Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Тема и цели | Тема и цели 3-й недели | Планируемые результаты освоения программы – | Виды детской | Реализуемые образовательные области | |
Сентябрь | Тема | Башенка | Башенка | Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; знает, называет и правильно использует детали строительного материала; анализирует созданные постройки; испытывает положительные эмоции от продуктивной (конструктивной) деятельности; взаимодействует со сверстниками; проявляет доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим | Познавательно-исследовательская: знакомство с разным строительным материалом, анализ построек; продуктивная: создание постройки по образцу; игровая: участие в дидактических играх на закрепление понятий высоты и цвета; коммуникативная: описание последовательности действий | Познавательное развитие: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; группировать их; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Социально-коммуникативное развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них; продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос; учить детей использовать в играх строительный материал. Физическое развитие: приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки |
Цель | Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: – рассказывать, как будут строить; – строить по образцу; – соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины | Знакомить с разным строительным материалом. Учить: – анализировать постройку; – соизмерять | ||||
Октябрь | Тема | Башенки | Дорожки | Умеет пристраивать кирпичики разными гранями; пытается отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности; использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | Познавательно-исследовательская: знакомство с архитектурными постройками, сенсорный анализ постройки; игровая: участие в дидактических играх по восприятию осязаемых свойств предметов; продуктивная: строительство дорожек разной длины по замыслу, пристраивание кирпичиков разными гранями | Познавательное развитие: подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Социально-коммуникативное развитие: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; развивать умение различать и называть качества и особенности поверхности материалов; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду |
Цели | Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. Дать представление об архитектурных постройках | Учить: – строить дорожки, варьируя их длину; – пристраивать кирпичики разными гранями; – соизмерять | ||||
Ноябрь | Тема | Дорожка | Мебель | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала; проявляет желание сооружать постройки и анализировать их; испытывает положительные эмоции от от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; ситуативно проявляет доброжелательное отношение и плохих поступков; знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада, убирать на место строительный материал | Коммуникативная: диалоги о длине | Познавательное развитие: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета, вызывать чувство радости при удавшейся постройке; продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол. Социально-коммуникативное развитие: приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила |
Цели | Закреплять знания о длине и цвете. Учить: – соизмерять – обозначать результат сравнения словами | Учить: – строить детали по образцу без показа приемов; – анализировать изделие, обозначая словами, какой предмет по длине, ширине, высоте, величине | ||||
Декабрь | Тема | Кресло | Ворота | Различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики), изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; с удовольствием участвует в выставках детских работ, в обсуждениях результатов продуктивной деятельности; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий | Познавательно-исследовательская: рассматривание предметов мебели, анализ построек; коммуникативная: участие в беседе выбор кирпичиков и кубиков для строительства ворот, изменение постройки в высоту; игровая: обыгрывание построек | Познавательное развитие: учить располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (ворота); побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столба- ми – кубики и др.); изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка); продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; организовывать презентацию результатов деятельности. Социально-коммуникативное развитие: обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи; приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим |
Цели | Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие | Учить: – изменять постройку в высоту; – называть детали: кирпичики, кубики | ||||
Ян- варь | Тема | Ворота | Ворота | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала; изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; задает вопросы взрослому; проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу; умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого | Коммуникативная: участие в беседе | Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал; в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика |
Цели | Учить: – строить ворота низкие и высокие; – разбирать постройки, складывать материал в коробки | Учить: – изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; – выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит постройка | ||||
Февраль | Тема | Домик | Мебель | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; знаком с некоторыми профессиями; испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | Познавательно-исследовательская: обдумывание усложненной конструкции домика; продуктивная: выполнение усложненной конструкции домика, упражнения в замыкании пространства при создании домика; коммуникативная: обсуждение цветового решения и украшения постройки, упражнения в правильном назывании деталей строительного набора; игровая: участие в дидактических | Познавательное развитие: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), использовать в постройках детали разного цвета, развивать Социально-коммуникативное развитие: в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов; поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда |
Цели | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению Учить: – «замыкать» пространство; – соизмерять результат сравнения словами | Закреплять: – представление о знакомых предметах; – умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками | ||||
Март | Тема | Подарок | Загон | Умеет располагать кирпичики, вертикально, проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу, умеет занимать себя самостоятельной деятельностью, делиться своими впечатлениями | Коммуникативная: участие в беседе лании сделать ей приятное; составление рассказа о маме; диалогов о постройках и их назначении; познавательно-исследовательская: обдумывание поделки; продуктивная: упражнения в развитии умения огораживать пространство высоким забором; закрепление умения ставить кирпичики на длинную узкую грань, создание поделки | Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать образные представления, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов (подарка для мамы), формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности; учить располагать кирпичики, вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу на длинную узкую грань, на определенном расстоянии устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Социально-коммуникативное развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи; в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них |
Цели | Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу | Учить: – огораживать пространство высоким за- бором; – приему ставить кирпичики на длинную узкую грань | ||||
Ап-рель | Тема | Ворота | Домик | Правильно использует детали строительного материала, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | Продуктивная: упражнения в строительстве разнообразных по высоте ворот, строительство домика и забора вокруг него; игровая: участие в сюжетно-ролевых играх по различным ситуациям вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; трудовая: упражнения в умении аккуратно разбирать постройки; познавательно-исследовательская: раскладывание деталей по виду и цвету | Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, подводить детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, знакомить с ближайшим окружением. Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, помогать детям объединяться для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда |
Цели | Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте | Учить: – строить домик, забор вокруг него; – обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; – формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету | ||||
Май | Тема | Заборчик | Конструирование из песка | Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности | Коммуникативная: слушание воспитателя о способах огораживания пространства («озеро» для уточек), рассказывание об одном из способов огораживания; продуктивная: конструирование заборчика по своему замыслу и представлению, строительство башенки, домика для собачки, дорожки, скамейки, стола из песка; игровая: участие в дидактических и развивающих играх на закрепление знаний о свойствах песка | Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением, развивать образные представления, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали, изменять постройки, надстраивая их в высоту, длину, дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится). Социально-коммуникативное развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи, относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; учить детей использовать в играх строительный и природный материал, разнообразно действовать с ними, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них |
Цели | Учить огораживать большое пространство («озеро» Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению, когда ребенок проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. Учить: соизмерять предметы по величине | Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для со- бачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343184-1384418021.jpg)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343184-1384418021.jpg)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343184-1384418021.jpg)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-528664-1419448730.jpg)
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843141-1478259418.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089607-1543947017.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на год Вторая младшая группа Программа «От рождения до школы»
Перспективное планирование во второй младшей группе на год по ФГОС...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...