“Магнит и его свойства”.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Эксперимент удался!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Магнит и его свойства”.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием “магнит”.
- Сформировать представление о свойствах магнита.
- Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
- Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.
На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.
Ход занятия
1. На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.
- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
- Что это? (предметы)
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Предложить детям рассмотреть.
2. – Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.
- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)
ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Предложить детям сделать отметки в таблицах.
3. Физминутка.
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
4.- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)
- А еще магнит умеет “рисовать”!
- Как вы думаете, как?
ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.
- Что получилось?
ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.
5. –Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.
- Как достать скрепку, не замочив рук?
ОПЫТ: Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.
(показ иллюстраций)
- Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.
- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)
Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.
- Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска…)
ИТОГ занятия:
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь бумагу.
Магнит действует сквозь стекло.
Железные опилки повторяют форму магнита.
С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.
Развивающую среду для самостоятельного эспериментирования можно дополнить
-различные бусины и пуговицы(из дерева,пластмассы и железа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...