Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе на тему: «Вот паук - восемь лап или рук?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
«Вот паук - восемь лап или рук?»
Цели:
1. Учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.
2. Познакомить со свойствами фольги.
3. Воспитывать доброжелательное отношение в процессе работы.
Материал: ножницы, фольга пищевая, модель паутины, видеоматериал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе на тему:
«Вот паук - восемь лап или рук?»
Подготовила и провела
воспитатель
подготовительной группы
Корсукова Ольга Михайловна
г.Москва г.о. Троицк
апрель 2016г
«Вот паук - восемь лап или рук?»
Цели:
1. Учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.
2. Познакомить со свойствами фольги.
3. Воспитывать доброжелательное отношение в процессе работы.
Материал: ножницы, фольга пищевая, модель паутины, видеоматериал.
Ход занятия.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о ком сегодня пойдет речь.
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Ещё одна загадка:
Он сети как рыбак готовит
А рыбы никогда не ловит
Правильно, это паук, а кто такой паук?
А вы боитесь пауков?
Я хочу вам предложить фотосессию о этих насекомых.
Пауки древние обитатели Земли – они появились более 300 миллионов лет назад. Пауки – это полезные насекомые, истребляющие вредных насекомых. Яд большинства пауков для человека безвреден.
У большинства пауков восемь глаз – два из них смотрят вперёд, четыре направлены вверх и два обозревают, что находится сзади.
Пауки – это хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети – паутины. За один час может сплести 22 метра паутины.
Давайте рассмотрим паука, из каких частей он состоит?
Ответы детей. (Тельце, голова, ножки)
Как вы думаете, что такое пара ног?
Сколько ног у паука? Сколько это пар? А сколько пар лап у кошки?
Физ. минутка
Отдохнули, присаживайтесь на свои места.
Рассмотрим, что там лежит. Как называется этот материал?
Правильно, фольга. Фольга – это удивительный материал, подходящий для любых фантазий. Больше всего фольга похожа на пластилин, но не пачкается и не портится. Она очень тонкая и легко рвется. Сминается, поэтому с ней надо работать очень аккуратно.
Пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
Объяснение работы: сначала сделаем ноги. Берем фольгу складываем пополам и ещё раз пополам, разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба.
Как вы думаете, почему восемь ног, а полосок только четыре?
Ответы детей. Правильно, Одна полоса станет двумя ногами. Каждую полоску скатываем пальчиками в жгутики. Для начала лучше её слегка примять, а потом катать между большим и указательным пальцами. Фольгу мы сминаем, сжимаем, но не перекручиваем. Жгутики - ноги, собираем вместе в середине, обматывая их полоской фольги. Далее берём большую полоску фольги, складываем вдоль пополам, затем еще раз пополам. Кладем ноги на эту полоску и начинаем скручивать, когда останется половина полоски следует остановится. Другой конец тоже надо скрутить до половины. После этого расправить ножки и усики. Наш паучок готов.
Приступаем к работе. Ещё раз напомнить ход работы.
Как выглядит дом пауков? Предлагаю каждому посадить паучков в домик.
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »
Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развиваю...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему "Подснежники"
Этот материал может быть полезен для воспитателей и руководителей кружка по ручному труду...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Ёж»
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: учить со...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Бабочка»
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: учить со...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»...
Конспект занятия по Ручному труду в старшей группе по теме «Вазочка»
Конспект занятия по Ручному труду в старшей группе по теме «Вазочка»...