Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Творческий отчёт
по долгосрочному проекту
«Знакомство с архитектурой»
в подготовительной школе группе
компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
№8 «Речецветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_arhiteture.docx | 19.54 КБ |
otchyot_znakomstvo_s_arhitekturoy.pdf | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Алёнка" г.Советский"
Творческий отчёт
по долгосрочному проекту
«Знакомство с архитектурой»
в подготовительной школе группе
компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
№8 «Речецветик»
Павлова К.Л., воспитатель
г.Советский,
апрель 2017
Значимость: Архитектура окружает человека на каждом шагу. Мир архитектуры - это тот мир, в котором он живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, церкви, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и без которых не мыслим своего существования. Вот они – золотые купола церквей, особняки разных веков, современные коттеджи, парки, мосты.
Архитектура может выражать в художественных образах представления о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно, поэтому говорят, что архитектура – это застывшая музыка.
Архитектура - искусство многих людей: одни придумывают, другие строят, третьи украшают, четвёртые проверяют. А в центре всей работы лежит единый архитектурный замысел.
Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.
Цель: создание условий для формирования предпосылок к ознакомлению с архитектурой.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с архитектурой с опорой на региональные особенности нашего города;
- Продолжать знакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки колонны, аркатурный поясок, барабан и т.д.
- Продолжать учить детей создавать объемное сооружение (силуэт архитектурных зданий нашего города)
- Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности детей, операции логического мышления и самостоятельности;
- Развивать умение детей составлять силуэтную форму здания из частей;
- Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
- Поощрять к высказыванию, взаимодействию, сотрудничеству, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
- Вовлекать детей в совместную деятельность;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу;
- Воспитывать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.
Проведённые мероприятия
Сентябрь | Экскурсия по улице города. Рассматривание строительства храма на ул.Гастелло. НОД по приобщению к социокультурным «Город, в котором я живу». Пополнения альбома «Мой город г.Советский» |
Октябрь | Беседа «Дорожка времени» -: формировать представления детей последовательности процесса строительства дома, о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения. Совместная деятельность – схематическая зарисовка алгоритма постройки двухэтажного жилого кирпичного дома. Экскурсия к промышленному зданию «Хлебзавод». |
Ноябрь | Беседа «Дома и здания» - о зданиях различного назначения; «Дом в котором я живу» Изготовление настольно-печатной игры «Дома и здания». |
Декабрь | Просмотр презентации «Русская изба». Совместная деятельность детей и родителей «Фасад сказочной избушки». Рассматривание репродукций, картин, фото национальных жилищ народов ханты и манси. |
Январь | Беседа «Столица Москва». Изготовление фотоальбома с достопримечательностями Золотого кольца. |
Февраль | Знакомство со спецификой храмовой архитектуры. Просмотр презентации «Храмовая архитектура. Части храма». Изготовить фотоальбом с известными храмами нашего города, региона и страны. Изготовление мнемокарточек для закрепления словаря. |
Март | НОД по приобщение к социокультурным ценностям «Стройка. Для чего нужны дома», по рисованию «Сказочный дворец», по аппликации «Моя улица». Строительная игра «Что нам стоит дом построить» (строительный материал по выбору ребёнка). Мастер-класс «Домики поросят». |
Апрель | Консультации для родителей «Отпуск с пользой». Изготовление чек-листов с играми для закрепления знаний по теме «Архитектура» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи
В презентации представлен Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей: основные направления взаимодействия, содержание коррекционно-развивающей деятельности....
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»
laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...
Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
Занятие с использованием ИКТ...
Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи). Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...