Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_gnomy.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.
Группа: средняя
Воспитатель: Самойлова Е.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Форма: групповая, подгрупповая
Тема: «Красивая поляна для гномов»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Планируемые результаты:
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, беседка, мост, колодец) по схеме.
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Учебно-методический комплект:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
- принцип активности.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип научности;
- принцип деятельности.
Средства воспитания и обучения: ватман, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки гномы.
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа, Игровая ситуация | - Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им. - Ой, что это? На мой телефон пришло сообщение от моих друзей гномов. Они пишут, что злая колдунья похозяйничала в их лесу. Она поломала и деревья, и домики на их поляне, сломала колодец и беседку, в которой гномы любили отдыхать, разрушила мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям. Что же делать гномам? Хотите им помочь? | Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности. |
2.Основной этап. 2.1. Проблемная ситуация «Как помочь гномам?» Задача: 2.2. Беседа «Карта новой поляны» 2.3. Смена видов деятельности. Физминутка «Утром гномы в лес пошли» 1. Снять мышечное напряжение. 2.4. Продуктивная деятельность Задачи: 1. Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него. 2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить создавать постройку по схеме. | Беседа Беседа Игра | Как мы можем им помочь? С помощью чего мы можем восстановить разрушенную поляну гномов? Что было у гномов на поляне? Но чтобы на поляне у гномов стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту новой поляны гномов. Попробуем? - Где будут расти деревья на поляне гномов? А где построим дома? Ребята, как гномам пройти через речку? Куда поставим новую беседку? А куда расположим колодец? Может быть его удобнее построить рядом с домами гномов, чтоб было легче носить воду. Вот какая карта у нас получилась, я думаю, гномам будет хорошо жить на новой поляне. Им непременно должно понравиться. Теперь представьте, что вы стали маленькими гномами. Представили, тогда повторяйте за мной. Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) - Гномы работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось? Что нужно для этого сделать (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу). Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки. Приступайте к работе. - Ваня, какую постройку ты будешь делать? - Кристина, а ты что будешь строить? - Никита, а ты? - (По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки) - Ребята, строительные работы закончены. Постройки готовы, а получилась ли новая поляна у гномов? (Нет ) Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки) Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте. Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом. - Аня, где мы расположим дома гномов? - Даша, где будут расти деревья на поляне? - Артем, куда мы поставим беседку? | Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности. | Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы Дети проявляют активность, инициативу, демонстрирую умение ориентироваться на листе бумаги Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой, ориентировать в пространстве |
3. Рефлексия Задача: оценить результаты в деятельности. | Беседа, поощрение | - Теперь полюбуемся, какая новая поляна получилась у гномов? - Ребята, что нам помогло украсить поляну гномов? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? | Дети участвуют в беседе | Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах | Беседа | - Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть на этой чудесной поляне. А вот и наши друзья гномы. Присаживайтесь, поиграйте с ними. | Дети проявляют интерес | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...
"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....
"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни
Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".
Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц
Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...
"Пирожки пшеничные" конструкт организации образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни
Конструкт НОД "Пирожки пшеничные" по художественно - эстетическому развитию детей 7 - го года жизни (беседа, загадки, решение проблемной ситуации, лепка из соленого теста - изготовление атри...
"Моя любимая сказка" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни по художественно - эстетическому развитию "Моя любимая сказка"....