144 с.
- О. Г. Смородкина «Оригами для мальчиков», Москва, «Аст», Санкт-Петербург, «Сова», 2011 – 128 с.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Чудо-бумага"
Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный материал для творчества, ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Кружок "Чудо-бумага...
"Чудо-бумага"
Занятия кружка "Чудо-бумага" направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаг...
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Что за чудо эта бумага"
Конспект на "Воспитатель года 2015"...
Программа кружка «Бумажное чудо» По конструированию из бумаги в нетрадиционной технике "Квиллинг" .
Данная программа раскрывает содержание работы с детьми с ограниченными возможностями по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной технике. Характерной особенностью про...
Проект "Какое чудо - бумага!"
Паспорт проекта "Какое чудо - бумага" Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как к средству защиты природных ресурсов( лесов коми)...
Методическая разработка "Чудо из бумаги"
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше м...
Проект в подготовительной к школе группе в технике - торцевание "Чудо из бумаги"
Аппликация в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пласт...