Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развивают творческое воображение. В ходе занятия используется многообразие методов и приёмов: художественное слово(загадка), сюрпризный момент(письмо от Снеговика , игра "Собери Снеговика"), показ, объяснение, работа с необычным материалом(яичная скорлупа и рисовая крупа),здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка), музыкальное сопровождение, анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шалакушская СШ «Структурное подразделение Ступинский детский сад »

Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада.

« Снеговик в гостях у ребят »

Воспитатель Л.В Михайлова.

МБОУ Шалакушская СШ

Структурное подразделение

Ступинский д\с

Д.Ступинская

2017г

Тема: Снеговик

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы

Цели:

  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;
  • Расширить и активизировать словарь по теме;
  • Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику);
  • Формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия;
  • Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;
  • Совершенствовать умение работать ножницами, закрепить умение вырезать треугольные и трапециевидные формы. (срезать наискосок из уголка к противоположной стороне).
  • Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем);
  • Поощрять и закреплять желание трудиться;
  • Учить детей радоваться полученному результату;
  • Развитие творческого воображения.

Материал: Картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная скорлупа в коробочках, рисовая крупа, бумага чёрного и красного цвета, красная и чёрная гуашь для рта, глаз снеговика и метлы, кисточка, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик» В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Берёза» С. Есенин
  • Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок
  • Лепка снеговиков из снега на прогулке
  • Лепка из пластилина, рисование снеговиков.

Ход занятия:

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (Установка)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Правильно, зима. Скажите, почему вы так решили? (Холодно, морозно, повсюду лежит снег, люди одеты в теплую одежду, на реке и озере лёд и т.д.)

Послушайте, пожалуйста, загадку.

С метлою, в шляпе  из ведра,

Директор зимнего двора. (Снеговик)

А теперь, послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:

Белый снег идёт кругом.

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом

Назову Морозом.

Сделала огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки.

А потом морковку

Прикреплю я ловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз,

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

О ком это стихотворение? (о Снеговике)

Вы знаете, девочки, я неспроста прочитала вам это стихотворение и загадала загадку о снеговике.

Сегодня утром, когда я шла на работу, мне наш почтальон передал письмо от Снеговика. Хотите послушать, что он пишет? Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет ваш Снеговик. Мне очень скучно и грустно. У меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Заранее благодарю. Снеговик. »

Ну что, поможем Снеговику? (Да)

Конечно, поможем и сделаем для Снеговика друзей. Скажите, девочки, что есть у Снеговика? (голова, туловище, руки, нос, глаза, на голове – ведро, в руке метла)

Хорошо. А какой формы голова, туловище, руки (круглой, шарообразной). Из чего они сделаны (из снежных  комочков). Какой формы нос? (треугольной, конус). Какой формы ведро? (трапеция). Молодцы!

Ну, а теперь давайте, отдохнём и проведём физ. минутку.

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок (катят)

Он превратится в толстый ком (показать шар руками)

И станет ком Снеговиком (рисуют Снеговика)

Его улыбка так светла (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают)

Но солнце припечёт слегка (рука у лба)

Увы, и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны)

Молодцы!

Ну, а теперь проходите к своим рабочим местам. Посмотрите, у вас лежит на столе необычный материал (яичная скорлупа и рисовая крупа). Ими (по выбору) вы будете украшать ваших снеговиков. Ведро и нос сделайте из картона. А глаза, рот и метлу нарисуете гуашью, с помощью ватных палочек.

Прежде, чем вы начнёте работать, я покажу и расскажу, что и как нужно делать. Сначала вам нужно украшать Снеговика или яичной скорлупой, или рисовой крупой. Намазываем клеем Снеговика, не выходя за контур, и посыпаем крупой  (скорлупой), прижимаем аккуратно, чтобы она хорошо приклеилась. Пока подсыхает клей, вырезаем ведро и нос. (объясняю приёмы вырезания) Затем приклеиваем. После этого рисуем глаза,  рот и метлу.

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пошли гулять, раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Бабу снежную лепили (лепим снежок),

Птичек крошками кормили (сыпем крошки).

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони рук),

Все в снегу домой пришли  (отряхиваем руки)

Съели суп и спать легли.

Напомните мне, пожалуйста, как нужно работать с ножницами (очень осторожно, не махаться, чтобы не ткнуть себе в глаз и рядом сидящему, не класть ножницы в рот)

Приступаем к работе (Дети работают под музыку).

Какие замечательные получились у Вас Снеговики, улыбаются.

Девочки, Вам понравилось заниматься? Что мы сегодня с Вами делали? (Друзей для Снеговика)

А что Вам особенно понравилось? В чём испытывали затруднения? Девочки, Снеговик дарит Вам на память свой портрет.

А я хочу подарить Вам игру «Собери Снеговика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

Зимнее развлечение в средней группе детского сада. «Снеговик в гостях у ребят»

Цель, которую я преследовала  проводя это мероприятие это укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи: 1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Дом, в котором я живу»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Дом, в котором я живу»...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада по теме "Лягушка" (Оригами)

Цели: - формирование целостной картины мира- приобщать к словесному искусству- обогащение и активация словаря.- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном ...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: Кровать для куклы Кати

Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».- расширять и активизировать словарь по теме.- закрепление образования уменьшительных форм существительных.- совершенствовать умение о...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Гриб (техника оригами)

Цели: - закрепить знания о грибах и их частей.- активация о обогащение словаря.- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.-  Продолжаем знакомство с техникой складыв...