Программа кружка «Бумажное чудо» По конструированию из бумаги в нетрадиционной технике "Квиллинг" .
материал (подготовительная группа) на тему
Данная программа раскрывает содержание работы с детьми с ограниченными возможностями по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной технике.
Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.
Этот вид деятельности требует от детей с ограниченными возможностями пространственной ориентировки, необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у детей с ограниченными возможностями: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой. Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.
Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей с ограниченными возможностями формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квиллинг | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными возможностями»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ СО ЕРЦ
__________ Осипова И.А.
Программа кружка
«Бумажное чудо»
По конструированию из бумаги в нетрадиционной технике "Квиллинг" .
Разработал воспитатель
стационарного отделения
ГБУ СО ЕРЦ
Ланцова М.Ю.
г.Ершов – 2017г
Количество детей: 15 человек (из них 8 человек занимаются в кружке).
Количество занятий: 4 раза в заезд (курс реабилитации 21 день).
Продолжительность занятий: 25 – 30 минут.
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”
В.А.Сухомлинский
Данная программа раскрывает содержание работы с детьми с ограниченными возможностями по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной технике.
Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.
Этот вид деятельности требует от детей с ограниченными возможностями пространственной ориентировки, необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у детей с ограниченными возможностями: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой. Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.
Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей с ограниченными возможностями формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.
Цель программы: создание педагогических условий для развития художественного творчества и моторики рук у детей с ограниченными возможностями использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи программы:
- Знакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- Формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Доступность
4. Индивидуальный подход.
Планируемый результат
В результате обучения по данной программе дети:
- Познакомились с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- Научились следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами, освоили умения анализировать поделку;
- Способны работать руками, научились точным движениям пальцев;
- Развили мелкую моторику рук, глазомер;
- Усовершенствовали трудовые навыки, сформировали культуру труда, научились аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- Улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, участие в смотрах, конкурсах .
В середине занятий проводиться физкультминутки, гимнастика для глаз, мышц, шеи, спины, рук в форме игры.
Перспективное планирование кружок « Бумажное чудо»
Месяц | Тема | Цель | Cодержание |
Сентябрь Заезд с 21.08.- 10.09.17 Заезд с 12.09-02.10.17 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие Композиция «Яблонька»
Занятие Композиция « Дождик» Занятие Композиция «Веточка рябины».
Итог: выставка композиций.
Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. .Занятие Композиция «Яблонька»
Занятие Композиция « Дождик» Занятие Композиция «Веточка рябины». Итог: выставка композиций. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Познакомить с технологической картой и обозначением основных форм на схемах. Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Предвосхищать результат своей деятельности.
Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Познакомить с технологической картой и обозначением основных форм на схемах. Рассказать о технологии изготовления форм “капля”. Познакомить с технологической картой и обозначением форм на схемах. Продолжать учить детей правильно накручивать рол. Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Продолжать учить детей правильно накручивать рол. Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | Показ электронной презентации о квилинге. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно учатся правильно накрутить рол, выполняют основную формы «Свободная спираль». Подбор цветовой гаммы. Изготовление заготовок, базовых форм. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально Дети продолжают учиться накручивать рол. Самостоятельно вырезают заготовку по шаблону и производят сборку изделия и оформляют в композицию. Работа выполняется индивидуально Показ технологии выполнения поделки. Изготовление заготовок для поделки. Оформление поделки. Работа выполняется индивидуально. |
Октябрь Заезд с 04.10- 24.10.17 Заезд с 26.10-15.11.17 Ноябрь Заезд с 17.11-07.12.17 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие "Берёзка" (форма "Капля") Занятие "Дождик" (форма "Капля") Занятие «Ромашка» (формы "Свободная спираль", "Глаз", "Капля") Занятие Мотивы "Гжели" (формы: "Разряженная спираль", "Капля", "Тугая спираль", " Долька") Итог: выставка работ детей Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие "Берёзка" (форма "Капля") Занятие "Дождик" (форма "Капля") Занятие «Ромашка» (формы "Свободная спираль", "Глаз", "Капля") Занятие Мотивы "Гжели" (формы: "Разряженная спираль", "Капля", "Тугая спираль", " Долька") Итог: выставка работ детей
Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие Поделка кулон «Сердце» Занятие гриб "Мухомор" Занятие "Виноград" Итог: выставка детских работ. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Познакомить с технологической картой и обозначением основных форм на схемах Продолжать учить формировать элм (форму) "Капелька". Совершенствовать навыки в работе с шаблоном, вырезание по контуру. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе. 9 красных полосок
белая бумага или картон для фона Совершенствовать умение вырезать по контуру. Продолжать учить формировать элм (форму) "Капелька". Развивать внимание, мышление. Воспитывать художественный вкус, стремление сделать свою работу аккуратной, красивой. Используемые материалы:
Закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в "Плотную спираль", получать "Каплю" и лист из "Свободной спирали". Научить выполнять открытую форму "Завитки". Развивать внимание, мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать желание помогать товарищам. Используемые материалы:
Закрепить умения детей скручивать форму: "Тугая спираль", "Капля", "Разряженная спираль", " выполнять открытую форму "Завитки". Учить выполнять новую форму "Долька". Закрепить знание детей о разновидностях мотивов в живописи - "Гжель". Учить объединять изготовленные формы в композицию, развивать мелкую моторику рук. Используемые материалы:
Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Познакомить с технологической картой и обозначением основных форм на схемах. Продолжать учить детей правильно накручивать рол. Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «капля». Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Учить соединять элементы в композицию. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль". Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см. трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х 20, полоска зелёной бумаги 2,5х 15 см, 5 - 6 белых полосок для квиллинга. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части. Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Познакомить с технологической картой и обозначением основных форм на схемах. Закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль". | Показ технологии выполнения поделки. Изготовление заготовок для поделки. Оформление поделки. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно вырезают заготовку по шаблону и производят сборку изделия и оформляют в композицию. Работа выполняется индивидуально Самостоятельно вырезают заготовку по шаблону и производят сборку изделия и оформляют в композицию. Работа выполняется индивидуально Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно. Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Самостоятельно вырезают заготовку по шаблону и производят сборку изделия и оформляют в композицию. Работа выполняется индивидуально Самостоятельно вырезают заготовку по шаблону и производят сборку изделия и оформляют в композицию. Работа выполняется индивидуально Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. |
Декабрь Заезд с 09.12-29.12.17 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Поделка «Снежинка» Занятие Новогодняя открытка «Свеча»
Занятие Поделка «Ангел» Итог: выставка детских работ. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Познакомить с технологической картой и обозначением основных форм на схемах. Рассказать о технологии изготовления поделки. Продолжать учить детей правильно накручивать рол. Закрепить у детей умение скручивать элементы (форму) «капля», «свободная спираль». Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «капля», Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Показ технологии выполнения поделки. Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно. |
Январь заезд с 11.01-31.01.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие « Елочная игрушка Занятие « Новогодняя открытка» Занятие Поделка «Цыпленок» Итог: выставка детских работ. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. учить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток", закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию. Учить детей работать в новой технике - объемного квилинга. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька». Учить объединять элементы в объемную модель. Продолжать учить детей работать в новой технике объемного квилинга. Развивать фантазию, творчество. | Показ технологии выполнения поделки. Изготовление заготовок для поделки. Работа выполняется индивидуально. Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Работа выполняется индивидуально. |
