Совместная деятельность воспитателя с детьми "Лесная больница"
материал (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Для детей 3-4 лет.
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
Расширять знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
Обогащать представление детей о профессии врача.
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Развивать и обогащать игровые действия с игрушками.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным зверям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaiya_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми, и организация самостоятельной деятельности во второй половине дня.
Во 2-ой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 16» города Алейска
на тему «Лесная больница»
Разработала: Романова Людмила Владимировна
г.Алейск 2020г.
Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница».
Для детей 3-4 лет.
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
Расширять знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
Обогащать представление детей о профессии врача.
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Развивать и обогащать игровые действия с игрушками.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным зверям. Предварительная работа: Г.П. Шакаева «Правила поведения для воспитанных детей».Раздел « У врача» (в стихотворной форме).
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит». Журнал для самых-самых маленьких «Карапуз» «Зайчонок заболел».
Дидактическая игра «Знаю все профессии»
Пазлы «Профессии»
Игры М.Монтессори «Переливаем лекарство шприцами из большой емкости в маленькие»
Средства: Ворона -игрушка с телеграммой; игрушки: лисенок, зайка, ежики(перевязаны лапки),бегемот, медвежонок с больным зубом(повязка на голове), ; шапочки, халаты детские; халат взрослый; чемоданчик-аптека; предметы для оказания помощи в аптечку и на стол; обезьянка Яна в халатике и шапочке ;подносы, шприцы, баночки бутылочки…;мини-больница на столе(стационар);Большая больница со шторами, кроватками, телефон, стол, скатерть белая; картинки плакаты-доктор, медсестра; коробочками с порошками, градусники пластмассовые, горчичники игрушечные.
Игровое задание: вылечить больных зверей.
Игровые роли и правила: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
1
ХОД ИГРЫ:
Физкультминутка:
Выполняем упражнения
Для бодрого настроения!
Ручками похлопаем раз ,2,3!
Ножками потопаем раз,2,3!
Побежим мы друг за другом 1,2,3!
И поскачем мы по кругу 1,2,3!
Как лягушки прыгаем 1,2,3!
Лапками подрыгаем 1,2,3!
Вперевалочку пойдем 1,2,3!
В яму мы не упадем 1,2,3!
Вниз мы дружно наклонились 1,2,3!
И тихонько покружились 1,2,3!
На носочки мы встаем 1,2,3!
И на стульчики идем 1,2,3!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Детям я лечу болезни,
Нет занятия полезней. Кто это?
Дети: Доктор, врач, Айболит.
Воспитатель выставляет картинку Айболита
Воспитатель: Он приедет к Тане, он приедет к Оле:
«Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?»
Как живете? Как животик? Не болит ли голова?
Посмотрю из-под очков кончики язычков…
Дети показывают кончики язычков, а затем весь язык и говорят протяжно,
а-а-а-а.
Воспитатель: «Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу играть
Или уложу в кровать?»
Дети: Градусник.
Воспитатель(врач): И так достали градусники. Есть у нас температура?
И нужна ли нам микстура?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы здоровы!
Воспитатель: Молодцы!
2
Дети повторяют вместе с воспитателем.
«Чтоб болезней не бояться, надо с детства закаляться!»
«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас бояться! Пусть они не ходят к нам!»
«Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
Пальчиковая игра: Загибаем пальчики согласно тексту
Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!!!
Воспитатель: Ребята! Доктор один со всеми больными не справится,
Ему нужна помощница. Кто ему помогает, уколы ставить, компрессы?
Дети: Медсестра!
Воспитатель: Молодцы! Конечно же медсестра.
Выставляется картина медсестры. Дети помогают рассказывать воспитателю.
Я сегодня медсестра
Деток я лечу с утра.
Я пою вас чаем с медом,
Ранки смазываю йодом.
Витаминки дам по штучке
Курам, утке, кошке, жучке,
А комочку ежу лапку перевяжу
Медвежонку Тяпке срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Воспитатель: Ребята! А у нас с вами, как у нашего доктора есть волшебный чемоданчик-аптечка(открывает). Но здесь ничего нет!
Я предлагаю вам игру «Собери аптечку». На столе лежит много разных предметов, и мы с вами должны выбрать то, что доктору для лечения больных необходимо.
Дети выбирают и объясняют, что для чего надо и складывают в аптечку.
3
Дети: Шприц-делать уколы.
Термометр(градусник) –измерять температуру.
Вата, ватные палочки-обрабатывать ранку, царапинку зеленкой,
Воспитатель: Им помажут ранку,
Шишку у девчонки и мальчишке
С ним скорее заживет. Догадались?
