Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Ёж»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Материалы и оборудование: сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров, маленькие кусочки пластилина чёрного, белого жёлтого или коричневого цвета, доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: разбор значений некоторых русских народных пословиц и поговорок.
Планируемый результат: готовая поделка ёжика.
Структура занятия.
1.Вводная часть | Беседа об осени, загадка | 3мин |
2.Основная часть | Теоретическая часть (рассказ о еже) Физкультминутка. Практическая часть. | 20 |
3.Заключительная часть | Выставка поделок. | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия:
1.Вводная часть.
-Здравствуйте ребята! Давайте скажем какое сейчас время года? (Осень). Давайте перечислим осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А какие деревья окружают нас во время прогулки? (яркие, разноцветные). Почему деревья разноцветные? (заслушиваем ответы детей).
Послушайте загадку
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах.
Ребята, ка вы думайте, что можно сделать из сосновой шишки? (заслушиваем ответы детей).
Если вы немного пофантазируйте, то из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
Ребята послушайте стихотворение В. Лактионова
Свернулся в клубочек: ни глазок, ни ножек.
Шарик колючий-маленький ёжик.
Притих под кусточком, с грибком на спине.
Заметил, что филин сидит на сосне.
Ребята, каким ежика описывает автор в своем стихотворении? (выслушиваем ответы детей)
2.Основная часть.
Теоретическая часть.
Воспитатель: А теперь я хочу рассказать вам о ежике, послушайте внимательно (используем проектор, для показа презентации).
Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.
Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Физминутка «Хитрый ёж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Практическая часть
А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Ребята, давайте мы с вами попробуем сделать ежика из сосновой шишки.
Возьмите коричневый пластилин, помните его в руках, так чтобы он стал мягким и пластичным, после этого соедините кусочек пластилина с шишкой и присоединяйте пластилин к шишке легкими, плавными движениями, так чтобы шишка и пластилин стали одним целым. Теперь давайте вытянем край пластилина тремя пальчиками (большим, указательным и средним, воспитатель показывает на своем примере). Это и будет носик нашего ежика. Далее возьмем маленький кусочек черного пластилина, разогреем в руках и скатаем маленький шарик, который прикрепим к месту, которое мы с вами вытянули. Посмотрите, какой чудесный носик получился у нашего ежика. Теперь давайте сделаем глазки, сначала возьмем два небольших кусочка белого пластилина, разогреем, скатаем одновременно двумя руками, два шарика, после чего сожмем их между пальцами (большим и указательным, прикрепим на место глаз, и уже на белый пластилин добавим два черных маленьких шарика. И глазки ежика готовы. Теперь нам нужно сделать четыре лапки и хвостик, используя коричневый пластилин. Разогреваем его в руках, и скатываем небольшие колбаски и прикрепляем пластилин к сосновой шишке на место будущих ножек ежика. То же самое делаем с хвостиком. И вот наш ежик готов.
Ребята, а теперь я предлагаю вам на спинку нашему ежику положить яблоки или грибочки.
3.Заключительная часть.
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Молодцы! Вы сегодня очень постарались и теперь мы с вами отправим наших ежиков на нашу чудесную полянку. (организуется выставка детского творчества «Маленький ежик, четверо ножек»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Ёж» | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Ёж»
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Материалы и оборудование: сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров, маленькие кусочки пластилина чёрного, белого жёлтого или коричневого цвета, доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: разбор значений некоторых русских народных пословиц и поговорок.
Планируемый результат: готовая поделка ёжика.
Структура занятия.
1.Вводная часть | Беседа об осени, загадка | 3мин |
2.Основная часть | Теоретическая часть (рассказ о еже) Физкультминутка. Практическая часть. | 20 |
3.Заключительная часть | Выставка поделок. | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия:
1.Вводная часть.
-Здравствуйте ребята! Давайте скажем какое сейчас время года? (Осень). Давайте перечислим осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А какие деревья окружают нас во время прогулки? (яркие, разноцветные). Почему деревья разноцветные? (заслушиваем ответы детей).
Послушайте загадку
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах.
Ребята, ка вы думайте, что можно сделать из сосновой шишки? (заслушиваем ответы детей).
Если вы немного пофантазируйте, то из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
Ребята послушайте стихотворение В. Лактионова
Свернулся в клубочек: ни глазок, ни ножек.
Шарик колючий-маленький ёжик.
Притих под кусточком, с грибком на спине.
Заметил, что филин сидит на сосне.
Ребята, каким ежика описывает автор в своем стихотворении? (выслушиваем ответы детей)
2.Основная часть.
Теоретическая часть.
Воспитатель: А теперь я хочу рассказать вам о ежике, послушайте внимательно (используем проектор, для показа презентации).
Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.
Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Физминутка «Хитрый ёж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Практическая часть
А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Ребята, давайте мы с вами попробуем сделать ежика из сосновой шишки.
Возьмите коричневый пластилин, помните его в руках, так чтобы он стал мягким и пластичным, после этого соедините кусочек пластилина с шишкой и присоединяйте пластилин к шишке легкими, плавными движениями, так чтобы шишка и пластилин стали одним целым. Теперь давайте вытянем край пластилина тремя пальчиками (большим, указательным и средним, воспитатель показывает на своем примере). Это и будет носик нашего ежика. Далее возьмем маленький кусочек черного пластилина, разогреем в руках и скатаем маленький шарик, который прикрепим к месту, которое мы с вами вытянули. Посмотрите, какой чудесный носик получился у нашего ежика. Теперь давайте сделаем глазки, сначала возьмем два небольших кусочка белого пластилина, разогреем, скатаем одновременно двумя руками, два шарика, после чего сожмем их между пальцами (большим и указательным, прикрепим на место глаз, и уже на белый пластилин добавим два черных маленьких шарика. И глазки ежика готовы. Теперь нам нужно сделать четыре лапки и хвостик, используя коричневый пластилин. Разогреваем его в руках, и скатываем небольшие колбаски и прикрепляем пластилин к сосновой шишке на место будущих ножек ежика. То же самое делаем с хвостиком. И вот наш ежик готов.
Ребята, а теперь я предлагаю вам на спинку нашему ежику положить яблоки или грибочки.
3.Заключительная часть.
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Молодцы! Вы сегодня очень постарались и теперь мы с вами отправим наших ежиков на нашу чудесную полянку. (организуется выставка детского творчества «Маленький ежик, четверо ножек»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».
Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему "Подснежники"
Этот материал может быть полезен для воспитателей и руководителей кружка по ручному труду...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Бабочка»
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: учить со...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»...
Конспект занятия по Ручному труду в старшей группе по теме «Вазочка»
Конспект занятия по Ручному труду в старшей группе по теме «Вазочка»...