Февраль заезд с 02.02-22.02.18 Заезд с 25.02-17.03.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие Поделка «Танк» Занятие "Кактус" (формы: "Свободная спираль", "Помпоны") Итог: выставка детских работ. Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие Поделка «Танк» Занятие "Кактус" (формы: "Свободная спираль", "Помпоны") Итог: выставка детских работ. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Продолжать учить детей работать в новой технике объемного квилинга. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить объединять элементы в объемную модель. Учить детей формировать из бумаги новую форму "Помпоны" из полосок нарезанных бахромой. Учить составлять объемную композицию из форм "Свободная спираль", "Помпоны". Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы, закреплять знания об уходе за растениями. Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Продолжать учить детей работать в новой технике объемного квилинга. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить объединять элементы в объемную модель. Учить детей формировать из бумаги новую форму "Помпоны" из полосок нарезанных бахромой. Учить составлять объемную композицию из форм "Свободная спираль", "Помпоны". Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы, закреплять знания об уходе за растениями | Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Соединение деталей в единую объемную композицию. Работа выполняется индивидуально. Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Соединение деталей в единую объемную композицию. Работа выполняется индивидуально. |
Март заезд с 20.03-09.04.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие "Букет Цикламен к 8 марта" (формы "Полумесяц", "Тугая спираль".) Занятие Открытка «Подснежники»
Занятие Композиция «Веточка мимозы» Итог: выставка композиций | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Продолжать учить детей изготавливать форму – "Полумесяц". Закрепить умения скручивать форму "Тугая спираль". Развивать точность движения пальцев рук, глазомер, умение комбинировать различные формы в единую композицию. Вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта, учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья). Совершенствовать навыки в работе с шаблоном, вырезание по контуру. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком Познакомить детей с новыми элементами «полукруг» «треугольник». Продолжать учить детей правильно накручивать рол. Закреплять умения оформлять элементы в композицию. «Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «капля». Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. | Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Работа выполняется индивидуально. Показ технологии выполнения поделки Изготовление заготовок для поделки. . |
Апрель заезд с 11.04- 01.05.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие Композиция «Мотивы Хохломы» (2 занятия) Занятие Открытка «Пасхальный заяц» ( 2 занятия) Итог : конкурс работ на лучшего пасхального зайца. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Закреплять у детей представление о народных праздниках. Учить детей скручивать новые элементы (формы) «лист», «стрела». Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «капля», «свободная спираль». Закреплять умение оформлять элементы в композицию. Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Показ технологии выполнения поделки. Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно.
Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.
|
Май заезд с 03.05-23.05.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Занятие Композиция «Ландыши» Занятие Композиция «Сирень» ( 2 занятия) Итог: выставка детских работ. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Продолжать учить детей скручивать новые элементы (формы) «лист», «стрела». Составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы композицию. Закреплять умение скручивать элементы «лист», «стрела», «капля» «свободная спираль». Учить объединять элементы в объемную модель. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | Показ технологии выполнения поделки. Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Показ технологии выполнения поделки. Изготовление заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно. |
Июнь заезд с 25.05-14.06.18 Заезд 16.06-06.07.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Цикл творческих работ. «Цветы луговые» «Цветы луговые» Итог: выставка детских работ. Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой.
| Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей. Учить работать коллективно, обсуждать и воплощать задуманное. Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. | Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу. |
Июль заезд с 08.07-28.07.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Цикл творческих работ. «Занимательные игрушки» «Занимательные игрушки»
Итог: выставка игрушек. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности. Закреплять умение скручивать элементы в различные формы с которыми познакомились в течении года. Закреплять умение скручивать элементы в различные формы с которыми познакомились в течении года. | Дети задумывают поделку занимательную игрушку. Осуществляют работу в технике объемного квилинга, используя полоски гофрокартона. Дети задумывают поделку занимательную игрушку. Осуществляют работу в технике объемного квилинга, используя полоски гофрокартона |
Август заезд с 30.07-19.08.18 | Занятие Вводное занятие. История возникновения квилинга. Знакомство с основными формой. Цикл творческих работ. «Летние фантазии» «Летние фантазии» Итог: конкурс работ на лучшую фантазию лета. | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Познакомить с содержанием предстоящей работы. Знакомство с правилами техники безопасности Помочь детям определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы. Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук. | Дети выполняют коллективную работу. Дети сами определяются с темой выполняемой работы. Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы. Оформляют заготовки в единую композицию |
Используемая литература :
1. Ажурный квиллинг. - М.: Ранок, 2014.
