Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе
Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);
2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
3. Учить действовать с предметами заместителями;
4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolnitsa2.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В»
Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Семакина Т.Е
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе
Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);
2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
3. Учить действовать с предметами заместителями;
4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
-зайка с завязанным горлом
-лиса, бегемот, кошка, пес Барбос.
- ёлочки, дерево, пенёк, цветы на поляне.
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»: градусник, шприц, фонендоскоп (трубочка), лекарства, др. ;
Предварительная работа с детьми:
- беседы;
1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;
2. Рассматривание иллюстраций.
- дидактические игры;
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Ход игры:
1. Орг. момент
Воспитатель: ребята я сегодня утром нашла конверт на столе, что-же в этом конверте давайте посмотрим. (Картинка к стихотворению про «Зайку бросила хозяйка…».)Ребята кто мне прочитает стихотворение про зайку.
Воспитатель -ребята , а давайте поищем нашего зайку где он. (дети ищут зайца с перевязанным горлом)
Воспитатель – Что случилось с «зайкой»?
Дети: Зайка заболел.
Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?
Дети – врач?
Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?
Ответы детей: Отвезти к врачу.
Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?
Ответы детей: В больнице.
Белый халат. Инструменты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору?»
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). И складывают в волшебный чемоданчик.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.
Таблетки, витамины – для лечения больного.
Шпатель - смотреть горло.
Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать ,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь.
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель: предлагаю поехать в больницу на автобусе. Готовы? Едем!
Физкультминутка
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Воспитатель: Ну вот ребята мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса.
А, вот и бегемотик схватился за животик, у бедного бегемотика животик болит.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить. А вот и пес Барбос он простудился и у него высокая температура.
Воспитатель: Надо срочно что-то делать? Надо отнести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат )
-Кто помогает доктору принимать больных? (Медсестра)
-Кто будет медсестрой?
Воспитатель: А, мы сейчас поиграем в считалочку.
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
-Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты будешь помогать мне, лечить больных.
-Остальные будут пациентами (возьмите каждый себе игрушку)
Врач (воспитатель):
- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашего пациента. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.
Игра «Больница»
Врач (воспитатель): Здравствуйте, что случилось с зайкой.
Ребенок ( с пациентом Зайкой)
Горлышко болит.
Давайте посмотрим, что у Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).
Выздоравливайте, до свидания.
Врач (воспитатель): следующий проходите.
Ребенок ( с пациентом Бегемотом) :
-Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
-Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
- У бегемота болит (живот).
Врач (воспитатель):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой): «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).
В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков).
- Выздоравливайте, до свидания.
Врач (воспитатель): следующий проходите.
Ребенок ( с пациентом Барбосом)
-Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, расскажи, что с тобой случилось?
- У Барбоса болит голова.
Врач (воспитатель):
- Давайте, поставим градусник.!
- Да, у Барбоса высокая температура он где- то простудился.
- Пройдите к медсестре, и она вам сделает укол и даст таблетки.
Врач (воспитатель):
- До свидания выздоравливаете.
Врач (воспитатель): следующий проходите.
Ребенок ( с пациентом Лисой)
- Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
- Лису укусила оса.
Врач (воспитатель):
-Давайте посмотрим у Лисички нос, да действительно распух.
- Пройдите к медсестре, и она вам помажет носик и даст таблетки.
Врач (воспитатель):
- До свидания выздоравливаете.
Врач принимает всех больных и заканчивает приём.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Итог.
-Как называется место, где лечат людей? (больница)
-Кто лечит? (врач, доктор)
-Кто помогает врачу? (медсестра)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить выполнять...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атри...
Конспект сюжетно – ролевой игры по ПДД во 2 младшей группе на тему: «Водители и пешеходы»
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, ц...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных &ndash...