План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_zaydullina.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Колобок»
План конспект
непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы
Тема: «Морское путешествие»
Составитель:
Зайдуллина Эльмира Рустямовна
педагог-психолог
с. Челно-Вершины
2013г
Тема: «Морское путешествие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1.Развить произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать («Познавательное развитие»).
2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение взаимодействовать в группе сверстников («Социально-коммуникативное развитие»).
3.Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»).
4.Развивать общую моторику, координацию движений, умение согласовывать движения со словами, способствовать снятию статического напряжения («Физическое развитие»).
5.Обогощать словарь признаков, способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- Наглядные (маршруты, дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди, запомни, нарисуй»)
- Практические (рисование)
- Словесные (вопросы, беседа, обсуждение)
Материалы и оборудование:
Мягкие модули, маршруты путешествия (четыре маршрута на выбор), осьминог, носочки, разрезные картинки, картинки с наложением силуэтов животных Африки, геометрические фигуры одного цвета, образец для рисования, большой ватман, карандаши, фломастеры, на каждого ребенка, краски, кисточки, запись с шумом моря, сундук, аудиозаписи детских песенок.
Логика непосредственно образовательной деятельности
Слышен шум моря.
П. – Ребята, что это за шум? Правильно – это море. А по морю можно путешествовать? А на чем можно путешествовать по морю? (предполагаемые ответы детей). А вы бы хотели путешествовать по морю? На чем мы отправимся в путешествие? Предлагайте. (дети выбирают средство передвижения).
П. – Давайте посмотрим из чего и как мы можем построить средство передвижения. (дети строят из мягких модулей выбранное средство передвижения) Мы справились, теперь можно плыть. Занимайте места на борту.
П. – А для путешествия у меня есть несколько маршрутов, где мы можем побывать. Мы можем попасть в джунгли, на «Остров осьминогов», на «Остров пиратов», или найти клад. Вам надо выбрать один из маршрутов, по которому мы поплывем. (Логика выстраивается в зависимости от выбранного маршрута).
П. - Поднять якорь. Пальчики перебираем - и цепочку получаем (пальчиковая гимнастика «Поднять якорь». Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д.). Отправляемся в путь. Нас может ждать много приключений и даже опасностей. Вы готовы?
Если дети выбрали остров Осьминогов, проводится дидактическая игра «Найди пару». Дети подбирают парные носочки для осьминога.
П.- Молодцы, помогли осьминогу надеть носки. А теперь нам пора дальше. Какой путь выберем? (Дети выбирают маршрут).
А пока плывем давайте разомнемся:
Физминутка «Причал».
От зеленого причала оттолкнулся пароход встать
Он шагнул назад шаг назад,
А потом шагнул вперед шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке движения руками
Набирая полный ход ходьба на месте
Если дети выбирают джунгли, проводится игра «Африканские животные».
П.- Остановка «Африка». В джунглях спрятались животные. Нам надо их найти. (Педагог раздает детям картинки с силуэтами животных, наложенных друг на друга. Дети называют животных). Лев какой? (ответы детей). Жираф какой? (ответы детей) и т.д.
П.- Молодцы, всех животных нашли, нам пора дальше. Выбирайте маршрут. (Дети выбирают следующий маршрут).
Если дети выбирают «Остров пиратов», проводится игра «Найди, запомни, нарисуй».
П.- Добираться мы будем приставными шагами друг за другом. Пираты спрятали предметы, без которых мы не можем плыть дальше, и добавили не нужный предмет. Вам надо его найти и нарисовать по памяти. (Дети зарисовывают предметы по памяти).
П.- Молодцы! Вы справились, значит, мы можем плыть дальше. Выбирайте маршрут.
Дети выбирают маршрут «Остров сокровищ». Преодолевают путь «змейкой».
П.- Вот мы и добрались. Отправляемся на поиски сокровищ. (Дети находят сундук, в сундуке конверты с разрезными картинками). А пираты побывали и здесь. Посмотрите, они все испортили. Как же узнать, что здесь изображено? Надо собрать разрезные картинки. (Дети собирают).
В нашем путешествии было много опасностей и приключений. Но вы со всем справились. Нам пора возвращаться в наш детский сад. А чтобы мы быстрее добрались, нужно выбрать паруса, которые нам помогут. Выбирайте понравившийся парус и дуйте на него. (Элементы дыхательной гимнастики).
П.- Наше путешествие завершилось. Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (Дети обмениваются впечатлениями). А давайте расскажем о нашем путешествии нашим друзьям, но не просто расскажем, а покажем – нарисуем его. Сходим на берег. Выбирайте. Что и чем будете рисовать.
Дети выполняют коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»
1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон. 3.Подчеркнуть важность каждого ребенка. 4. Развивать внимание, воображен...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»
НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...