Конспект сюжетно-ролевой игры "Лесная больница"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiselyova_yu.s._syuzhetno-rolevaya_igra_.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 10»
Конспект сюжетно-ролевой игры
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Лесная больница».
Разработала воспитатель:
Киселёва Ю.С.
г. Городец
Цель: Способствовать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Лесная больница».
Задачи:
1) Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений;
2) Расширять представления о профессии врача;
3) Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
4) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа: беседы о профессии врача, медицинской сестры, аптекаря с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картин; дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии», и т.д.; чтение детской литературы А.Крылов «Заболел петушок ангиной», К.Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка, изготовления вывесок «Лесная больница», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека».
Оборудование:
- игрушка сорока, волшебная палочка, заяц, ёж, лиса, мишка, белка.
- игровые медицинские инструменты
- белые халаты и шапочки для врача, медсестры, аптекаря.
Организация и методика проведения
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент Основная часть Заключительная часть | В группу прилетает сорока (игрушка сороки), здоровается с детьми. Ребята, сорока сообщила, что в лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать. Как вы думаете, мы сможем помочь больным зверятам? А кто работает в больнице? Вы знакомы с этими профессиями? Что делают врач, медсестра? Как мы можем помочь лесным зверям? Ой, а как же мы попадём в лес? Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы быстро попали в лес. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Звучит лесная мелодия. На лесной поляне лесная больница, а около неё больные и грустные звери. Вот домик с вывеской «Лесная больница». Заболеет зверь иль птица, Он сюда скорее мчится. А вот здесь у нас сидят Волки, зайцы, мишки, Ждут, когда же к ним придут Мамочки- малышки. Мы с вами будем играть в «Лесную больницу» и будем лечить больных зверей. Главным врачом сегодня буду я. Вы согласны? Роль доктора возьмёт Кирилл, он будет осматривать больных и назначать лечение. Медсестрой – Маша и Ксюша. Они будут выполнять назначение врача, в регистратуре работает – Таня, она выдаёт медицинские карты, аптекарем – Варя, она по рецептам выдаст больным лекарства. А остальные дети будут сопровождать больных зверей. Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в неё поскорей! Главный врач: Здравствуйте, проходим в регистратуру, занимаем очередь, берём карточки и талоны, идём на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Не переживайте, мы сегодня всех примем и осмотрим. Регистратура. Зайка: Здравствуйте, мне нужно к доктору. Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут? Больной: Зайка. Медсестра: Сейчас найду вашу карточку, а вот и она, вот вам талон и ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору. До свидания. Зайка: Спасибо. До свидания. Кабинет доктора. Зайка: Здравствуйте, можно зайти, доктор? Доктор: Здравствуйте, да, заходите, присаживайтесь. Что случилось? Зайка: У меня болит лапка. Сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. А ещё я выпишу вам таблетки, их будете принимать на ночь, чтобы ранка не беспокоила. Вот рецепт, в аптеке получите лекарство. Проходите в процедурный кабинет на перевязку. Выздоравливайте. До свидания. Зайка: Спасибо доктор. До свидания. Процедурный кабинет. Зайка: Здравствуйте, меня зовут зайка, меня направил к вам врач, у меня болит лапка. Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам обработаю вашу ранку. Это будет совсем не больно, нужно немножко потерпеть. Умница, какой ты, зайка, смелый, молодец! Будь аккуратнее и береги себя. Зайка: Спасибо, до свидания. Аптека. Зайка: Здравствуйте. Аптекарь: Здравствуйте. Зайка: Мне врач назначил лекарства. Аптекарь: Так, посмотрим, что вам назначил врач. Вам, зайка, повезло. Все лекарства у нас есть. Сегодня начнёте принимать и сразу пойдёте на поправку. Всего вам доброго! Зайка: Спасибо. До свидания. Аптекарь: Пожалуйста. До свидания. Все звери проходят осмотр у врача, врач внимательно выслушивает каждого пациента, назначает лечение, выписывает рецепт, предлагает пройти в процедурный кабинет. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы все звери были здоровыми, мы расскажем о правилах здорового образа жизни, а также покажем, как нужно делать зарядку. В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть Нужно вам побольше есть Зёрна, овощи и фрукты – Натуральные продукты. Сюрпризный момент. Под звуки лесной мелодии всех угощают кусочками моркови. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова в детском саду. Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больным лесным зверятам. Кирилл был добрым, внимательным доктором. Маша – заботливой медсестрой, хорошо делала уколы и перевязки. Аптекарь обходительная, быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими зверятами были терпеливыми и вежливыми. | Дети здороваются с сорокой и интересуются, что случилось. Конечно сможем, мы уже играли в больницу и лечили наших кукол, и друг друга лечили. Дети перечисляют работников больницы: главный врач, доктор, медсестра, аптекарь, работник регистратуры, санитары. Да, знакомы. Врач назначают лечение, а медсестры проводят процедуры и помогают врачу. Мы можем заботиться о них, принести им лекарства, угощения. Дети закрывают глаза и оказываются в лесу. Дети рассматривают больницу и зверей. Да. Дети выбирают себе роль, примеряют соответствующие костюмы, разбирают игрушки зверей и занимают свои места. Дети вместе со зверятами занимают очередь в регистратуру. Рассказывают друг другу, что случилось со зверьком. Обрабатывает ранку и перебинтовывает лапку. Зайка показывает рецепт на лекарства. Зайка берёт лекарства. Дети со зверятами, в порядке очереди посещают доктора, процедурный кабинет и аптеку. Дети по очереди рассказывают о правилах здорового образа жизни и под музыку делают зарядку. Дети прощаются со зверями. |
Образовательные ресурсы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа.
2. НС Портал.
3.Сюжетно-ролевые игры Н.В. Краснощёкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет«Лесная больница"Место работы: воспитатель МКДОУ «Борисовский детский сад»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно- ролевой игры «Детская больница»
Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детская Больница»....