Методическая разработка "Чудо из бумаги"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А. В своей статье я хочу поделиться опытом планирования занятий по оригами в старшей группе детского сада.Работу с детьми необходимо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по художественному творчеству, а чтобы творческая деятельность расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовала навыки и умения, получаемые в непосредственно образовательной деятельности. Работу следует организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Воспитателю важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка, а также надо опираться на знания, умения и навыки детей, развивать и совершенствовать их. В творческой деятельности должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени. Очень важно познакомить родителей с планом работы. Тесная связь семьи и ДОУ будет способствовать воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_origami.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Чудо из бумаги»
(Оригами)
воспитателя первой квалификационной категории
Суздалевой Наталии Алексеевны
2019г.
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Закреплять знания детей по основным геометрическими понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. - Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах: отбор содержания доступного детям 5-6 лет; постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью, индивидуального подхода к детям.
Программа составлена на основе следующей методической литературы: 1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. 2. «Оригами для малышей: 200 простейших моделей» Черенкова Е.Ф. 3. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н. 4. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Значение оригами для развития ребенка
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в свободную и совместную деятельность с детьми.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения воспитанников данной теме:
Воспитанники будут знать:
- познакомятся с искусством оригами;
- основные виды сгибов бумаги, их названия и обозначения на схемах;
- основные геометрические понятия и базовые формы оригами
Воспитанники будут уметь:
–создавать изделия оригами;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям;
– создавать объемные и плоскостные композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
У воспитанников будут развиваться:
–внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкая моторика пальцев рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазия.
– улучшат свои коммуникативные способности
- усидчивость, стремление к достижению поставленной цели,
- чувство коллективизма и взаимопомощи.
ЛИТЕРАТУРА:
- Ребёнок в детском саду. – 2003. - № 6, стр. 14; 2004. - № 1, стр. 12; № 2, стр. 10; № 3, стр. 9; № 4, стр. 11.
- С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.
- С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- С.Н. Соколова Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. М.: Айрис-пресс, 2004. – 50 с.
- С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
- Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
- Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития.
- Весёлые самоделки. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М.: ГРАНТ-ПРЕСС, АСТ-ПРЕСС. 1995. – 32 С.
- Богатова И. Рождественское оригами. - 2001, № 12.
- Богатова И. Цветочные композиции из бумаги. - 2002, № 10.
- Из листа бумаги. - 1963, № 11; 1964, № 2; 1966, № 7.
- "Конструктор" из листа бумаги. - 1967, № 2; 1968, № 2; 1974, № 12.
- Опаричева С. Оригами: игра, головоломка или нечто большее? - 1999, № 12.
- Титович Е. Гирлянды из звездочек . - 1964, № 11.
- Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами/Т.Б. Сержантова.- 6-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2006.-192с
Формы и методы работы:
В процессе занятий по оригами используются различные формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.
Методы, используемые на занятиях по оригами:
- словесный - устное изложение, беседа, рассказ, сказка
- наглядный - иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;
- практический - выполнение работ по инструкционным картам, схемам, в основе которых лежит уровень деятельности детей
- объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
Начало занятий – октябрь месяц. Занятие рассчитано на 30-35 минут с учётом самостоятельной организации рабочего места. Общее количество – 28 занятий в год.
Занятие проводится один раз в неделю, во второй половине дня. Вместе с детьми готовится рабочее место, где обязательно должны находиться следующие материалы:
- бумага для поделки;
- ножницы с тупыми концами;
- салфетки для аппликации;
- клеящий карандаш;
- гелиевые цветные ручки или цветные карандаши.
Всё это потребуется для изготовления любой поделки. Первые занятия являются своего рода диагностическими, так как основной задачей становится уточнение знаний детьми геометрических фигур. Большинство фигурок в оригами сделаны из бумаги квадратной формы, чтобы из прямоугольника получился квадрат, дети самостоятельно перегибают любой угол листа бумаги по диагонали и отрезают лишнюю полоску. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом зависит вид готовой поделки.
Для разминки, в начале занятия, используются пальчиковые упражнения. Они могут быть как со словами, так и без речевого сопровождения. В результате постоянного включения в занятия пальчиковых игр кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Для изготовления фигурок в стиле оригами квадрат можно складывать несколькими способами. Получившиеся заготовки, называются базовыми формами.
Особое внимание уделяется использованию игровых приёмов, художественного слова. Так как именно в игре возникает необычное состояние души. У этого состояния много различных названий. Одно из них (наверно, самое лучшее) – вдохновение.
Вдохновение возникает и при общении с природой, музыкой, живописью, поэзией, сказками, и главное – в творчестве.
Творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Благодаря проведению занятий в игровой форме, дети к концу года с лёгкостью осваивают основы складывания оригами. От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно. Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома. Ребёнок должен получать радость от занятий, радость оттого, что у него всё получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает! Дети начинают играть со своими изделиями. Ребята проговаривают реплики, они вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами.
