Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фисан Елена Григорьевна

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.

Задачи:

-- развитие интереса к творческой деятельности;

-- развитие выразительной речи;

-- развитие музыкальных способностей;

-- воспитание у детей интереса к коллективной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_bolnitsa.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки

"Лесная больница"

(по М. Павловой "Лесная аптека).

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга                Фисан Елена Григорьевна.

Костюмы:  черепаха (очки, платок с красным крестом), мышка, зайка, белочка, ёжик, лиса, волк, медведь, медведица, филин, бабушка.

Оборудование: пузырьки, пипетки, бинт, баночки, чашечка, бочонок мёда, лук, ложечка, кресло, стол, кровать, стульчики.

(Занавес закрыт. Перед занавесом  бабушка-сказочница.)

Бабушка - сказочница.

Вьётся тропка в тёмной чаще.

Под  листвою шелестящей

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской "Аптека".

(Под музыку занавес открывается.)

Бабушка - сказочница.

В домике одна без страха

Проживает черепаха.

Заболеет зверь иль птица,

Он сюда скорее мчится.

(Черепаха "поёт" песенку под фонограмму.)

Бабушка - сказочница.

Прибегает на работу

Рано утром  Мышка - тётя.

Мышка серая, лесная,

Медсестричка полевая.

Мышка.

Здравствуй, тётя Черепаха.

Зайчик весь дрожит от страха,

Ждёт в приёмной у дверей.

Я впущу его скорей?

(Входит Зайка.)

Черепаха  (размешивает ложечкой в чашке лекарство).

Здравствуй , зайчик длинноухий!

Что ты хочешь от старухи?

Зайка.

Сердце прямо так и скачет.

Ой, скорей лекарство дай!

Не пойму что это значит?!

Слышал я собачий лай!

Черепаха.

Дам лекарство, как не дать!

Это зайчик мой пустяк.

Но  оно , ты должен знать,

Не спасает от собак.

Выпей брат из этой склянки

Две, три капли валерьянки.

(Капает из пипетки в стаканчик).

Бабушка - сказочница.

Зайчик выпил, ободрился

И спокойно удалился.

(Входят медведь с медведицей. Медведица с палочкой, идет хромает.)

Медведица.

Что со мною? Ай-ай-ай!

Черепаха отворяй!

Вся горю я , как в огне,

Помоги скорее мне!

Медведь.

Помоги ты ей, прошу!

Я ж, малинкой угощу.

Черепаха.

Что ж, поможем раз болит.

Вот настойка, вот и мёд -

Мигом твой недуг пройдёт.

Что ты хочешь - выбирай?

Медведица.

Поскорее мёду дай!

Бабушка -сказочница.

Мёд медведица взяла,

Поклонилась  и ушла.

(Стук в дверь.)

Мышка.

Кто опять стучится в дверь,

Кто там птица или зверь?

(В дверь входит лиса).

Лиса.

Пострадала я , бедняжка,

Пострадала очень тяжко.

Вся в ужасных синяках,

Чуть держусь я на ногах.

Черепаха.

Сделаем компресс из лука,

Вот и минет скоро мука.

В огород сейчас схожу,

Луку с грядок принесу.

(Черепаха уходит за занавес).

Лиса.

Как животик голод гложет!

Может мясо мне поможет?

(Входит черепаха с луком).

Черепаха.

Хочешь мяса ты опять?

Мясо тоже можно дать.

Коль желаешь, я не прочь,

Рада всем тебе помочь.

Вместе с луком мясо тоже

К синякам твоим приложим.

(Лиса выхватывает мясо, съедает и убегает).

Черепаха.

Ну, лиса, всё мясо съела,

А на лук не посмотрела.

В миг куда-то быстро скрылась.

Вот, плутовка, удивила!

(Опять стук в дверь).

Мышка.

Вот опять стучится кто-то !

Кто-то снова приболел?

Витаминов переел?

(Входят белка и ёжик).

Бабушка-сказочница.

Белка беленьким платочком

Подвязала обе щёчки.

Белка.

Твёрдый жёлудь мне попался,

Хрустнул зуб и зашатался.

Так болит, нет сил терпеть!

