Методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_lesnaya_bolnitsa_nsportal.docx | 264.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница»
Младшая группа
Авторы: | Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой категории |
Цель:
Разыгрывание и развитие сюжета игры «Лесная больница», используя знания, полученные в результате предварительной работы.
ЗАДАЧИ:
- формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
- использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
- способствовать возникновению ролевого диалога;
- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
- расширять словарный запас.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- экскурсия в кабинет медсестры;
- чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит»);
- рассматривание сюжетных иллюстраций;
- дидактические игры (лото «Профессии», мини-пазлы «Все работы хороши»).
АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ:
- игрушка «ворона» с телеграммой;
- игрушки или шапочки зверей: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.;
- шапочки, халаты детские;
- комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль доктора берёт на себя воспитатель, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент:
Ворона (вылетает со словами): Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель (берет телеграмму, удивляется): Интересно от кого?
Воспитатель (читает телеграмму):
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели!
Наверное, много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина и ковид.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору:
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.)
Правильно, это всё необходимо врачу для работы.
(Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.)
А теперь пора в путь: зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку. Чтобы быстрее добраться, отправимся в путь на паровозике:
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух-чух-чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко «су-су-су»,
Вот и мы уже в лесу.
А вот и полянка, мы приехали. Посмотрите, ребята, сколько здесь зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
Вот лиса, она говорит: «Ой, меня укусила оса!»
И песик Барбос: его курица клюнула в нос.
Бедный бегемотик схватился за животик: у него болит животик.
А рядом цыплята визжат как поросята.
А это зайчик. Его мама плачет: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас надену белый халат и буду лечить. (Воспитатель надевает халат и показывает ребятам как лечить)
Вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик шире и говори: «А-А-А», а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да, зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины).
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Поможете мне? Надеваем халаты и становимся врачами. Все за работу!
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, слушают через фонендоскоп, дают таблетки, микстуру, закапывают лекарства в нос, поят зверей из соски, делают компрессы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята, что помогли! Теперь они смогут играть, прыгать, веселиться.
Вам понравилось быть врачами и помогать больным? Хотите быть врачами, когда вырастете?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...
Методическая разработка Сюжетно – ролевые игры «Больница»
Методическая разработка Сюжетно – ролевые игры «Больница» (ранний возраст). Цель: выполнять игровые действия...
методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Автобус" в младшей группе
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.Методическая раз...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в деревню» в младшей группе
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Методическая ра...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Методическая разработ...
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...