Совместная деятельность воспитателя с детьми "Лесная больница"
материал (младшая группа)

Людмила Владимировна Романова

Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Для детей 3-4 лет.

  Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

Расширять знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;

Обогащать представление детей о профессии врача.

 Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

 Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога.

 Развивать и обогащать игровые действия с игрушками. 

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным зверям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaiya_sovmestnoy_deyatelnosti.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

План-конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми, и организация самостоятельной деятельности во второй половине дня.

Во 2-ой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 16» города Алейска

на тему «Лесная больница»

        Разработала: Романова Людмила Владимировна

                                   

                                   

                                 

                                    г.Алейск 2020г.

        Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница».

Для детей 3-4 лет.

  Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

Расширять знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;

Обогащать представление детей о профессии врача.

 Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

 Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога.

 Развивать и обогащать игровые действия с игрушками.  

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным зверям.  Предварительная работа: Г.П. Шакаева «Правила поведения для воспитанных детей».Раздел « У врача» (в стихотворной форме).

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит».                                    Журнал для самых-самых маленьких «Карапуз» «Зайчонок заболел».

Дидактическая игра «Знаю все профессии»

Пазлы «Профессии»

Игры М.Монтессори «Переливаем лекарство шприцами из большой емкости в маленькие»

  Средства: Ворона -игрушка с телеграммой; игрушки: лисенок, зайка, ежики(перевязаны лапки),бегемот, медвежонок с больным зубом(повязка на голове), ;  шапочки, халаты детские; халат взрослый; чемоданчик-аптека; предметы для оказания помощи в аптечку и на стол; обезьянка Яна в халатике и шапочке ;подносы, шприцы, баночки бутылочки…;мини-больница на столе(стационар);Большая больница со шторами, кроватками, телефон, стол, скатерть белая; картинки плакаты-доктор, медсестра; коробочками с порошками, градусники пластмассовые, горчичники игрушечные.

 Игровое задание: вылечить больных зверей.

Игровые роли и правила: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

        1

ХОД ИГРЫ:

Физкультминутка:

Выполняем упражнения

Для бодрого настроения!

Ручками похлопаем раз ,2,3!

Ножками потопаем раз,2,3!

Побежим мы друг за другом 1,2,3!

И поскачем мы по кругу 1,2,3!

Как лягушки прыгаем 1,2,3!

Лапками подрыгаем 1,2,3!

Вперевалочку пойдем 1,2,3!

В яму мы не упадем 1,2,3!

Вниз мы дружно наклонились 1,2,3!

И тихонько покружились 1,2,3!

На носочки мы встаем 1,2,3!

И на стульчики идем 1,2,3!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Детям я лечу болезни,

                        Нет занятия полезней. Кто это?

Дети: Доктор, врач, Айболит.

Воспитатель выставляет картинку Айболита

Воспитатель: Он приедет к Тане, он приедет к Оле:

        «Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?»

        Как живете? Как животик? Не болит ли голова?

        Посмотрю из-под очков кончики язычков…

Дети показывают кончики язычков, а затем весь язык и говорят протяжно,

 а-а-а-а.

Воспитатель: «Я под мышкой посижу

                        И что делать укажу:

                        Или разрешу играть

                        Или уложу в кровать?»

Дети: Градусник.

Воспитатель(врач): И так достали градусники. Есть у нас температура?

        И нужна ли нам микстура?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы здоровы!

Воспитатель: Молодцы!

        2

Дети повторяют вместе с воспитателем.

«Чтоб болезней не бояться, надо с детства закаляться!»

«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас бояться! Пусть они не ходят к нам!»

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

 Пальчиковая игра: Загибаем пальчики согласно тексту

Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!!!

Воспитатель: Ребята! Доктор один со всеми больными не справится,

 Ему нужна помощница. Кто ему помогает, уколы ставить, компрессы?

Дети: Медсестра!

Воспитатель: Молодцы! Конечно же медсестра.

Выставляется картина медсестры. Дети помогают рассказывать воспитателю.

        Я сегодня медсестра

        Деток я лечу с утра.

        Я пою вас чаем с медом,

                                    Ранки смазываю йодом.

                                    Витаминки дам по штучке

                                    Курам, утке, кошке, жучке,

                                    А комочку ежу лапку перевяжу

                                    Медвежонку Тяпке срочно

                                    Нужно вырвать зуб молочный.

Воспитатель: Ребята! А у нас с вами, как у нашего доктора есть волшебный         чемоданчик-аптечка(открывает). Но здесь ничего нет!

        Я предлагаю вам игру «Собери аптечку». На столе лежит много        разных предметов, и мы с вами должны выбрать то, что доктору для лечения больных необходимо.

Дети выбирают и объясняют, что для чего надо и складывают в аптечку.

        3

Дети: Шприц-делать уколы.

          Термометр(градусник) –измерять температуру.

           Вата, ватные палочки-обрабатывать ранку, царапинку зеленкой, 

 Воспитатель: Им помажут ранку,

        Шишку у девчонки и мальчишке

        С ним скорее заживет. Догадались?

