"У врача лесной больницы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Абдулина Альбина Юсуповна

Коспект занятия по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx127.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №20 им. В.Ф.Грушина городского округа Новокуйбышевск

 Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»

Конспект занятия

на тему: «У врача лесной больницы»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

конструирование для детей средней группы

воспитатель: Абдулина А.Ю.

г.о. Новокуйбышевск, 2016 г.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

Задачи:

-   Научить владеть техникой физического расслабления с помощью физкультминутки, отработать умение рационально расходовать воздух при произнесении текста физкультминутки в движении. («Физическое развитие»)

-     («Познавательное развитие»)

-        («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практический (проговаривание слов для физкультминутки)

Наглядный (показ, демонстрация)

Словесный (ответы, рассказы)

Материалы и оборудование: план-схемы на каждого ребенка,

Предварительная работа: беседа о больнице, врачах, рассказывание детьми из личного опыта «Палата в больнице", рассматривание сюжетных иллюстраций, картинок из серии «Мебель».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Конструктивная

Конструирование из строительного материала.

Двигательная

Физкультминутка.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

 6.

7.

8.

Организационный момент.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

- Что за чудо из чудес
-У меня конструктор есть
- Говорят, что помогает
-И меня он развивает.
-Ведь детали в нем любые -
-Маленькие и большие.
-И из них я без труда
-Сам построю города.

Воспитатель поясняет, что, сегодня, мы приглашены в лесную больницу. Позвонил лесной врач и просил помочь, так как многие звери заболели из-за наступивших холодов. И больница нуждается в дополнительных палатах для больных зверей. А так как мы уже многое можем строить из строительного материала врач предложил нам оказать ценную помощь зверям лесным.

Воспитатель задает вопрос:

-Готовы ли вы помочь зверятам?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какая мебель нужна для больницы.

Воспитатель предлагает каждому из детей план-схему будущего оснащения палаты и попробуйте построить точно по этому рисунку.

Воспитатель предлагает игру «Отбери детали» рассмотреть иллюстрации со схемами предметов мебели для палаты  больницы. В верхней части рисунка изображены строительные детали, которые используются для их конструирования (каждая в одном экземпляре). Предложите детям отбирать по рисунку необходимые детали (по 4–5 штук каждого вида) и моделировать, выкладывая изображения из деталей, начиная с наиболее простых схем, изображенных в первом ряду.

Воспитатель предлагает оснастить палаты необходимой мебелью для зверят.

Рефлексия.

Воспитатель проводит физкультминутку, предлагает встать в круг на ковре «лужайке» и проговаривая слова, выполняет движения к тексту:

Это глазки: вот и вот.

Это ушки: вот и вот.

Это носик, это ротик.

Там спинка,

Тут животик.

Это ручки. Ими хлопаем.

Это ножки. Ими топаем.

Воспитатель предлагает детям обыграть постройки. Раздает игрушечных из киндера лесных зверей.

Воспитатель подводит итог занятия игровым упражнение «Эхо»:

-Мы строителями были-

- Все палаты оснастили-

- Мы зверятам помогли-

- Все конечно, молодцы-

- А теперь в конце работы дружные - аплодисменты!

Дети стоят на ковре и слушают стихотворение.

Дети внимательно слушают задание.

Дети отвечают:

-Да!

Дети отвечают:

-Кровать, тумбочка, стол, стул.

Дети рассматривают план – схемы и отбирают необходимые детали для будущих построек.

Дети самостоятельно по схемам из строительных деталей строят мебель.

Дети выходят на «лужок» и вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения согласно тексту физкультминутки.

Дети показывают пальцами рук глаза.

Дети показывают уши.

Дети показывают нос и рот.

Дети показывают спину.

Дети показывают живот.    

Дети показывают руки и хлопают в ладоши.

Дети показывают ноги и топают ими.

Дети обыгрывают постройки.

Дети отвечают хором:

-Были!

-Оснастили!

-Помогли!

-Молодцы!

-Аплодисменты!

Умеют внимательно слушать стихи.

Могут правильно поставить задачу на выполнение задания.

Знают названия мебели.

Могут самостоятельно отбирать детали для построек.

Могут моделировать из отобранных деталей предметы мебели для больницы.

Владеют техникой физического расслабления с помощью физкультминутки.

Рационально расходуют воздух при произнесении текста физкультминутки в движении.

Умеют обыгрывать постройки.

Умеют оценивать свою работу на занятии.

Итоговое мероприятие: хороводная игра «Строительные детали».

В игре 2 водящих (кубик –стоит в центре круга, другой – брусок-за кругом).

«Как – то кубик в лес пошёл (ходьба по кругу,

Там кирпичика нашел (выбирает ребенка из круга, берет за руку, выводит в круг,

Взялись за руки детали,

По тропинке зашагали (ходьба по кругу парой,

А на встречу им брусок:

«Догони-ка нас, дружок!» (пара разбегается, их догоняет ребенок (брусок) из-за круга)

Когда догонит кого-нибудь, берёт за руку и говорит:

«Ну, теперь пора идти, надо кубик (призму, кирпичик, конус) нам найти!»

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы. Изд.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  2. Л.Куцакова6 Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада, Изд.: Мозаика-Синтез, 2013 г.

http://mtdata.ru/u24/photoB28B/20881370054-0/original.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет«Лесная больница"Место работы: воспитатель МКДОУ «Борисовский детский сад»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лесная больница"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Младшая группа

Методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Младшая группа...

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Лесная больница"

Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Для детей 3-4 лет.  Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соотве...