2. Букина, С. Квиллинг 3D. Магия волшебных завитков / С. Букина, М. Букин. - М.: Феникс, 2014. .
3. Букина, Светлана Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих / Светлана Букина. - М.: Питер, 2016. - 128 c.
4. Быстрый квиллинг. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2015.
5. Валюх, Оксана Ажурный и объемный квиллинг / Оксана Валюх , Андрей Валюх. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, 2015. - 128 c.
6. Восточный квиллинг. Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. - 112 c.
7. Клэр, Сун-ок Чой Квиллинг для всех. Лучшие проекты из бумажных лент / Клэр Сун-ок Чой. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2013. - 128 c.
Месяц | Тема | Кол-во часов | Образовательная деятельность |
Сентябрь | 1. Беседа «Что такое квиллинг?» Основные формы | 1 | Познакомить детей с техникой бумажной филиграни. Объяснить приемы скручивания бумаги и получения различных форм. Проанализировать свойства разных видов бумаги. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. Формировать художественный вкус. |
2. | |||
Октябрь | 3. "Яблонька" (форма «Свободная спираль») | 1 | Учить детей скручивать элм. (форму) "свободная спираль". Развивать соразмерность движения пальцев, умение создавать композицию из готовых элементов. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы. Используемые материалы:
|
2. "Берёзка" (форма "Капля") | 1 | Продолжать учить формировать элм (форму) "Капелька". Совершенствовать навыки в работе с шаблоном, вырезание по контуру. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе. Используемые материалы:
| |
Ноябрь | 1. "Дождик" (форма "Капля") | 1 | Совершенствовать умение вырезать по контуру. Продолжать учить формировать элм (форму) "Капелька". Развивать внимание, мышление. Воспитывать художественный вкус, стремление сделать свою работу аккуратной, красивой. Используемые материалы:
|
2. «Ромашка» (формы "Свободная спираль", "Глаз", "Капля") | 1 | Закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в "Плотную спираль", получать "Каплю" и лист из "Свободной спирали". Научить выполнять открытую форму "Завитки". Развивать внимание, мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать желание помогать товарищам. Используемые материалы:
| |
Декабрь | 1. "Снежинка" (формы "Глаз", "Капля" и "Полу- месяц" | 1 | Учить детей изготавливать новую форму – "Полумесяц". Развивать точность движения пальцев рук, глазомер, умение комбинировать различные формы ("Глаз", "Капля") в единую композицию. Воспитывать художественный вкус, стремление сделать свою работу аккуратной, красивой. Используемые материалы:
|
2. Новогодняя открытка "Свеча" (формы: "Капля", "Изогнутая капля", "Тугая спираль") | 1 | Закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в "Тугую спираль", "Каплю", получать "Изогнутую каплю". Учить детей формировать еловую ветку из полосок нарезанных бахромой. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком. Используемые материалы:
| |
Январь | 1. "Елочка" (формы: "Свободная спираль") | 1 | Учить детей делать объемные предметы, закреплять умения скручивать элм (форму) "Свободный спираль". Учить создавать объемную композицию, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук. Используемые материалы:
|
2. Мотивы "Гжели" (формы: "Разряженная спираль", "Капля", "Тугая спираль", " Долька") Коллективная работа | 1 | Закрепить умения детей скручивать форму: "Тугая спираль", "Капля", "Разряженная спираль", " выполнять открытую форму "Завитки". Учить выполнять новую форму "Долька". Закрепить знание детей о разновидностях мотивов в живописи - "Гжель". Учить объединять изготовленные формы в композицию, развивать мелкую моторику рук. Используемые материалы:
| |
Февраль | 1. "Кактус" (формы: "Свободная спираль", "Помпоны") | 1 | Учить детей формировать из бумаги новую форму "Помпоны" из полосок нарезанных бахромой. Учить составлять объемную композицию из форм "Свободная спираль", "Помпоны". Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы, закреплять знания об уходе за растениями. Используемые материалы:
|