  Дети: Йод.

           Бинт- перевязывать рану

           Фонендоскоп-слушать работу сердца и легких.

           Сироп-пить от кашля.

           Ложечка-дозатор – наливать в нее сироп.

           Стаканчик-запивать лекарство.

           Горчичники- прогревание.

           Грелка-снять озноб.

           Маска (марлевая повязка) - чтоб не заразиться самому доктору.

(Остальные предметы оставляют на столе: матрешка, утюг, кубики и т.д.)

Воспитатель: И так аптечка –чемоданчик готова! Молодцы!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то к нам прилетел.

Дети: Ворона

Ворона: Кар! Кар! Кар!

        Вот вам телеграмма

        Отправитель Яна.

        Яна –обезьянка в лесу медсестра

        Крутится, как белка с самого утра.

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Спасибо за телеграмму.

Читается телеграмма: «Помогите! Помогите! Доктора скорее пришлите!

Наши звери заболели, потому что снег все ели никого не слушали. Все сосульки скушали, ели, как голодные. А они холодные, грязные такие. Теперь лесные жители грустные и больные!»

Воспитатель: Ребята! Что же делать? Как тут быть? Как болезни победить?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А не согласны ли вы, ребята, помочь нашим братьям меньшим.

Дети: Согласны.

Воспитатель: Одеваем халатики и шапочки докторов, берем чемоданчик-        аптечку и едим помогать обезьянке Яне.

        4

«Время даром не теряем,

Поезд срочно отправляем.

Мы в вагончики садимся

И как, ветер, в лес примчимся.»

Дети встают паровозиком и поют песенку.

«Едет, едет паровоз

        Мимо елок и берез

             Чух-чух-чух- пыхтит

        И колесами стучат

        Свистит громко: су- су- су!

        Наконец мы в лесу!»

Воспитатель: Здравствуйте, больные!

        Мы приехали помогать

        Будем хвори выгонять.

Чтобы поставить диагноз, надо осмотреть больных. И так начинаем.

Дети осматривают зверят и читают стихи:

  1. О наш милый бегемотик

У тебя болит животик

У тебя температура! И нужна скорее микстура.

  1. У лисенка горлышко красное

Эта ангина, о-о-очень опасная

  1. И ворона снег ела и ангиной заболела.

Хочет каркнуть, да никак.

Снег не будешь есть. Вот так!

  1. И бедные ежата визжат, как поросята

Мы им тоже поможем

В кроватки их быстро уложим

Укольчики всем поставим

И выпить таблетки заставим.

  1. И маленький зайка больной,

           Не попадет домой.

В лесу поскользнулся, упал

И лапку свою сломал.

  1.  А маленький бельчонок ушко простудил,

           Видно форточку в дупле

           Он забыл закрыть.

  1.  Вам бы очень хорошо

            Проглотить порошок

            И микстуру ложечкой

            Пить бы понемножечку

             5

       8.     Вам в постельку

            Лечь в поспать бы.

      9.   Вам компрессик на животик

             И тогда у вас до свадьбы

             Все конечно заживет!

      Воспитатель: Медвежонок спит в кроватке  

        Рано утром за игрой

        Он ударил носик свой

        Вы, ребята, не шумите,

        Медвежонка не будите.

             - Внимание! Открыта больница для птиц и зверей,

              Спешите лечиться в нее поскорее!

Дети разбирают игрушки и оказывают помощь: ставят уколы, горчичники,

закапывают капли в нос, уши, глазки, перевязывают лапки, укладывают больных в кроватки, поят чаем, готовят обед, жалеют больных, заботятся о них.

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

        Наш доктор лечит всех зверят

        Когда поправит им здоровье-

        Он больше всех бывает рад!

        Здоровы зайчата, бельчата и мишки

        Ведь им помогали девчонки, мальчишки.

        Игрушки не люди, но понимают

        Когда с ними дети с любовью играют

        Лисичка, ежики и я – настоящие друзья!

Аудиозапись песни: Дружба крепкая не сломается,

        Не расклеится от дождей и вьюг

        Друг в беде не бросит,

        Лишнего не спросит,

        Вот что значит настоящий верный друг....

Когда дети поиграли самостоятельно, им предлагается поиграть в дидактическую игру «Знаю все профессии» и пазлы «Профессии».

        6

          Литература:

1. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984

2. Власов, П.Т. Дошкольное воспитание./ П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001

3. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание.- № 4.-2005.-с.124-125

4. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А./Н.Я.Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990

5. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание.- №4.- 1989.- с.38-45

6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.

Самоанализ проведения занятия:

Игровую ситуацию я построила следующим образом. В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (ворона сообщила о том, что все звери заболели, нужно им помочь.) и с помощью д/и «Собери аптечку-чемоданчик для Айболита» я подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Я попыталась создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю возможность детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Так я формировала у детей начальные навыки ролевого поведения. Ведь в этом возрасте дети не могут ещё сами быть инициаторами игры. Воспитатель должен руководить процессом игры, что я и сделала в сюжетно – ролевой игре. Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия). В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

        7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...

Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"

Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...