Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_peshehodnyh_nauk.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая.
Тема: Школа пешеходных наук
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.
Задачи:
1. Формировать основы безопасного поведения на дорогах (Социально-коммуникативное развитие).
2. Формировать представления об объектах окружающего мира (Познавательное развитие).
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей (Речевое развитие).
4. Воспитывать чувство поддержки, взаимовыручки, умение работать в коллективе (Художественно-эстетическое).
5. Развивать воображение и творческую активность (Познавательное развитие).
6. Воспитывать культуру поведения на дороге (Социально-коммуникативное).
7. Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом, реагировать на словесный сигнал воспитателя (Физическое развитие), (Художественно-эстетическое).
Материалы и оборудования: проектор, ноутбук, дорожные знаки, машины(2шт), куклы(2шт), книги(2шт), мячи(2шт), карандаши(2шт), расчески(2шт),
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Светофор», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен.
Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми:
Дети: (в кругу, взявшись за руки).
Чуть утро загорается,
Как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается,
Подарочек найду:
Всем улыбка и привет,
Ничего дороже нет.
(С. Погорельский)
На экране интерактивной доски появляется изображение светофора
Воспитатель.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета
Им представиться пора.
1 ребенок.
Загорелся красный цвет –
Стой и жди – дороги нет!
2 ребенок.
Желтый глас твердит бес слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок.
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен Переход.
Воспитатель.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Воспитатель.
На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья?
(Выходит под музыку)
Шапокляк.
Ваш лучший друг –
Ответит всяк –
Одна лишь только…
А ну-ка, дети, скажем все вместе: «Ша-по-…»
Воспитатель.
Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.
Шапокляк.
А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.
Соревнование «Дорожные знаки»
Воспитатель.
Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты нет.
Шапокляк.
И я знаю! Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной полоски на другую и играешь.
Воспитатель.
Правильно ли ответила Шапокляк?
А что на самом деле означает этот знак?
Воспитатель.
(Обращаясь к Шапокляку).
Ответь-ка на один вопрос,
Кто на дороге самый главный?
Его сигнал для всех закон,
Ему здесь каждый подчинен.
Его трехцветные глаза
Заметим мы издалека.
Шапокляк.
Я не знаю!
Воспитатель.
Спроси у ребят.
Ребенок.
С площадей и с перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Песня «Веселый светофор»
Соревнование «Собери светафор»
Воспитатель.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
Вот мы и проверим какие ребята внимательные.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Зеленый – топают ногами.
Желтый – хлопают в ладоши.
Красный – не двигаются.
Шапокляк.
Загадки:
На экране интерактивной доски появляются изображения отгадок к прочитанным загаткам.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
2. Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется.
(Автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
(Троллейбус)
4. Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
5. Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Воспитатель.
Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк.
Есть остановка, нет остановки, какая мне разница. Мне это ни к чему, я на такси езжу. Махну рукой – машина остановится.
Воспитатель.
Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и трамвай, и троллейбус.
Эстафета «Остановка общественного транспорта»
Шапокляк.
Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...