Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развивают творческое воображение. В ходе занятия используется многообразие методов и приёмов: художественное слово(загадка), сюрпризный момент(письмо от Снеговика , игра "Собери Снеговика"), показ, объяснение, работа с необычным материалом(яичная скорлупа и рисовая крупа),здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка), музыкальное сопровождение, анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шалакушская СШ «Структурное подразделение Ступинский детский сад »
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада.
« Снеговик в гостях у ребят »
Воспитатель Л.В Михайлова.
МБОУ Шалакушская СШ
Структурное подразделение
Ступинский д\с
Д.Ступинская
2017г
Тема: Снеговик
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы
Цели:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;
- Расширить и активизировать словарь по теме;
- Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом;
- Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику);
- Формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия;
- Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;
- Совершенствовать умение работать ножницами, закрепить умение вырезать треугольные и трапециевидные формы. (срезать наискосок из уголка к противоположной стороне).
- Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем);
- Поощрять и закреплять желание трудиться;
- Учить детей радоваться полученному результату;
- Развитие творческого воображения.
Материал: Картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная скорлупа в коробочках, рисовая крупа, бумага чёрного и красного цвета, красная и чёрная гуашь для рта, глаз снеговика и метлы, кисточка, клей, салфетки, ножницы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик» В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Берёза» С. Есенин
- Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок
- Лепка снеговиков из снега на прогулке
- Лепка из пластилина, рисование снеговиков.
Ход занятия:
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (Установка)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Правильно, зима. Скажите, почему вы так решили? (Холодно, морозно, повсюду лежит снег, люди одеты в теплую одежду, на реке и озере лёд и т.д.)
Послушайте, пожалуйста, загадку.
С метлою, в шляпе из ведра,
Директор зимнего двора. (Снеговик)
А теперь, послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:
Белый снег идёт кругом.
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом
Назову Морозом.
Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки - уголёчки,
Беленькие щёчки.
А потом морковку
Прикреплю я ловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз,
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
О ком это стихотворение? (о Снеговике)
Вы знаете, девочки, я неспроста прочитала вам это стихотворение и загадала загадку о снеговике.
Сегодня утром, когда я шла на работу, мне наш почтальон передал письмо от Снеговика. Хотите послушать, что он пишет? Читаю письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет ваш Снеговик. Мне очень скучно и грустно. У меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Заранее благодарю. Снеговик. »
Ну что, поможем Снеговику? (Да)
Конечно, поможем и сделаем для Снеговика друзей. Скажите, девочки, что есть у Снеговика? (голова, туловище, руки, нос, глаза, на голове – ведро, в руке метла)
Хорошо. А какой формы голова, туловище, руки (круглой, шарообразной). Из чего они сделаны (из снежных комочков). Какой формы нос? (треугольной, конус). Какой формы ведро? (трапеция). Молодцы!
Ну, а теперь давайте, отдохнём и проведём физ. минутку.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок (катят)
Он превратится в толстый ком (показать шар руками)
И станет ком Снеговиком (рисуют Снеговика)
Его улыбка так светла (улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают)
Но солнце припечёт слегка (рука у лба)
Увы, и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны)
Молодцы!
Ну, а теперь проходите к своим рабочим местам. Посмотрите, у вас лежит на столе необычный материал (яичная скорлупа и рисовая крупа). Ими (по выбору) вы будете украшать ваших снеговиков. Ведро и нос сделайте из картона. А глаза, рот и метлу нарисуете гуашью, с помощью ватных палочек.
Прежде, чем вы начнёте работать, я покажу и расскажу, что и как нужно делать. Сначала вам нужно украшать Снеговика или яичной скорлупой, или рисовой крупой. Намазываем клеем Снеговика, не выходя за контур, и посыпаем крупой (скорлупой), прижимаем аккуратно, чтобы она хорошо приклеилась. Пока подсыхает клей, вырезаем ведро и нос. (объясняю приёмы вырезания) Затем приклеиваем. После этого рисуем глаза, рот и метлу.
Пальчиковая гимнастика.
Мы во двор пошли гулять, раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Бабу снежную лепили (лепим снежок),
Птичек крошками кормили (сыпем крошки).
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони рук),
Все в снегу домой пришли (отряхиваем руки)
Съели суп и спать легли.
Напомните мне, пожалуйста, как нужно работать с ножницами (очень осторожно, не махаться, чтобы не ткнуть себе в глаз и рядом сидящему, не класть ножницы в рот)
Приступаем к работе (Дети работают под музыку).
Какие замечательные получились у Вас Снеговики, улыбаются.
Девочки, Вам понравилось заниматься? Что мы сегодня с Вами делали? (Друзей для Снеговика)
А что Вам особенно понравилось? В чём испытывали затруднения? Девочки, Снеговик дарит Вам на память свой портрет.
А я хочу подарить Вам игру «Собери Снеговика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»
Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной ...
Зимнее развлечение в средней группе детского сада. «Снеговик в гостях у ребят»
Цель, которую я преследовала проводя это мероприятие это укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи: 1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Дом, в котором я живу»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Дом, в котором я живу»...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада по теме "Лягушка" (Оригами)
Цели: - формирование целостной картины мира- приобщать к словесному искусству- обогащение и активация словаря.- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном ...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: Кровать для куклы Кати
Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».- расширять и активизировать словарь по теме.- закрепление образования уменьшительных форм существительных.- совершенствовать умение о...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Гриб (техника оригами)
Цели: - закрепить знания о грибах и их частей.- активация о обогащение словаря.- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.- Продолжаем знакомство с техникой складыв...