План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайдуллина Эльмира Рустямовна

 

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение.

 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  

3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  

4. Развивать внимание, воображение, словесно-логическое мышление.       

5. Расширять связную речь, способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.  

6. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей

7. Развивать правильное носовое дыхание для улучшения мозгового кровообращения   

8. Развивать общую моторику, способствовать снятию статического напряжения  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_radosti.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Самарской области «Образовательный центр» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский

Самарской области структурное подразделение «Колобок»

План-конспект

 непосредственно образовательной деятельности  

с дошкольниками старшей логопедической группы

Тема: «Путешествие в страну Радости»

Составитель:

Зайдуллина Эльмира Рустямовна

педагог-психолог

 

с. Челно-Вершины

2013 год 

 

Задачи:

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение.

         2.Создавать положительный эмоциональный фон.  

3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  

4. Развивать внимание, воображение, словесно-логическое мышление.      

5. Расширять связную речь, способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.  

3. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей

4. Развивать правильное носовое дыхание для улучшения мозгового кровообращения  

5. Развивать общую моторику, способствовать снятию статического напряжения  

Методы и приемы: - практические

                                  -  наглядные

                                  - словесные

Материалы и оборудование:  мячи небольшого размера и видов, пиктограммы эмоций на каждого ребенка по набору, зеркала по количеству детей, сундучки, разрезные картинки, покрывало, мягкие модули,  чистый лист ватмана, цветные карандаши, мелки, фломастеры,  воздушный шарик, платок,  аудиозаписи спокойной музыки, сердечки по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Хождение друг за другом.

Игровая

Д/и «Я рада тебя видеть», «Зеркало»,  дыхательная гимнастика «Вдох-выдох», «Разрезные картинки», «Угадай», «Поймай шарик»,  «Аплодисменты».

Коммуникативная

Беседа, обсуждение, принятие совместных решений.

Познавательная

Решение проблемных ситуаций, игра «Пиктограммы».

Продуктивная

Коллективное рисование Радостной куклы и настроения на сердечках.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Приветствует детей и предлагает рассмотреть мячи и придумать игры с ними.

Обследуют мячи, придумывают действия с мячами.

Настрой детей на предстоящую деятельность.

2.

Предлагает сделать выбор мяча для игры.

Выбирают мяч.

Научить детей принимать совместные решения.

3.

Игра с мячом «Я рада тебя видеть»(«Доброе утро», «Настроение»)

Передают мячик друг другу, проговаривая слова приветствия.

Дети радуются встрече, создание эмоционального настроя.

4.

Предлагает  выбрать пиктограмму своего настроения.

Выбирают соответствующую пиктограмму.

Соотнесение своей эмоции

с изображенной на пиктограмме.

5.

Предлагает придумать действия с зеркалом.

Предлагают варианты действия с зеркалом.

Обогащение социального опыта детей.

6.

Предлагает на выбор игры с зеркалом.

Показывают в зеркало выбранную на пиктограмме эмоцию.

Достижение умения мимикой изображать на лице выбранную эмоцию.

7.

Предлагает ритуал вхождения в сказочную страну Радости с помощью игры «Вдох-выдох» («Повтори», «Ветерок»)

Выполняют дыхательное упражнение.

Развитие активного воображения, групповое сплочение,

Регулировка эмоционального состояния.

8.

Предлагает на выбор один из четырех  городов страны Радости: город Веселых человечков, город Воздушных шариков, город Радостных кукол и город Угадай-ка.

Самостоятельно выбирают путь.

Достижение умения детей договариваются между собой.

9.

Предлагает добраться до города  «змейкой» («самолетики», «паровозики»)

Двигаются друг за другом.

Координация движений.

10.

Если дети выбирают город  Угадай-ка – предлагает найти предмет (покрывало) и придумать как с ним можно играть (или см.п.13, 16 и т.д.)

Предлагают способы действия с предметом.

Обогащение социального опыта детей.

11.

Предлагает игру «Угадай» («Назови правильно», «Чей домик», «Кто где живет»)

Дети угадывают спрятавшегося за покрывалом ребенка,

вспоминают во что одет, какого цвета одежда и т.п.

Развитие внимания, памяти, наблюдательности

12.

Предлагает на выбор  следующий город  и добраться до него, держась друг за друга.

Дети самостоятельно выбирают путь и двигаются, держась друг за друга.

Достижение умения детей договариваются между собой.

Координация движений.

13.

Если дети выбрали город Радостных кукол - предлагает нарисовать «Радостную куклу» или см. п.11, 16 и т.д.)

Самостоятельно рисуют куклу.

Дети выполняют коллективную работу, вызвать интерес к изобразительной деятельности.

14.

Предлагает обсудить результат коллективной работы.

Дети выражают свои мысли.

Достижение умения выражать свои мысли

15.

Предлагает на выбор  следующий город и добраться до него, держась за руки.

Дети самостоятельно выбирают путь и двигаются, держась за руки.

Достижение умения детей договариваются между собой.

Координация движений.

16.