Дети: Йод.
Бинт- перевязывать рану
Фонендоскоп-слушать работу сердца и легких.
Сироп-пить от кашля.
Ложечка-дозатор – наливать в нее сироп.
Стаканчик-запивать лекарство.
Горчичники- прогревание.
Грелка-снять озноб.
Маска (марлевая повязка) - чтоб не заразиться самому доктору.
(Остальные предметы оставляют на столе: матрешка, утюг, кубики и т.д.)
Воспитатель: И так аптечка –чемоданчик готова! Молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то к нам прилетел.
Дети: Ворона
Ворона: Кар! Кар! Кар!
Вот вам телеграмма
Отправитель Яна.
Яна –обезьянка в лесу медсестра
Крутится, как белка с самого утра.
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Спасибо за телеграмму.
Читается телеграмма: «Помогите! Помогите! Доктора скорее пришлите!
Наши звери заболели, потому что снег все ели никого не слушали. Все сосульки скушали, ели, как голодные. А они холодные, грязные такие. Теперь лесные жители грустные и больные!»
Воспитатель: Ребята! Что же делать? Как тут быть? Как болезни победить?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А не согласны ли вы, ребята, помочь нашим братьям меньшим.
Дети: Согласны.
Воспитатель: Одеваем халатики и шапочки докторов, берем чемоданчик- аптечку и едим помогать обезьянке Яне.
4
«Время даром не теряем,
Поезд срочно отправляем.
Мы в вагончики садимся
И как, ветер, в лес примчимся.»
Дети встают паровозиком и поют песенку.
«Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез
Чух-чух-чух- пыхтит
И колесами стучат
Свистит громко: су- су- су!
Наконец мы в лесу!»
Воспитатель: Здравствуйте, больные!
Мы приехали помогать
Будем хвори выгонять.
Чтобы поставить диагноз, надо осмотреть больных. И так начинаем.
Дети осматривают зверят и читают стихи:
- О наш милый бегемотик
У тебя болит животик
У тебя температура! И нужна скорее микстура.
- У лисенка горлышко красное
Эта ангина, о-о-очень опасная
- И ворона снег ела и ангиной заболела.
Хочет каркнуть, да никак.
Снег не будешь есть. Вот так!
- И бедные ежата визжат, как поросята
Мы им тоже поможем
В кроватки их быстро уложим
Укольчики всем поставим
И выпить таблетки заставим.
- И маленький зайка больной,
Не попадет домой.
В лесу поскользнулся, упал
И лапку свою сломал.
- А маленький бельчонок ушко простудил,
Видно форточку в дупле
Он забыл закрыть.
- Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить бы понемножечку
5
8. Вам в постельку
Лечь в поспать бы.
9. Вам компрессик на животик
И тогда у вас до свадьбы
Все конечно заживет!
Воспитатель: Медвежонок спит в кроватке
Рано утром за игрой
Он ударил носик свой
Вы, ребята, не шумите,
Медвежонка не будите.
- Внимание! Открыта больница для птиц и зверей,
Спешите лечиться в нее поскорее!
Дети разбирают игрушки и оказывают помощь: ставят уколы, горчичники,
закапывают капли в нос, уши, глазки, перевязывают лапки, укладывают больных в кроватки, поят чаем, готовят обед, жалеют больных, заботятся о них.
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит всех зверят
Когда поправит им здоровье-
Он больше всех бывает рад!
Здоровы зайчата, бельчата и мишки
Ведь им помогали девчонки, мальчишки.
Игрушки не люди, но понимают
Когда с ними дети с любовью играют
Лисичка, ежики и я – настоящие друзья!
Аудиозапись песни: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг....
Когда дети поиграли самостоятельно, им предлагается поиграть в дидактическую игру «Знаю все профессии» и пазлы «Профессии».
6
Литература:
1. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984
2. Власов, П.Т. Дошкольное воспитание./ П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001
3. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание.- № 4.-2005.-с.124-125
4. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А./Н.Я.Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990
5. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание.- №4.- 1989.- с.38-45
6. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.
Самоанализ проведения занятия:
Игровую ситуацию я построила следующим образом. В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (ворона сообщила о том, что все звери заболели, нужно им помочь.) и с помощью д/и «Собери аптечку-чемоданчик для Айболита» я подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Я попыталась создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю возможность детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Так я формировала у детей начальные навыки ролевого поведения. Ведь в этом возрасте дети не могут ещё сами быть инициаторами игры. Воспитатель должен руководить процессом игры, что я и сделала в сюжетно – ролевой игре. Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия). В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...
Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"
Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...