Технологическая карта ООД по теме «Мастерская Мойдодыра»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Васильева Марина Валерьевна

 

Ф.И.О: Васильева Марина Валерьевна

ДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»

Группа: старшая

Основная цель

Уточнить и систематизировать знания о зиме по средствам музыкальной деятельности

Воспитательные задачи

Развивающие задачи

Образовательные задачи

·      Воспитывать аккуратность во время опыта и игр;

·      воспитывать толерантность, желание помогать, воспитывать уважение к чужому и своему труду.

·      Воспитывать умение работать в парах.

·  Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление, воображение;

·  умение на основе опыта анализировать и делать выводы самостоятельно; развивать речь;

·  развивать творческую инициативу.

·      Формировать представления о свойствах мыла;

·      Обогащать словарный запас: мыловар, ароматизатор, краситель, мыловарение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_masterskaya_moydodyra_1.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по теме «Мастерская Мойдодыра»

Ф.И.О: Васильева Марина Валерьевна

ДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»

Группа: старшая

Основная цель

Уточнить и систематизировать знания о зиме по средствам музыкальной деятельности

Воспитательные задачи

Развивающие задачи

Образовательные задачи

  • Воспитывать аккуратность во время опыта и игр;
  • воспитывать толерантность, желание помогать, воспитывать уважение к чужому и своему труду.
  • Воспитывать умение работать в парах.
  • Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление, воображение;
  • умение на основе опыта анализировать и делать выводы самостоятельно; развивать речь;
  • развивать творческую инициативу.
  • Формировать представления о свойствах мыла;
  • Обогащать словарный запас: мыловар, ароматизатор, краситель, мыловарение.

Обогащение словаря

Посредством использования атрибутов и наглядного материала: мыловар, мыловарение, ароматизатор, краситель

Средства ИКТ, ТСО

Ноутбук, Smart-доска, магнитофон, программное обеспечение Power-Point.

Форма проведения

ООД

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Этапы

Задачи

Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей

Ресурсы (используемые средства)

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Интеграция образовательных областей

Результат

педагог

дети

Организационно-вводный «Вход в мастерскую Мойдодыра»

-создание эмоционального настроя;

-формирование интереса к образовательной деятельности.

-беседа;

-создание проблемной ситуации;

-звук;

-арка;

-фартуки с пропусками;

-приветствие детей, установление контакта с детьми, организация образовательного пространства;

-создание проблемной ситуации;

-приветствие;

 -беседа;

-осознание поставленной задачи;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность, настрой на интересную совместную деятельность.

Актуализация, подготовка к мыловарению «Сравни мыло»

-продолжать учить детей сравнивать, выделять различия и сходство у предметов одного вида;

-познакомиться с новым словом: ароматизатор

-рассматривание и сравнения разных кусков мыла по форме, запаху и цвету

-мыло разной формы, цвета и запаха

-с помощью наводящих вопросов, рассказывания организовать поисковую деятельность воспитанников

-выполнение указаний педагога;

-поисковая деятельность

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

-подвести детей к восприятию информации, необходимой для успешного усвоению нового материала.

Игры «Узнай по запаху», «Игра слов»

-воспитывать умение работать в парах

-развивать обоняние

-продолжать учить детей соотносить запах фрукта с фруктом

-развивать умение слово образовывать имя прилагательное из имени существительного

-игровые упражнение на узнавание запаха,

-выполнение задания в парах;

-ароматизаторы

- используя подводящий диалог, создает новую проблемную ситуацию

 –соотношение запаха ароматизатора с запахом фрукта

-словообразования

-познавательное развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие

 -восприятие информации и успешное выполнение задания

Восприятие и усвоение нового материала «Мыловарение»

-усвоение определенного объема знаний;

-закреплять обратный счет с 10 до1;

-чтение схемы;

-экспериментирование с цветом и запахом;

-наборы для мыловарения (стаканчики, ложки, формочки, ароматизаторы, красители, микроволновка);

-слайды;

-схемы;

-музыка;

-бокс-холодильник

-организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

-актуализация имеющихся знаний и умений,

-выполнение работы;

-обсуждение;

-познавательное развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-сформированные представление о мыловарении

Украшение упаковки

-развивать творческую инициативу, воображение.

-предложение детям самостоятельно украсить упаковку;

-придумать свой украшение

- заготовки «пузырей»;

-заготовки упаковок

-простые карандаши

-с помощью беседы направить дошкольников на новый вид деятельности

-предложить самостоятельно украсить упаковку

-выполнение работы;

-проявления творчества;

-художественно-эстетическое развитие

-получение практического результата труда

Рефлексия, выход из игровой ситуации

-формирование элементарных навыков самооценки, подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

-анализ

-фронтальная индивидуальная работа

-игровые приемы

-выход из игровой ситуации

-мыло и упаковка изготовленные детьми

-итоги занятия с разных точек зрения, качество усвоения знаний, эмоционального состояния детей

-высказывание по поводу полученной информации, улучшение своего эмоционального состояния

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-осознания себя как участника творческого процесса

-сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».

Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга ВладимировнаДолжность: воспитатель.Квалификацио...

Технологическая карта НОД По теме «Айыл5абытын харыстыах»

Технологическая карта НОД по теме «Айыл5абытын харыстыах»...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...