2. "Мимоза" (формы: "Свободная спираль", "Капля") | 1 | Учить составлять композицию из освоенных раннее форм "Свободная спираль", "Капелька". Закрепить умения читать и зарисовывать схемы изделий. Закрепить знания детей о цветах, особенностях их строения, цветовой гамме, развивать мелкую моторику рук, дать знания о пользе растений для людей и животных, птиц, развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Используемые материалы:
| |
Март | 1. "Букет Цикламен к 8 марта" (формы "Полумесяц", "Тугая спираль".) | 1 | Продолжать учить детей изготавливать форму – "Полумесяц". Закрепить умения скручивать форму "Тугая спираль". Развивать точность движения пальцев рук, глазомер, умение комбинировать различные формы в единую композицию. Вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта, учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья). Совершенствовать навыки в работе с шаблоном, вырезание по контуру. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком. Используемые материалы:
|
2. " Птичка в цветах" (формы: "Тугая спираль", "Капля", "Помпоны") Коллективная работа | 1 | Закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в "Тугую спираль", "Каплю". Продолжать учить детей формировать "Помпоны" из полосок нарезанных бахромой дополнять ими композицию. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Используемые материалы:
| |
Апрель | 1. Пасхальная " Заяц" (формы "Полумесяц","Тугая спираль", "Капля") | 1 | Закреплять умение детей самостоятельно скручивать бумагу в "Тугую спираль", получать "Каплю", "Полумесяц" . Учить составлять композицию из полученных форм. Закреплять умения пользоваться инструкционными картами и схемами. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком. Используемые материалы:
|
2. "Порхающая бабочка в цветах" (формы: "Свободная спираль", "Долька", ", "Тугая спираль", "Завитки", "Лепесток") | 1 | Продолжать учить детей изготавливать новую форму "Долька". Совершенствовать умение детей скручивать элм (форму) "Капелька", "Свободная спираль", "Тугая спираль", выполнять открытую форму "Завитки". Развивать моторику рук интерес к ручному труду, способность к анализу готового образца. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, резать бумагу по прямой линии. Воспитывать интерес к насекомым, эмоциональную отзывчивость на красоту бабочек. Используемые материалы:
| |
Май | 1. "Тюльпан" (формы: "Тугая спираль", " Изогнутая капелька") | 1 | Учить детей скручивать элм (форму) "Изогнутая капля", учить изготавливать листья, складывая полоски по схеме, закрепить умения скручивать "Тугую спираль". Продолжать учить собирать полученный элм в объемную композицию (цветок). Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к ручному труду, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность. Используемые материалы:
|
2. "Полевые цветы" (формы: "Свободная спираль", "Капелька") | 1 | Учить составлять композицию из освоенных раннее форм "Свободная спираль", "Капелька". Закрепить знания детей о луговых цветах, особенностях их строения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе, значение ее в жизни человека. Используемые материалы:
| |
Выставка работ |
Датские работы
Список литературы.
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань/Александра Быстрицкая.-М.: Айрис-пресс, 2011.-128с.: ил.+цв.вклейка 16 с.
- Дженкинс Дж Поделки и сувениры из бумажных ленточек:пер. с англ/Джейин Дженкинс.-М.: Мой мир, 2008 г
- Е. Котаргинова. "Квилинг". Бумажная пластика. 2008.
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг
программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....
Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....
Программа кружка "Бумажная фантазия"
Данная программа разработана для реализации педагогических. познавательных и творческих задач с целью создания условий для создания всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личнос...
Программа кружка "Бумажные фантазии"
Образовательная программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность:Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из б...
Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)
Рабочая программа кружка «Бумажная сказка» (по бумагопластике...
Дополнительная программа кружка Бумажная организация
Дополнительная программа кружка«Бумажная организация»...