Если дети выбрали город Воздушных шариков - предлагает придумать игру с помощью платка и воздушного шарика.

Предлагает игру «Поймай шарик» («Самый ловкий», «Кто раньше»)

Дети предлагают игры.

Сообща координируют свои движения.

Достижение умения детей играть в коллективе, развивать мышление и воображение.

17.

Предлагает на выбор  следующий город и добраться до него, приставным шагом.

Дети самостоятельно выбирают путь и двигаются приставным шагом.

Достижение умения детей договариваются между собой.

Координация движений.

18.

Если дети выбрали город Веселых человечков -предлагает собрать разрезные картинки.

Совместно собирают картинку.

Достижение умения   детей работать в коллективе,

правильно воспринимать связь между частью и целым.

19.

Ритуал выхода из сказочной страны Радости с помощью игры «Вдох-выдох». («Повтори», «Ветерок»)

Выполняют дыхательное упражнение.

Развитие активного воображения, групповое сплочение.

20.

Предлагает поаплодировать друг другу.

Играют в игру «Аплодисменты».

Достигается умение выражать свою радость за успех товарища.

21.

Раздача сердечек.

Предлагает нарисовать на сердечках пиктограмму своего настроения.

Дети рассматривают сердечки, рисуют эмоцию, делятся впечатлениями.

Эмоциональное реагирование.

Сценарий

Педагог-психолог:

  • Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Вы пришли ко мне в гости?
  • Посмотрите, какие мячики есть у меня. В какие игры можно с ними поиграть? (ответы детей). Выберите мячик для нашей игры  «Я рада тебя видеть…» (дети выбирают мячик и, передавая его по кругу проговаривают: «Я рад (а) тебя видеть…»).    

Педагог-психолог:

  • Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей).  Педагог-психолог предлагает найти пиктограмму соответствующую настроению ребенка (дети находят на столе подходящую пиктограмму, обращается внимание на то, что, когда человек радуется, он - улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки).

Педагог-психолог:

  • Что лежит перед вами? (Зеркала). Для чего нужны зеркала? Как мы можем с ними поиграть? (ответы детей).   Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите в нем свою улыбку (дети сравнивают выражение лица на пиктограмме с отражением в зеркале).

     Педагог-психолог:

  • Я хочу вас пригласить в страну Радости (звучит релаксационная музыка). Приготовились к путешествию: закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули.

- Вот мы и попали с вами в сказочную страну. В стране Радости есть много городов. Город Радостных кукол, Воздушных шариков, Угадай и Веселых человечков. Ребята, куда же мы пойдем? (дети выбирают путь).

Игра в городе Воздушных шариков.

Дети берутся за края большого платка в центре, которого помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться ввысь, и опуститься обратно на платок.

Педагог-психолог:

– Скажите, вам интересно было играть? Почему? А можно ли в эту игру играть одному? Значит, вместе играть веселее и интереснее.

Дети выбирают следующий маршрут.

Педагог-психолог:

- Ребята сейчас мы с вами будем рисовать куклу. Кукла  не простая,  волшебная – кукла - радость.  Давайте выберем того, кто нам поможет (дети выбирают ребенка, который ложится на ватман, обводят контур и разукрашивают получившуюся куклу, после окончания работы рассматривают, какая кукла у нас получилась).

Дети выбирают следующий маршрут.

Педагог-психолог:

- С чем можно поиграть в городе Угадай-ка? (ответы детей).   Как мы сможем поиграть с находкой? (ответы детей). Мы поиграем в прятки. Закройте глаза, а один из вас, кого я выберу, спрячется. А остальные должны будут угадать, кого не хватает, что на нем одето и какого цвета.

Игра  «Угадай»

 Дети выбирают следующий маршрут.

Педагог-психолог:

- Какой красивый сундучок! Ребята, давайте посмотрим, что там (дети открывают сундучок и обнаруживают разрезные картинки). Чтобы узнать, что на них нарисовано, надо собрать их.

Игра  «Собери картинки»

Педагог-психолог:

 А теперь мы возвращаемся в наш детский сад (звучит релаксационная музыка). Приготовились к возвращению: закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули.  Вы так дружно путешествовали и вместе решали все трудности, что я решила вам поаплодировать. Я аплодирую Илюше, затем мы с Илюшей Ксюше и т. д., пока все дети не получат аплодисменты.

  1. Упражнение “Аплодисменты”

Педагог-психолог:

– А сейчас я хочу подарить вам частичку своего сердца. Вот эти сердечки, а вы должны нарисовать свое настроение на них. Улыбки – если радостное настроение, а если вам грустно, то грустное лицо. Вам хочется, чтобы у нас,  у всех людей было радостное настроение? (ответы детей). Как вы думаете от чего зависит радостное настроение?  (ответы детей). Все зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут:

Старайся сам быть доброжелательным к людям!
         Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай!
         Не ссорься, старайся помогать друзьям!

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

Спортивный досуг в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Здоровья".

                Задачи по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью могут решаться одновременно с совершенствованием двигательных умений и навык...