Можешь зуб мой посмотреть?

Ёжик.

В поле травку я косил,

Колючкой лапку занозил.

И теперь на костыле

Ковыляю по земле.

Черепаха.

Ну кого лечить сначала?

Первым делом -  для зубов

Отрубей дам и грибов,

А потом уж не спеша

Лапку вылечу ежа...

Бабушка- сказочница.

Вдруг в окно влетает птица,

В кресло старое садится.

(Музыка филина. Влетает филин и садится в кресло).

Филин.

Узнаёшь? Я твой сосед.

Очень нужен мне совет!

Черепаха.

Здравствуй филин, друг ушастый!

Расскажи мне ,что с тобой?

Филин.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает мой покой!

Бабушка - сказочница.                 Черепаха в тот же миг,

Взяв одну из толстых книг,

В ней находит предписанье.

Черепаха. (Читает по слогам)

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой-

Будет вновь здоров больной.

Филин.

Вот спасибо за совет!

Вот поклон вам мой в ответ!

(Филин улетает).

Черепаха.

Ух, сегодня я устала,

Поработала немало.

Очень хочется мне спать,

Лягу я теперь в кровать!

Мышка

Да и я пойду домой!

Приду раннею порой!

(Мышка уходит. Черепаха ложится в кровать. Играет грустная музыка. Занавес закрывается).

(Раздаётся стук. ).

Черепаха  (из-за занавеса).           Что такое? Кто стучит?

Спать старухе не велит?

Волк.                                                     Волку отворяй старуха!

У меня распухло брюхо.

(Черепаха встаёт, открывает дверь).

Черепаха  ( подаёт ему лекарство). Пей настой из горицвета.

Волк.                                                  Нет, мне не подходит это!

Черепаха.                                        Ну возьми напиток мятный.

Волк.                                                  Нет, он тоже неприятный!

(щёлкает зубами)

Лишь когда тебя я съем,

Буду вновь здоров совсем!

(Черепаха громко всхлипывает, трёт глаза кулаками. Музыка филина).

Филин.

Что ты делаешь , злодей,

В доме доктора зверей?

Волк.

Дом хочу я разгромить,

Черепахой закусить!

Филин ( кружит над домиком, размахивает крыльями).

Птицы, звери выходите,

Черепаху защитите!

Выходите все кто смел!

Лес  тревожно загудел!

Бабушка сказочница.

Смотрит филин - там и тут

Звери к домику бегут!

Белка.

Все её мы защитим!

Ёжик.

На тебя мы налетим!

Лиса.

Будем грызть тебя зубами!

Медведица.

Будем рвать тебя когтями!

(Волк трясётся и убегает).

Бабушка - сказочница. 

Волк от страха задрожал

И куда-то убежал...

Белочка.

Снова тётя черепаха

В домике живёт без страха.

И встречает всех с приветом,

Помогает всем советом!

Ёжик.

Все в лесу должны дружить:

И зайчонок, и бельчонок,

Филин, ёжик. медвежонок,

И лисица, и барсук.

Мышки, крот  и крошка жук!

Филин.

Помогать должны друг другу.

И в беде не оставлять!

С нас пример берите дети

Дружно надо всем играть!

Под фонограмму все участники спектакля вместе поют песенку "Всё мы делим пополам" (композитор В. Шаинский, автор М.Пляцковский).

Занавес закрывается!

Текст песни.

1.Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

2. Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

И смешинки, и слезинки.

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

И смешинки, и слезинки.

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

3. Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

4.  Как положено друзьям,

Всё мы делим пополам:

Даже песню делим честно,

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

Даже песню делим честно,

Пополам, пополам, пополам, лам, лам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко"в подготовительной группе

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Осеннее театрализованное представление «Лесная аптека» для детей подготовительной группы

Осенний праздник в подготовительной группе. дети сами становятся актёрами и учатся перевоплощаться в образы своих персонажей....

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...

Сценарий ко дню 8 марта "Весна - красна идёт" с детьми подготовительной группы

Данный материал создаёт праздничное настроение у детей, формирует чувство коллективизма и умения действовать сообща....


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Спасибо, интересно!