Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;
- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;
- воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми во время драматизации:
- поощрять стремление детей вступать в диалог со сверстниками в ходе обсуждения.
- развивать у детей речь, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-skazka.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация украинской сказки «Колосок»
Действующие герои и исполнители:
Сказочница: учитель-логопед- Ю.М.
Ведущий: воспитатель группы «Радуга»-А.С.
Мышонок Круть- Саша П.
Мышонок Верть –Маша Т.
Петушок-Артём П.
Дети группы «Радуга»
Ход мероприятия:
Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок:— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Сказочница: Прибежали мышата и говорят:
Мышата Круть, Верть: — Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
Сказочница: И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Петушок:— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Сказочница: Прибежали мышата и запищали в один голос:
Мышата Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
А теперь поиграем в игру с детьми нашей группы:
Игра «Родственные слова» (с мячом)
Ведущий: Ребята, подберите родственные слова к слову «хлеб» по вопросам:
1.Назови хлеб ласково хлебушек
2.Крошки от хлеба –хлебные
3.Квас из хлеба- хлебные
4.Прибор для резки хлеба- хлеборезка
5.Посуда для хранения хлеба- хлебница
6.Профессия человека ,кто печёт хлеб-хлебопёк
7.Изделия из теста -хлебобулочные
8.Машина для выпечки хлеба -хлебопечка
9.Место для выпечки хлеба -хлебопекарня
10.Пора для уборки хлеба- хлебоуборочная
Сказочница: Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Петушок: — Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.
Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Мышата Круть, Верть: — Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок.
Сказочница: А мышата опять своё:
— Только не я, — запищал Круть.
— Только не я, — запищал Верть.
Сказочница: Подумал, подумал петушок и говорит:
Петушок: — Видно, мне придётся.
Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Ведущий: И мы с ребятами исполним песню «Колосок»
1.Сторона родимая – Дети с колосками в руках идут по кругу.
Реки и моря,
Полюшко широкое,
Русская земля.
Припев:
Тянется к солнышку Кружатся, покачивая колосками.
Колосок,
И его качает
Ветер-ветерок.
2. Припекает солнышко, Приседают и медленно встают,
Свет на землю льёт. поднимая вверх колоски.
И под тёплым солнышком
Колосок растёт.
Припев. Движения те же.
3.Полюшко широкое , Качают колосками вправо-влево
Золотая рожь. перед грудью.
Расскажи-ка солнышку,
Ты о чём поёшь.
Припев. Движения те же.
Сказочница: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох, и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох, и есть мне хочется! — пищит Верть.
Сказочница: Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Сказочница: Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Сказочница: А сейчас мы зрителей спросим:
• О ком говорится в сказке? Почему мышат прозвали Круть и Верть? Что они делали целый день?
• А что делал петушок?
• Что однажды нашёл петушок?
• О чём он спросил мышат? Что ему ответили Круть и Верть?
• Кто обмолотил зерно и повёз его на мельницу?
• Расскажите, что нужно было сделать, чтобы из муки получились пироги.
Ведущий:
• Кто всё это делал: тесто месил, дрова носил, печь топил, пироги пёк?
• А что в это время делали мышата?
• Поняли мышата, почему они не заслужили пирогов? Почему на вопросы петушка они сначала отвечают громко и радостно, а потом всё тише и тише? Как вы думаете, им стыдно?
• На какой вопрос петушка мышата не смогли ответить?
• Чем закончилась сказка? Вам жалко мышат? Почему?
Итоги .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Методические рекомендации по организации планирования образовательной работы подготовительной к школе логопедической группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование образовательной работы с детьми на 1 сентября 2014 г.(понедельник)...
"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"
laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...
Методическая разработка: Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Яблоня»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к изучаемой теме.Задачи:познавательные:- развивать мотивацию к обучению;коррекционно-развивающие: - развивать произвольное внимание;- активизиров...
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи). Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...