"Чудо-бумага"
календарно-тематическое планирование (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Занятия кружка "Чудо-бумага" направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование кружка | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цель | Материалы |
сентябрь | 3.Знакомство с бумагой. | Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Разная бумага. |
4. Волшебные свойства бумаги. | Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление. воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. | Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага, картон и т.д.), емкость с водой. | |
октябрь | 1. Фантазии с листом бумаги. | Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Цветная ксероксная бумага. |
2. « Полоска превращается…» | Познакомить детей с конструированием из полоски бумаги. Учить детей складывать из полоски бумаги «колечко», «капельку», «арочку», «листок». Развивать мышление, фантазию. | Полоски бумаги, клей. | |
3. « Баранки для кота для кота Неумейки». | Учить детей склеивать концы полоски. Способствовать развитию мелкой моторики. Помочь детям преодолеть неизвестность и страх перед незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. | См. Волшебные полоски. Стр. 7. | |
4. « Грибной дождь»(коллективная работа). | Научить детей способам создания предметов. Способствовать развитию творческой активности. Воспитывать дружелюбие. | См. Волшебные полоски. Стр. 9. | |
Ноябрь. | 1. «Листопад». | Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги. Создавать изображение листопада. Развивать у детей умение создавать художественные образы. Воспитывать умение чувствовать красоту. | Белая бумага, сухие листья деревьев и кустарников. |
2. « Дерево». (коллективная работа). | Познакомить детей с основными приемами аппликации. При наклеивании учить соблюдать последовательность. Развивать речь, воображение, усидчивость, творческие способности, мелкую моторику рук. Закрепить зеленый цвет. | Ватман или картон, полоски зеленой бумаги, клей, кисточки. | |
3. Знакомство детей с искусством оригами. | Познакомить детей с искусством оригами. Учить детей различным приемам и способам действия с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание). Развивать мышление, фантазию, воображение. | Бумага, клей, ножницы. | |
4. « Лягушонок». | Способствовать развитию интереса детей к искусству оригами. Закрепить знания детей о среде обитания, корме лягушек. Формировать бережное отношение к лягушкам. Развивать интерес к работе, желание выполнить работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | Цветная бумага зеленого цвета квадратной формы размером 14х14 см, фломастеры для рисования глаз. | |
декабрь | 1. «Снежинки». | Учить детей вырезать из бумаги снежинки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать стремление украсить группу к празднику. Закрепить знания детей о зиме. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. | Бумага, ножницы, иллюстрации о зиме, загадка. |
2. « Елочка». | Познакомить детей с традициями праздника Новый год. Учить детей складывать елочку. Развивать мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность. | Зеленая бумага, клей, ножницы. | |
3. «Гирлянды своими руками». | Закрепить навыки склеивания бумажных полосок. Развивать внимание, двигательные умения. Воспитывать желание создать красивое для украшения группы. Воспитывать умение взаимодействовать в группе детей. | Цветная бумага, ножницы, клей, аудиозаписи. | |
4. «Новогодний подарок». (елочные шары). | Учить детей из одинаковых полосок бумаги складывать шарики. Учить детей быть внимательными к близким и дорогим людям, испытывать радость, изготовляя подарок. Воспитывать желание порадовать окружающих. Развивать внимание, творчество. | По 6 полосок 1х19 см одинакового цвета из плотной бумаги. | |
январь | «Зимний пейзаж». Коллективная работа. | Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность. | Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, загадки о зиме, аудиозаписи. |
2. «Зайчик». | Научить детей складывать бумажного зайчика. Активизировать знания детей об образе жизни диких животных. Вызывать у детей чувства сострадания и бережного отношения к ним. | Загадка, белая бумага квадратной формы размером 10х10см, фломастеры, ножницы, образец зайчика. | |
3. «Домик». | Совершенствовать у детей навыки работы с бумагой. Учить детей доводить замысел до конца. Способствовать тому, чтобы дети радовались и чтобы результат их труда приносил им радость и удовлетворение. Развивать зрительное восприятие. | Образец поделки домика, цветная бумага ярких тонов прямоугольной формы, ножницы, куклы (бумажные). | |
февраль | 1. «Кораблик». | Учить детей складывать кораблик из бумаги. Испытывать радость, изготовляя поделку. Развивать изобретательность, стремление к творчеству. | Иллюстрации, бумага, ножницы. |
2. «Валентинки». | Ознакомление детей с праздником влюбленных, 14 февраля. Развивать творчество, эстетический вкус. Воспитывать любовь к близким людям. Развивать у детей познавательный интерес. | Валентинки, цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы. | |
3. Изготовление подарков для пап и дедушек. | Ознакомление детей с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать творческие способности, любознательность. | Картины о празднике, иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади, стихи, белая плотная бумага, цветная бумага, ножницы, клей. | |
4. «Голубь». | Продолжать способствовать развитию интереса детей к искусству оригами. Вызывать у детей чувства бережного отношения к птицам, желание проявлять о них заботу. Развивать интерес к работе. | Образец поделки голубя, белая альбомная бумага, ножницы, фломастеры. | |
март | 1. Изготовление подарка к празднику « 8 Марта». | Ознакомление детей с праздником «8 Марта». Учить детей складывать корону из полоски бумаги. Воспитывать любовь к семье, близким людям, к маме. Развивать речь детей, память, внимание. | Полоски бумаги , клей, стихи. |
2. «Солнышко». (коллективная работа). | Изготовить поделку для украшения группы. Учить детей складывать «гармошку» из полоски бумаги. Развивать у детей интерес к художественному ручному труду. Воспитывать творческое воображение, аккуратность. | Картон, гофрированная бумага желтого и оранжевого цветов, клей, самоклеящаяся бумага, ножницы. | |
3. « Цветок из двух крестиков». | Продолжать учить детей склеивать полоски бумаги. Развивать фантазию, творчество, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам. + | См. Волшебные полоски. Стр. 14. | |
4. « Подарок малышам». | Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, творчество, чувство цвета. Воспитывать желание подготовить для малышей подарки, порадовать их. | Гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей. | |
апрель | 1. « Веселые поделки ко Дню смеха». | Познакомить детей с Днем смеха - 1 апреля. Развивать интерес к ручному труду. Воспитывать желание сделать своими руками что-то красивое и интересное и радоваться результатам своего труда. | Стихи, цветная бумага, клей. |
2. « Ракета». | Знакомство детей с Днем космонавтики. Изготовление поделки ко дню космонавтики. Развивать внимание, воображение. Воспитывать любознательность, гордость за свою страну, любовь к своей Родине. | Портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. | |
3. « Яйцо на Пасху». | Знакомство детей с главным церковным праздником – Пасхой. Развивать творчество, внимание. Воспитывать желание сделать что-то оригинальное и красивое. | Цветной картон, клей. | |
4. « Шапочка из бумаги». | Учить детей складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любознательность. | Бумага. | |
май | 1.« Шарики». | Изготовление поделки к празднику 1 Мая. Развивать память, внимание. Воспитывать желание порадовать окружающих. | Цветная бумага, картон, клей. |
2. « Открытки к 9 Мая». | Познакомить детей с праздником 9 Мая. Развивать познавательный интерес, внимание, память. Воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим нашу Родину. | Стихи, аудиозапись, бумага, клей. | |
3. « Бабочка». | Познакомить детей с жизнью бабочек. Учить детей складывать из бумаги бабочку. Учить детей оценивать свою работу и работу своих товарищей. Формировать бережное отношение к бабочкам. | Музыкальная композиция, изображение бабочек, цветная бумага ярких тонов, фломастеры, ножницы. | |
4. « Ромашка». | Учить детей рвать бумагу до середины круга двумя пальцами обеих рук. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, закрепить цвета. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы. | Материал зеленого цвета, белые бумажные круги с желтой серединой, образец ромашки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Чудо-бумага"
Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный материал для творчества, ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Кружок "Чудо-бумага...
Проект "Какое чудо - бумага!"
Паспорт проекта "Какое чудо - бумага" Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как к средству защиты природных ресурсов( лесов коми)...
Проект "Чудо-бумага"
Истоки творческих способностей идарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли…чем больше мастерства в детско...
Экспериментальная деятельность :"Что за чудо бумага". Конспект занятия.
Экспериментальная деятельность. «Что за чудо эта бумага».Цель: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мир...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"
Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...
Конспект занятия «Чудо бумага»
Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо бумага".
Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...