Проект в подготовительной к школе группе в технике - торцевание "Чудо из бумаги"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Геннадьевна

Аппликация в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Проект по аппликации в технике торцевание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Торцевание2.05 МБ
Файл Патриотическое воспитание394.03 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №12 «РУЧЕЕК»

357600 Ставропольский край, г. Ессентуки ул. Октябрьская 254, тел./факс (87934) 5-47-26

ОГРН  1022601223798 ИНН 2626026200  КПП 262601001

Утверждаю:                                                                                                                                                                                         Заведующий МБДОУ                                                                                                                                                                   детского сада №12"Ручеек"                                                                                                                                                               ___________Т.П. Жданова

Проект в подготовительной к школе группе

«Россия – Родина моя!»

C:\Users\Е\Desktop\титул презентации.jpg

Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.Г.

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 1 месяц. 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мое Отечество- Россия»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя ». Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.

2.Речевое развитие: 
Тема 1. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

3.Художественно-зстетическое развитие детей:
•   
 Рисование на темы:
Тема1."Дадим шар земной детям".

Программное содержание: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Методическая литература: Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
Тема2. "Российский флаг"

Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. 

•   Аппликация на темы:
Тема1. «Дружба народов» Программное содержание: учить детей вырезать фигуру человека: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа человека.Развивать внимание, чувство формы.

Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 

4. Игровая деятельность детей:
•   
 Дидактические игры:
«Узнай наш флаг»
«Узнай, где я нахожусь?»
«Кто в какой стране живет?»
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
«Собери герб» 
•    
Подвижные игры:
«Найди свое дерево».
«Раз, два, три – к берёзке беги»

  • Хороводные игры:

«Мы веселые ребята…»

5. Беседы с детьми на темы:

1.«Москва –столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

2. «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

  3. «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

6. Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

7. Чтение художественной литературы:
Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России

III. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Презентация исследовательского проекта для подготовительной к школе группы "Почему мы рисуем на бумаге".

" А почему мы рисуем на бумаге?"- этот вопрос дети  мне задали после того, как у одного мальчика нашей группы младший брат разрисовал и измял очень ценный рисунок- портрет папы. Ребята готовили п...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Занятие, которое поможет  познакомить  дошкольников со свойствами бумаги и ткани....

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Пасхальные яйца» в технике «папье-маше».

Формировать знания детей о народных праздниках; Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – «Папье-Маше»; изучить технологию изготовления изделия из «Папье-Маше»; изготов...

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Вторая жизнь бумаги".

Из года в год потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Необходимо спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений д...