Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Цыбирганова Юлия Михайловна

 Задачи:

- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;

- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;

- воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми во время драматизации:

- поощрять стремление детей вступать в диалог со сверстниками в ходе обсуждения.

- развивать у детей речь, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_-skazka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                        Драматизация   украинской сказки «Колосок»

Действующие герои и исполнители:

Сказочница: учитель-логопед- Ю.М.

Ведущий: воспитатель группы «Радуга»-А.С.

Мышонок  Круть- Саша  П.

Мышонок Верть –Маша Т.

Петушок-Артём П.

Дети группы «Радуга»

                                                  Ход мероприятия:

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок:— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Сказочница: Прибежали мышата и говорят:

Мышата Круть,  Верть: — Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал один.

— Только не я! — закричал другой.

— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу.

А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Петушок:— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница: Прибежали мышата и запищали в один голос:

Мышата  Круть,  Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал Круть.

— Только не я! — закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

А теперь поиграем  в игру с детьми нашей группы:

                                       Игра «Родственные слова» (с мячом)

Ведущий: Ребята, подберите родственные слова к слову  «хлеб» по вопросам:

1.Назови хлеб ласково хлебушек

2.Крошки от  хлеба –хлебные

3.Квас из хлеба- хлебные

4.Прибор для резки хлеба- хлеборезка

5.Посуда для хранения хлеба- хлебница

6.Профессия человека ,кто  печёт хлеб-хлебопёк

7.Изделия из теста -хлебобулочные

8.Машина для выпечки хлеба -хлебопечка

9.Место для выпечки хлеба -хлебопекарня

10.Пора для уборки хлеба- хлебоуборочная

Сказочница: Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Петушок: — Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Мышата  Круть,  Верть: — Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок.

Сказочница:  А мышата опять своё:

— Только не я, — запищал Круть.

— Только не я, — запищал Верть.

Сказочница: Подумал, подумал петушок и говорит:

Петушок: — Видно, мне придётся.

Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Ведущий: И мы с ребятами исполним песню «Колосок»

1.Сторона родимая –                           Дети с колосками в руках идут  по кругу.            

Реки и моря,

Полюшко широкое,

Русская земля.

Припев:

Тянется к солнышку                                          Кружатся, покачивая колосками.

Колосок,

И его качает

Ветер-ветерок.

2. Припекает солнышко,                         Приседают и медленно встают,

Свет на землю льёт.                                    поднимая вверх  колоски.

И под тёплым солнышком

Колосок растёт.

Припев.                                                Движения те же.

3.Полюшко широкое ,                        Качают колосками вправо-влево

Золотая рожь.                                         перед  грудью.

 Расскажи-ка солнышку,

Ты о чём поёшь.

Припев.                                                 Движения те же.

Сказочница: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох, и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох, и есть мне хочется! — пищит Верть.

Сказочница: Скорее сели за стол. А петушок им говорит:

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Сказочница: А сейчас мы зрителей спросим:

• О ком говорится в сказке? Почему мышат прозвали Круть и Верть? Что они делали целый день?

• А что делал петушок?

• Что однажды нашёл петушок?

• О чём он спросил мышат? Что ему ответили Круть и Верть?

• Кто обмолотил зерно и повёз его на мельницу?

• Расскажите, что нужно было сделать, чтобы из муки получились пироги.

Ведущий:

• Кто всё это делал: тесто месил, дрова носил, печь топил, пироги пёк?

• А что в это время делали мышата?

• Поняли мышата, почему они не заслужили пирогов? Почему на вопросы петушка они сначала отвечают громко и радостно, а потом всё тише и тише? Как вы думаете, им стыдно?

• На какой вопрос петушка мышата не смогли ответить?

• Чем закончилась сказка? Вам  жалко мышат? Почему?

                                                     Итоги .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"

laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...

Методическая разработка: Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Яблоня»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к изучаемой теме.Задачи:познавательные:- развивать мотивацию к обучению;коррекционно-развивающие: -  развивать произвольное внимание;- активизиров...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).  Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...