План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы.
Тема: «Животные наших лесов»
Интеграция областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей при ознакомлении с дикими животными.
Задачи:
- Систематизировать полученные ранее знания о диких животных и их детенышей, их образе жизни, жилище, поведении и голосах;
- Формировать навыки конструирования из модульного конструктора, создавая жилища животных.
- Активизировать словарный запас в беседе о диких животных.
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
- Развивать умение склеивать заготовки, загибая края.
- Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту под музыку.
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции.
Методы и приемы:
-Практические: конструирование, аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.
-Наглядные: просматривание иллюстраций, рассматривание моделей диких животных.
-Словесные: вопросы к детям, беседа.
-Игровые: «Чудесный мешочек», «Чей голос?», "Зайка серенький».
Материалы и оборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, глазки-пуговки, синтепон, ватные диски, картинки, модульный конструктор, конструктор-лего.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физическая минутка «Зайка серенький», пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков» |
Игровая | Д/Игра: "Чей звук?" |
Продуктивная | Конструирование из природного материала «зайка», и из конструктора «домик для зайки»; Конструирование из модульного конструктора; |
Познавательно– исследовательская | Ситуативный разговор, наблюдения, беседа по вопросам, решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа о диких животных и их детенышей, вопросы. |
Музыкально– художественная | Прослушивание голосов птиц. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Включение детей в образовательную деятельность. Чтение стихотворения: Дикие животные есть у нас в лесу: Здесь ты можешь встретить зайца и лису, Белку и медведя, волка, кабана – Прячет всех надежно лесная тишина. | Внимательно слушают стихотворение. | Включаются в образовательную деятельность. Закрепляют полученные ранее знания. | ||
2. | Беседа по вопросам: -Ребята, а почему автор в стихотворении назвал животных дикими? -А почему в стихотворении говориться о том, что всех прячет лесная тишина? -Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какая осень? Поздняя или ранняя? Правильно, поздняя, похожая на зиму. Как вы думаете, что же сейчас делают в лесу дикие животные? правильно. Готовятся к зиме, готовят себе жилища. | Отвечают на вопросы | |||
3. | Давайте вспомним, как они называются. У медведя- берлога, У зайца- лежбище, У волка- логово, У лисы- нора, У белки- дупло. -Построим из конструктора жилище для животного. | Закрепляют названия жилищ диких животных. | |||
4. | Игра «Чудесный мешочек». Правила игры такие: каждый достает из мешочка по одному предмету, называет его в единственном и множественном числе. | Играют в игру «Чудесный мешочек» | Закрепляют названия диких животных в единственном и множественном числе. | ||
5. | Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков» (Приложение №1) | Выполняют упражнение согласно тексту. | |||
6. | Д/И «Чей голос?» Включается запись лесного шума. - Ой, ребята мы оказались в лесу, кого же мы здесь встретим?...узнаем ли мы животных по их голосу? включается звук медведя -Чей голос?- медвежий; Включается звук волка -Чей голос?- волчий Включается звук лисы -Чей голос?- лисий Включается звук кабана -Чей голос?- кабаний Включается звук белки -Чей голос?- бельчий. Включается звук зайца -Чей голос?- зайчий | Дети слушают голоса диких животных и называют их. | Отвечают на вопросы, упражняются в образовании притяжательных прилагательных. | ||
7. | Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Приложение №2) | Дети выполняют движения согласно словесной инструкции. | |||
8. | Продуктивная деятельность. -Ребята, посмотрите какой красивый заяц к нам прибежал! Только вот грустно ему одному играть и совсем негде ему жить…Как же нам ему помочь? Ответы детей. Да, давайте попробуем сделать для него друзей и построим дом. Подумайте и решите, кто хочет склеить зайку проходит за первый стол, а кто хочет построить дом проходит за второй стол. Так у нас получилось много друзей и самый красивый дом для него! | Выполняют задания. | Решают проблемную ситуацию. |
Приложение №1.
Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок, отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Приложение №2.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (дети сели)
И ушами шевелит (показывают «ушки»)
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть (сели, трут ладони)
Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (встали и поскакали)
Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»
Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»
1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон. 3.Подчеркнуть важность каждого ребенка. 4. Развивать внимание, воображен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»
Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...