Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

В презентации представлен Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей:  основные направления взаимодействия, содержание коррекционно-развивающей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной к школе группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Слайд 2

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей Индивидуальные консультации СОД с детьми во второй половине дня по заданию логопеда Взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности Логопедические практикумы Психолого-медико-педагогические консилиумы Интегрированные формы НОД Педагогические Советы

Слайд 3

Образовательная область: «Коммуникация» Образовательная программа, к которой разработан материал: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Адресность: дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи 3-4 уровня, осложнённого дизартрией.

Слайд 4

Цель: осуществление преемственности в коррекционно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателей. Задачи: пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по текущей лексической теме; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа; формировать правильное речевое дыхание, длительную направленную воздушную струю; закреплять у детей приобретённые речевые навыки, правильное звукопроизношение.

Слайд 5

Раздел 1. Развитие словаря Цель: расширение, уточнение и активизация словаря. В каждой лексической теме представлен примерный словарь для детей 6-7 лет (существительные, прилагательные, глаголы). Учебно-дидактические пособия: Предметные картинки по лексическим темам; Лексическая «доска». Дидактические игры: «Назови одним словом», «Назови ласково», «Четвёртый лишний» и т.д.

Слайд 6

Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением. В рамках изучаемой лексической темы дети выполняют тематические пальчиковые гимнастики, играют в подвижные речевые игры. С целью систематизации учебно-методического материала созданы картотеки: Картотеки пальчиковых гимнастик по лексическим темам (Н.В.Нищевой; Н.Г. Метельской; Г.А. Османовой, Л.А.Поздняковой); Картотека игр на координацию речи с движением (О.А. Новиковской); «Музыкальные обучалочки» (СД-записи Яртовой Л.А.; Железновой С).

Слайд 7

Цель: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. В основе: методика Т.А. Ткаченко «Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи». В группе создана Картотека упражнений для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Воспитатели в течение недели используют в работе с детьми упражнения, которые указаны в Журнале взаимосвязи.

Слайд 8

Цель: закрепление правильного речевого выдоха, формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи. Дыхательные тренажёры : «Осенние листочки», «Снежинки», «Бабочки», «Птички», «Домики с занавесками», «Вертушки», «Султанчики», «Пароходы», «Новогодний дождик», «Горячий чай», «Пчёлки», «Солнышко и тучка» и др. Компьютерный тренажёр «Дельфа-130»: Блок «Дыхательно-голосовые упражнения».

Слайд 9

«Подуй на занавеску» «Подуй на листик (снежинку)» «Подуй на султанчик» «Подуй на телефон»

Слайд 10

Задача: развитие артикуляционной моторики; Дидактические пособия: - артикуляционные уклады - схемы; - карты – схемы выполнения артикуляционной гимнастики; - артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; - картинки - символы для изолированного произношения звуков.

Слайд 11

Дидактические материалы: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков, разработанный логопедом (на все группы звуков). Дидактические пособия: «Волшебные кнопочки», «Логопедические кубики», логопедические тетради для автоматизации звуков (Л.А. Комарова; Е.А. Азова, О.О.Чернова), серия пособий «Конфетка»: «Учим звуки», «Зашифрованные скороговорки», «Чистоговорки в картинках». Дидактические игры: «Логопедическое лото», «Игры с парными карточками» (З.Т. Бобылёва), «Звуки, я вас различаю» (Е.Е. Ильякова) и др.

Слайд 13

Дидактические пособия: - «Звуковые домики», кассы букв; - магнитная доска, наборы магнитных букв; - пособие «Песенки гласных звуков»; - кубики «Азбука в картинках». Дидактические игры: «Слоговые кубики»; «Слоговое лото»; «Прочитай по первым звукам»; «Найди место звука в слове».

Слайд 14

Дидактические пособия: серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; опорные схемы для составления описательных рассказов; библиотека детских книг и др.

Слайд 15

Реализация данной системы поможет правильно организовать скоординированную работу учителя-логопеда и воспитателей в условиях группы компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Учитель-логопед формирует у детей первичные речевые навыки , воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки в непосредственно образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей. Только при единстве требований, осуществлении преемственности и взаимодействия между специалистами возможно достижение положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Слайд 16

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 304 с. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /авт.- сост. Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2010. – 271с. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176с. Зырянова Л.Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 371с. Метельская Н.Г . 100 физкультминуток на логопедических занятиях. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 560с. Новиковская О.А . Стихи для развития речи. 4-7 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель – СПб, 2009. – 32с. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6-7 лет). – СПб.: КАРО, 2007. – 114 Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»

Творческий отчётпо долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой»в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6-8 лет (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»

Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...