Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суворова Наталья Борисовна

Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования.  

Задачи:

  1.  Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей планете, ее форме, и местонахождении в солнечной системе.
  2. Закреплять умение отвечать полным предложением, рассуждать, объяснять через практическую деятельность;
  3.  Развивать образное мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
  5. Способствовать возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования.  

Задачи:

  1.  Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей планете, ее форме, и местонахождении в солнечной системе.
  2. Закреплять умение отвечать полным предложением, рассуждать, объяснять через практическую деятельность;
  3.  Развивать образное мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
  5. Способствовать возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений.

Материалы: картинки №1, №2, №3, схемы-картинки, план, лего-конструктор, жёлтый круг (солнце)

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети мл.гр. просят нас им помочь. К ним прилетел Лунтик с какими -то фотографиями, просит объяснить, что он сфотографировал. Но ребята ещё маленькие, многого не знают. Поможем разобраться? (да) с минуты на минуту кто-то из ребят должен подойти.

Приходит ребёнок мл.гр., приносит фото, схему на ватмане.

Рассматриваем фото №1

-Что вы видите на фото?

- Что вы знаете о планете Земля? (в форме шара, приплюснутая по полюсам (южный, северный), движется вокруг своей оси, сменяет день и ночь)

Рассматривание глобуса.

- Вы знаете что это? (глобус – модель нашей земли)

-А как происходит смена дня и ночи? (показывают с макетом солнца)

-Что происходит с отдалением и приближением солнца к Земле? (теплее, холоднее)

- В какую группу входит наша планета Земля? (солнечная система)

-Какая по счёту? (третья, единственная, на которой есть вода и  жизнь)

-Какие планеты ещё входят в солнечную систему? (ответы детей)

Рассматриваем фото №2

Ребята хотели объяснить Лунтику про эти разноцветные квадратики, но у них возникло затруднение. Давайте поможем ребятам.

Давайте порассуждаем, чтобы это могло означать? (ответы детей)

-какими бывают дома по высоте? (одноэтажные, …многоэтажные)

-Что может означать зелёный цвет? (парк, леса)

-Что может означать синий цвет? (водное пространство: моря, океаны и т.д.)

-Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю сделать модели домов, транспорта, деревьев из конструктора. Сделаем фото, и ребята мл.гр. смогут объяснить Лунтику про все разноцветные квадратики.

Физминутка «Созвездия»

Предложить детям схемы – картинки в помощь. В конце занятия дети озвучивают свои постройки.

Фото выполненного задания.

Фото №3

-ребята, как вы думаете, что означает это фото? (беречь землю)

Мы сделаем фото наших построек-подсказок, и передадим эту фотографию ребятам мл.гр.как эстафету беречь природу!

 

              Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №9»

Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»

                                              Яшкино Февраль 2019г.



Предварительный просмотр:

 Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования.  

Задачи:

  1.  Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей планете, ее форме, и местонахождении в солнечной системе.
  2. Закреплять умение отвечать полным предложением, рассуждать, объяснять через практическую деятельность;
  3.  Развивать образное мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук.
  4. Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
  5. Способствовать возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений.

Материалы: картинки №1, №2, №3, схемы-картинки, план, лего-конструктор, жёлтый круг (солнце)

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети мл.гр. просят нас им помочь. К ним прилетел Лунтик с какими -то фотографиями, просит объяснить, что он сфотографировал. Но ребята ещё маленькие, многого не знают. Поможем разобраться? (да) с минуты на минуту кто-то из ребят должен подойти.

Приходит ребёнок мл.гр., приносит фото, схему на ватмане.

Рассматриваем фото №1

-Что вы видите на фото?

- Что вы знаете о планете Земля? (в форме шара, приплюснутая по полюсам (южный, северный), движется вокруг своей оси, сменяет день и ночь)

Рассматривание глобуса.

- Вы знаете что это? (глобус – модель нашей земли)

-А как происходит смена дня и ночи? (показывают с макетом солнца)

-Что происходит с отдалением и приближением солнца к Земле? (теплее, холоднее)

- В какую группу входит наша планета Земля? (солнечная система)

-Какая по счёту? (третья, единственная, на которой есть вода и  жизнь)

-Какие планеты ещё входят в солнечную систему? (ответы детей)

Рассматриваем фото №2

Ребята хотели объяснить Лунтику про эти разноцветные квадратики, но у них возникло затруднение. Давайте поможем ребятам.

Давайте порассуждаем, чтобы это могло означать? (ответы детей)

-какими бывают дома по высоте? (одноэтажные, …многоэтажные)

-Что может означать зелёный цвет? (парк, леса)

-Что может означать синий цвет? (водное пространство: моря, океаны и т.д.)

-Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю сделать модели домов, транспорта, деревьев из конструктора. Сделаем фото, и ребята мл.гр. смогут объяснить Лунтику про все разноцветные квадратики.

Физминутка «Созвездия»

Предложить детям схемы – картинки в помощь. В конце занятия дети озвучивают свои постройки.

Фото выполненного задания.

Фото №3

-ребята, как вы думаете, что означает это фото? (беречь землю)

Мы сделаем фото наших построек-подсказок, и передадим эту фотографию ребятам мл.гр.как эстафету беречь природу!

 

              Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №9»

Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»

                                              Яшкино Февраль 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме  поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадкам...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Поможем сказкам.» Старшая речевая группа

Цель: Обогащение словарного запаса через создание  игровой  ситуации в процессе коммуникативной деятельности.Задачи:1. Обогащать словарный запас детей новыми словами (длинноухий, з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поможем цветику-семицветику"

Конспект занятия содержит различные дидактические игры,направленные на развитие речи дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»

Конспект занятияпо развитию речидля детей среднего дошкольного возраста«Как ребята Дашеньке помогали»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...

Консультация для воспитателей "Развитие речи через Лего-конструирование"

Игры для развития речи с использованием Лего-конструктора...