При планировании подбирается, в соответствии с темой, стих, загадка или сказка, которые помогают создать игровую мотивацию («друзья для медвежонка», «приглашаем птиц в зимнюю столовую», «мама рыбка потеряла своих детей»). Использование художественного слова задаёт тональность занятия, пробуждая в них сопереживание, желание быть сопричастными к действию стихотворения, сказки. Созданные фигурки обретают «жизнь» в конце занятия, когда дети превращают их в героев своих мини спектаклей, что способствует развитию монологической и диалогической речи.
Так как мы складываем и объёмные и плоскостные фигурки, встаёт вопрос об оформлении. Для объёмных фигурок готовятся «полянки», «озёра», т.е. плоские подставки, к которым и крепятся поделки, а плоскостные – становятся основой аппликаций.
По своему содержанию аппликация делится на предметную, сюжетную и орнаментную. Однако наиболее успешно применение оригами позволяет выполнять предметную и сюжетную аппликации.
В своей работе мы используем предметную аппликацию. В этом случае, фон и нарисованные на нём предметы и фигуры подчёркивают значимость сложенного объекта, помещают его в соответствующую сказочно-игровую среду.
Перед тем как приступить к такой работе, необходимо продумать что, где, как и зачем будет расположено. Таким образом, работа над сюжетными аппликациями в технике оригами позволяет развивать у ребят чувство соразмерности и композиции.
Приобретённый опыт складывания оригами позволяет детям принимать участие и в оформлении музыкального зала для проведения праздничных утренников. Гордясь своими успехами, дети дарят поделки не только своим любимым мамам и папам, но и друзьям, малышам своего детского сада. Всё это способствует развитию интереса к искусству оригами.
Взаимодействие с родителями
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Подобран цикл консультаций по темам:
- «Значение пальчиковых игр и работы с бумагой для развития у детей речи, памяти и внимания»
- «Искусство оригами – интригующая загадка»,
- «Поделки своими руками»,
- «Рука развивает мозг».
Мастер класс для родителей по оригами «Волшебный квадратик»
План занятий по оригами
СЕНТЯБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
Знакомство с искусством оригами | Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется) Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. | 1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага различных цветов. |
Превращения квадратика | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) |
«Дом» | Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Для чего нужна дверь?» | Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
ОКТЯБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Гриб» | Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец.
|
«В осеннем лесу» (коллективное панно) | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Картон синего цвета 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Кот» | Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
«Стакан» | Отработка складывания базовой формы «треугольник». Беседа о посуде и ее назначении. Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник». | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
НОЯБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Собачки» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера. Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.) | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры.
|
«Муха» | Базовая форма «треугольник». Складывание поделки «Муха». | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Старое дерево» | Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»). Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Картон синего цвета 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Ветка рябины» | Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
ДЕКАБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Лисичка-сестричка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей» Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры.
|
«Домики для лисы и зайца» | Учить определять точку пересечения линий. Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Царевна-ёлочка» | Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности. Украшение ёлочки. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15, 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 4. Готовые элементы для украшения (кружочки, звездочки) |
«Дед Мороз» | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4. Карандаши, фломастеры. |
ЯНВАРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Зайка беленький» | 1. Развивать моторику рук. 2.Воспитывать аккуратность и внимание. 3.Закрепить базовую форму воздушный змей. 4.Закрепить практическими действиями знание графических символов. | 1.Цветной картон. 2.Белая бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.Карандаши, фломастеры. 5.Готовый образец. |
«Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. | 1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный). 2.Цветной картон. 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
«Гномик» | Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
ФЕВРАЛЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Корона» | Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Стул» | Отработка складывания базовой формы «блин». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. |
«Поздрави-тельная открытка к 23 февраля «ЛОДОЧКА» | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Кораблики в море» (коллективная композиция) | Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
МАРТ
Тема | Задачи | Материал |
«Мамин праздник» (поздрави-тельная открытка к 8 Марта) | Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Цветной картон формата А4. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Весна красна» | Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 2.Готовый образец. 3.Цветной картон формата А4. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Серая шейка» | Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Карандаши, фломастеры. |
«Жар птица» | Складывание утки с небольшими изменениями. Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты15х15) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки, цветная бумага для аппликативного украшения. |
АПРЕЛЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Ракета» | Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Космос» | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. Упражнять детей в составлении изображения. Развивать конструктивные способности. | 1.Картон синего цвета 2. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёздочек. |
«Сова» | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. | 1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Заготовки для глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Подснежни ки» | Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Закрепить умение выполнять складку «молния». Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. | 1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 4.Готовый образец. |
МАЙ
Тема | Задачи | Материал |
«Рыбка» | Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Рыбки в море» Коллективная работа | Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание. Закрепить аккуратное обращение с ножницами. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.
| 1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный картон. 3.Цветная бумага. 4.Ножницы с волнообразными краями. 5.Объёмные глаза. 6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 7.Готовый образец. |
Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
Итоговое занятие | Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с бумагой
Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)».
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)» Воспитатель:Бударина Алла ФедоровнаГБДОУ №97 Красногвардейского р-наГ. Санкт-Петербурга....
Методические рекомендации по конструированию из бумаги
Прежде чем приступить к конструированию из бумаги нужно отработать самые простые приемы складывания квадрата....
Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"
В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....
Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание». Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...
Методические рекомендации " Чудеса из бумаги"
В данной разработке представлен материал по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста.Описаны основные технические приемы работы в технике оригами, квилинг, « бумагопластики...