Технологическая карта ООД по теме «Мастерская Мойдодыра»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Ф.И.О: Васильева Марина Валерьевна
ДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»
Группа: старшая
Основная цель | Уточнить и систематизировать знания о зиме по средствам музыкальной деятельности | |
Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Образовательные задачи |
· Воспитывать аккуратность во время опыта и игр; · воспитывать толерантность, желание помогать, воспитывать уважение к чужому и своему труду. · Воспитывать умение работать в парах. | · Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление, воображение; · умение на основе опыта анализировать и делать выводы самостоятельно; развивать речь; · развивать творческую инициативу. | · Формировать представления о свойствах мыла; · Обогащать словарный запас: мыловар, ароматизатор, краситель, мыловарение.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_masterskaya_moydodyra_1.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по теме «Мастерская Мойдодыра»
Ф.И.О: Васильева Марина Валерьевна
ДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»
Группа: старшая
Основная цель | Уточнить и систематизировать знания о зиме по средствам музыкальной деятельности | |
Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Образовательные задачи |
|
|
|
Обогащение словаря | Посредством использования атрибутов и наглядного материала: мыловар, мыловарение, ароматизатор, краситель | ||||||
Средства ИКТ, ТСО | Ноутбук, Smart-доска, магнитофон, программное обеспечение Power-Point. | ||||||
Форма проведения | ООД | ||||||
Основная образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
Этапы | Задачи | Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей | Ресурсы (используемые средства) | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Интеграция образовательных областей | Результат | |
педагог | дети | ||||||
Организационно-вводный «Вход в мастерскую Мойдодыра» | -создание эмоционального настроя; -формирование интереса к образовательной деятельности. | -беседа; -создание проблемной ситуации; | -звук; -арка; -фартуки с пропусками; | -приветствие детей, установление контакта с детьми, организация образовательного пространства; -создание проблемной ситуации; | -приветствие; -беседа; -осознание поставленной задачи; | -познавательное развитие; -речевое развитие; | Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность, настрой на интересную совместную деятельность. |
Актуализация, подготовка к мыловарению «Сравни мыло» | -продолжать учить детей сравнивать, выделять различия и сходство у предметов одного вида; -познакомиться с новым словом: ароматизатор | -рассматривание и сравнения разных кусков мыла по форме, запаху и цвету | -мыло разной формы, цвета и запаха | -с помощью наводящих вопросов, рассказывания организовать поисковую деятельность воспитанников | -выполнение указаний педагога; -поисковая деятельность | -познавательное развитие; -речевое развитие. | -подвести детей к восприятию информации, необходимой для успешного усвоению нового материала. |
Игры «Узнай по запаху», «Игра слов» | -воспитывать умение работать в парах -развивать обоняние -продолжать учить детей соотносить запах фрукта с фруктом -развивать умение слово образовывать имя прилагательное из имени существительного | -игровые упражнение на узнавание запаха, -выполнение задания в парах; | -ароматизаторы | - используя подводящий диалог, создает новую проблемную ситуацию | –соотношение запаха ароматизатора с запахом фрукта -словообразования | -познавательное развитие -речевое развитие -социально-коммуникативное развитие | -восприятие информации и успешное выполнение задания |
Восприятие и усвоение нового материала «Мыловарение» | -усвоение определенного объема знаний; -закреплять обратный счет с 10 до1; | -чтение схемы; -экспериментирование с цветом и запахом; | -наборы для мыловарения (стаканчики, ложки, формочки, ароматизаторы, красители, микроволновка); -слайды; -схемы; -музыка; -бокс-холодильник | -организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; | -актуализация имеющихся знаний и умений, -выполнение работы; -обсуждение; | -познавательное развитие -речевое развитие -социально-коммуникативное развитие | -сформированные представление о мыловарении |
Украшение упаковки | -развивать творческую инициативу, воображение. | -предложение детям самостоятельно украсить упаковку; -придумать свой украшение | - заготовки «пузырей»; -заготовки упаковок -простые карандаши | -с помощью беседы направить дошкольников на новый вид деятельности -предложить самостоятельно украсить упаковку | -выполнение работы; -проявления творчества; | -художественно-эстетическое развитие | -получение практического результата труда |
Рефлексия, выход из игровой ситуации | -формирование элементарных навыков самооценки, подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | -анализ -фронтальная индивидуальная работа -игровые приемы -выход из игровой ситуации | -мыло и упаковка изготовленные детьми | -итоги занятия с разных точек зрения, качество усвоения знаний, эмоционального состояния детей | -высказывание по поводу полученной информации, улучшение своего эмоционального состояния | -речевое развитие -социально-коммуникативное развитие | -осознания себя как участника творческого процесса -сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....
Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга ВладимировнаДолжность: воспитатель.Квалификацио...
Технологическая карта НОД По теме «Айыл5абытын харыстыах»
Технологическая карта НОД по теме «Айыл5абытын харыстыах»...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...