Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Вид развлечения: Досуг по математике.
Форма организации развлечения: НОД
Длительность развлечения 25-30мин.
Цель: Развитие математических способностей детей..
1. Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.
2. Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».
3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
4. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
5. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.
6. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.
7. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми
Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), нарисованные изображения островов, ключа. Карта .Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.
Действующие лица: Пират (воспитатель), дети.
Оформление помещения (группы, зала): нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_stsenariya_razvlecheniya_po_matematike_vestnikovoy_m_v.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сценария развлечения
ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Наименование образовательной организации:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « детский сад №11 «Звездочка» городского округа город Шарья Костромской области
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Вид развлечения: Досуг по математике.
Форма организации развлечения: НОД
Длительность развлечения 25-30мин.
Цель: Развитие математических способностей детей..
- Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.
- Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
- Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми
Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), нарисованные изображения островов, ключа. Карта .Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.
Действующие лица: Пират (воспитатель), дети.
Оформление помещения (группы, зала): нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта.
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - определение идейно-тематического замысла развлечения | Цель : Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | ||
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | В группу входит пират (В-ль переодевается) Здравствуйте Ребята. Вы меня узнали. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам. | Дети играют | Принятие ребёнком самостоятельности решений |
2 этап – построение композиции | Цель: Развитие математических способностей детей.. | ||
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии | Для этого мы должны превратиться в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.(повязываю косынку) Вопросы: 1.Назови какой сегодня день недели? 2.Назови 3 день недели? 3.Назови выходные? 4.Назови какой сейчас месяц? 5.Какое сейчас время года? 6.Какое время года будет за ним? Пират: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада? Пират: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша. Пират: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему. Треугольник, красный, тонкий большой, и т.д. Пират: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие. (Песня пиратов из мультфильма) Пират: Ребята, мы с вами подплываем к Острову математических загадок. На этом Острове живут математические загадки. И вы должны их отгадать чтобы получить подсказку и отправиться дальше на поиски острова сокровищ. Известно, что кошки Не носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила, Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары) В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех? (7) (2+2+2+1=7) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8 Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) Начинаем отнимать. Кренделечков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка) Молодцы получайте подсказку. Отправляемся дальше. Мы подплываем к 2. «Остров математических цифр». Мы с вами подходим к Остров математических цифр. Но что это за шум. Смотрите, жители – цифры ссорятся. Давайте узнаем, в чем дело. Оказывается, они построили себе новые жилища, но не смогут в них вселиться, пока не узнают своих соседей. Поселим жителей в нужные им комнаты. Кто будет соседями числа 6? Даю следующую подсказку. Подплываем к следующему острову. 3. «Остров занимательных клеточек». Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку (собака). 4. «Остров сокровищ». Вот мы с вами подплыли к Острову сокровищ где спрятан наш клад В эту страну не так легко попасть, вход в страну Закрыт на ключ. Здесь то вам и понадобятся ваши подсказки. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме. Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад. | Ответы детей. на пиратском корабле. Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля. Самостоятельная работа детей Дети «подплывают» к Острову математических загадок столу Дети отгадывают загадки Дети «подплывают» к Острову математических цифр столу Дети называют соседей числа и селят жителей в нужные им комнаты. Дети «подплывают» к Острову занимательных клеточек и садятся за столы и выполняют графический диктант Дети «подплывают» к Острову сокровищ Выкладывают из блоков Дьенеша по схеме ключ Самостоятельная работа детей. Открывают дверь где находится затонувший клад | Побуждающий мотив к новой деятельности Самостоятельность |
3 этап- развязка или финал развлечения | Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | ||
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в поисках острова сокровищ подошло к концу пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза! (Пират произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!) Дети если вам было интересно, то возьмите из сундука Желтую тонкую фигуру. Если путешествие не очень вас заинтересовало и были трудности то возьмите любую красную фигуру, А если совсем незаинтересовало тогда возьмите синюю тонкую фигуру. Пират: Спасибо до новых встреч. | Найдя сундук,дети открыв его находят Блоки Дьенеша и медальки. Дети выбирают фигуру и объясняют свой выбор. | Принятие ребёнком самостоятельности решений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"
Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"...
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Сценарий утренника, посвященный 8 марта "Удивительное путешествие на остров сокровищ"
Утренник предназначен для детей подготовительной группы....
Сценарий развлечения «Путешествие на Остров сокровищ»
Путешествие на Остров сокровищ» Спортивное развлечение в летний оздоровительный период. Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость,...
Музыкально спортивный сценарий к 23 февраля «Морское путешествие на остров Сокровищ» (подготовительная группа)
Праздник посвящён к 23 февраля с детьми и родителями. Детям даются знания о Российской Армии, о воинах и военной технике....
Сценарий праздника-квеста "Путешествие на остров сокровищ"
Интересный сценарий квест-праздник посвященный "Дню защиты детей"...