План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;
-Способствовать развитию речи как средству общения;
-Развивать наблюдательность, логическое мышление, память;
-Воспитывать доброжелательное отношение к растениям, животным, любовь к природе;
-Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия;
-Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Деревья-наши друзья" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Деревья наши друзья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о деревьях.
Задачи непосредственно образовательной деятельности.
Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;
-Способствовать развитию речи как средству общения;
-Развивать наблюдательность, логическое мышление, память;
-Воспитывать доброжелательное отношение к растениям, животным, любовь к природе;
-Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия;
-Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.
Методы и приемы:
практические - упражнения, физкультминутка, задания;
наглядные - рассматривание;
словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Материалы и оборудование: плюшевые игрушки «мишка», «заяц», макеты деревьев: «клен», «рябина», «ель», «береза», интерактивная доска, нарисованная карта с нанесенными объектами, семена дуба, рябины, ели, каштана, изображения деревьев на картинках, счетные палочки, нарисованные листья деревьев, тонированная бумага зеленого цвета, клейстер, кисточки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Движение по участкам, следуя карте местности. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…» |
Продуктивная | Конструирование елочек из счетных палочек. Создание листочков, способом оригами. |
Познавательно- исследовательская | Проблемные ситуации: «Из чего состоят предметы?», «Как помочь елочке?», «Чего не хватает на березке?» |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, речевые ситуации. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на карту местности, спрятанную под деревом. | Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к теме. | Вызван интерес детей. Организован сюрпризный момент. |
2 | Проблемная ситуация. Воспитатель сообщает детям, что лесничий оставил карту и задания, которые нужно выполнить. | Дети участвую в осуждении, предлагают варианты решения проблемы. | Развитие диалогической формы речи. Активизация мыслительных процессов, работа в команде. |
3 | Воспитатель с детьми рассматривают карту местности и отправляются к мишке. | Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку, с интересом рассматривают полянку. | Развитие мышления и речи. Повторение знаний о лесе, его жителях. |
4 | Следуя карте лесничего, отправляются к зайке. Воспитатель предлагает найти в корзинке семена и назвать от какого они дерева. (Орехи от каштана, ягоды от рябины, шишки от ёлки, жёлуди от дуба.) | Рассматривают карту делают вывод, куда отправиться. Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Развитие мышления, речи. Закрепление знаний о деревьях и их плодах. |
5 | Воспитатель обращает внимание детей на изображение в карте. Загадывает загадку: «Из чего состоит дерево?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют задание на интерактивной доске | Повторение строения дерева. Закрепление навыков владения интерактивной доской. |
6 | С детьми отправляется к дереву клён. Задает вопросы: «Какие листочки на полянке? Одинаковые или разные?» Предлагает детям подобрать к каждому дереву свой листочек. | Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания (собирают листочки, называют их). | Закрепление знания цвета, формы, названий деревьев и кустарников. |
7 | Физкультминутка «Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому…» | Дети повторяют слова и выполняю пальчиковую гимнастику | Согласование слов и действий. Расслабление мышц у детей. Развитие памяти и речи. Предупреждение переутомления. |
8 | Направляет детей к рябине. Задает вопросы. | Дети внимательно рассматривают предметы на столе, трогают, исследуют их, называют. Делают вывод о том, что они деревянные. | Участие детей в исследовательской деятельности. Развитие способностей делать выводы, анализировать. |
9 | Отправляется с детьми к ели. Загадывает загадку. Помогает детям справиться с заданием. | Отгадывают загадку. Способом конструирования из счетных палочек складывают ёлочки. Помогают друг другу. | Развитие мышления, логики, мелкой моторики. Закрепление умения работать в коллективе. |
Воспитатель обращает внимание на березу. Формулирует проблемную ситуацию: «Что березке не хватает?» Объясняет и показывает детям, как делать листочки из бумаги. | Дети совместно с воспитателем изготавливают листочки для березы способом оригами и наклеивают и на стебли дерева. | Формирование качеств доброты. Развитие творчества, художественных навыков, развитие эстетического восприятия. | |
10 | Закрепление пройденного материала, подведение итогов. | По карте дети находят ларец с угощениями от яблони. Возвращаются в группу. | Формирование положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»
НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...