конструкт НОД по лего-конструированию «Парк развлечений для Лунтика и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Самойлова Елена Валерьевна

Группа: средняя

Воспитатель: Самойлова Е.В.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Тема: «Парк развлечений для Лунтика и его друзей»

Цель: Развитие познавательной  и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  

организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.

Группа: средняя

Воспитатель: Самойлова Е.В.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Тема: «Парк развлечений для Лунтика и его друзей»

Цель: Развитие познавательной  и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Планируемые результаты:

- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умеют доводить начатое дело до конца.

- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.

- Дети умеют создавать модели различных построек (качели, карусель, песочница, горки, бассейн, прилавок) по схеме.

- Дети умеют создавать модели различных построек (деревья, скамейки) по представлени.

- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.

- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.

- Дети могут составить описательный рассказ о постройке.

Задачи:  

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать  мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить  создавать модели построек по схеме.

- Учить  создавать модели построек по представлению.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

- Учить составлять описательный рассказ о постройке.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

- принцип активности.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип научности;

- принцип деятельности.

Средства воспитания и обучения: ватман, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки Лунтик и другие герои мультфильма

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа, Игровая ситуация

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Поприветствуем их, улыбнемся им.

- Сейчас Аня прочтет для вас стихотворение, а вы внимательно послушайте.

В парке

Татьяна Ческидова

В парке карусели весело скрипят,

Приглашая в сказку маленьких ребят.

Яркий паровозик, горки и батут,

Смех веселый детский слышен там и тут.

Подрасту немного,

Это будет скоро,

И увижу город с колеса обзора.

- Ой, что это? Ребята, посмотрите на адрес моей электронной почты  пришло сообщение от Лунтика. Хотите послушать, что он пишет.

«Дорогие ребята, когда я вернулся в свой лес, то сразу рассказал о вашем красивом городе всем жителям нашего леса. Моим друзьям стало  очень  интересно, и они непременно захотели побывать в нем. Сегодня мы будем у вас.  С нетерпеньем, жду встречи с вами!

Ребята, друзья Лунтика такие веселые, они очень любят играть и веселиться.

Дети слушают стихотворение, эмоционально откликаются.

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2.Основной этап.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь гномам?»

Задача:

2.2.  Беседа «Карта новой поляны»

2.3. Конструктивная деятельность

 Задачи:

1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать постройку по схеме.

2.4. Смена видов деятельности.

Физминутка «Карусель»

1. Снять мышечное напряжение.

2.5. Конструктивная деятельность

 Задачи:

1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать постройку по представлению.

5 Закреплять умение ориентироваться  в пространстве

Беседа

Беседа

Игра

А где можно поиграть, повеселиться и отдохнуть в городе? (В парке) Есть ли в нашем городе такое место?  (Нет) Ребята, вы любите отдыхать в парке? А какие аттракционы там есть? А что еще есть в парке, чтобы отдых был более приятным? А вы хотите, чтобы в нашем городе появился парк? Что нужно сделать для этого?

Хорошо, чтобы  в нашем парке стало уютно я предлагаю сначала составить карту будущего парка.  Попробуем?

- Предлагаю расположить железную дорогу в центре нашего парка, тогда путешествуя по ней можно будет рассмотреть парк со всех сторон? А где мы построим песочницу? Где мы расположим качели? А карусель? Куда поставим горки?  Где расположим скамейки? Куда посадим деревья? Вот какая карта у нас получилась, я думаю, Лунтику и его друзьям  очень понравится в нашем парке.

- Ребята до приезда Лунтика и его друзей осталось совсем немного времени. Как  мы с вами можем работать так, чтобы успеть построить парк?  Что нужно для этого сделать (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки. Приступайте к работе.  

- Ваня, какую постройку ты будешь делать?

- Кристина, а ты что будешь строить?

- Никита, а ты?

- (По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки).

Ребята, я вижу, что вы закончили строительство аттракционов для парка.

Сейчас я предлагаю вам немного прокатиться на карусели.

- Ребята, вы построили много аттракционов. Но ведь парк состоит не только из одних аттракционов. А чего же еще не хватает для отдыха в нашем парке? Правильно, скамеек и деревьев.  Предлагаю посчитать, сколько необходимо построить  скамеек. А сколько деревьев? Договоритесь  кто, что будет строить. А теперь проходите за столы и принимайтесь за работу.

Строительные работы закончены. Постройки готовы, а получился  ли  у нас парк ? (Нет) Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Аня, где мы расположим ж/д?

- Даша, где будет располагаться песочница для Милы?

- Артем, куда мы поставим горку?  

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.

Дети выполняют движения под музыку

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.

Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы

Дети проявляют активность, инициативу, демонстрирую умение ориентироваться на листе бумаги

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой.

Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку по представлению, ориентироваться  в пространстве

3. Рефлексия

Задача: оценить результаты в деятельности.

Беседа, поощрение

- Теперь полюбуемся, какой красивый и уютный парк мы построили для Лунтика и его друзей?

 - Ребята, что нам помогло создать такой удивительный парк? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие?

Дети участвуют в беседе

Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность

4. Составление рассказов о постройках

Задача:

Беседа

- Ребята, а вот уже и Лунтик со своими друзьями приехали в наш город. Посмотрите, как им интересно здесь. Может быть прежде чем показать им наш парк,  мы проведем для них экскурсию по нашему городу. Предлагаю вам рассказать о постройках, которые мы делали с вами.

- Аня, о какой постройке хочешь рассказать Лунтику ты? Что может добавить Тимофей?

 

5. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах

Беседа

- Ребята, Лунтик и его друзья  приготовили для вас подарок. Они знают, как вы любите собирать пазлы и поэтому решили вам его подарить.  Предлагаю вам сейчас заняться этим.

Дети проявляют интерес

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...

Конспект НОД по лего - конструированию "Парк развлечений!"

Конспект НОД по лего - конструированию "Парк развлечений!"...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....

Лего конструирование" Детский парк атракционов"

Цель: развитие умения строить из конструктора Лего. Задачи:-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предмето...

План конспект игры по лего-конструированию для детей 5 лет Тема: "Парк развлечений"

План конспект игры по лего-конструированию для детей 5 летТема: "Парк развлечений"Цель игры:Развитие творческих способностей и воображения через создание моделей из конструктора LEGO.Формиро...

Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»

Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования.  Задачи: Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей...