Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Бабочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО:  художественно-эстетическое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель:  учить создавать поделки из природного материала. Учить детей находить одинаковые листочки и составлять из них симметричное изображение. Составлять узор на крылышках за счёт накладывания на них мелких листьев. Развивать творческие способности и воображения детей.

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Иллюстрация и аппликации с изображением бабочек, выполненных из бумаги и сухих листьев, засушенные листья разной формы и размера на подносе у детей , доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, рисование бабочек,

Планируемый результат: готовая поделка бабочки.

1.Вводная часть

Разгадывание загадки

5 мин

2.Основная часть

 

15 мин

3.Заключительная часть.

 

5 мин

Структура занятия 25 мин

1.Вводна часть

Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Правильно ребята. Это Бабочка. Давайте сегодня с Вами из листьев сделаем красивую бабочку.

2.Основная часть.

- Посмотрите (красная карточка, какие красивые бабочки прилетели к нам.  (Рассматривание образцов).

- Какие части есть у бабочки? (голова, туловище, 4 крыла, усики).

Вместе с детьми определяем форму головы, туловища, крыльев. Сравнить крылья.

- Давайте посмотрим внимательно и расскажите, какие крылья, одинаковые по цвету, форме?

- Какая пара крыльев больше по размеру?  (верхние или нижние)

Жёлтая карточка. Дети выбирают листочки для изображения головы, туловища (длинный, узкий листочек, каждый парой крыльев, составить из них на фоне бабочку.

Наклеить бабочку на фон. Уточнить, что сначала будем наклеивать? (листочек для головы, туловища, верхних, нижних крыльев, усики)

Синяя карточка. Закрепляем последовательность работы по карточкам. С чего начинаем, что потом, как будем делать.

Выполнение работы.

Коричневая карточка.

3.Заключительная часть

 

 Готовые работы разложить на один стол и предложить полюбоваться бабочками. Обратить внимания на подбор одинаковых листьев для каждой пары крыльев. Какая бабочка самая нарядная? Почему именно она нравится детям?

Молодцы ребята бабочки получились красивыми, и крылышки подобрали правильно: верхние побольше, нижние поменьше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Бабочка»

Доминирующая ОО:  художественно-эстетическое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель:  учить создавать поделки из природного материала. Учить детей находить одинаковые листочки и составлять из них симметричное изображение. Составлять узор на крылышках за счёт накладывания на них мелких листьев. Развивать творческие способности и воображения детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Иллюстрация и аппликации с изображением бабочек, выполненных из бумаги и сухих листьев, засушенные листья разной формы и размера на подносе у детей , доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, рисование бабочек,

Планируемый результат: готовая поделка бабочки.

1.Вводная часть

Разгадывание загадки

5 мин

2.Основная часть

15 мин

3.Заключительная часть.

5 мин

Структура занятия 25 мин

1.Вводна часть

Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Правильно ребята. Это Бабочка. Давайте сегодня с Вами из листьев сделаем красивую бабочку.

2.Основная часть.

- Посмотрите (красная карточка, какие красивые бабочки прилетели к нам.  (Рассматривание образцов).

- Какие части есть у бабочки? (голова, туловище, 4 крыла, усики).

Вместе с детьми определяем форму головы, туловища, крыльев. Сравнить крылья.

- Давайте посмотрим внимательно и расскажите, какие крылья, одинаковые по цвету, форме?

- Какая пара крыльев больше по размеру?  (верхние или нижние)

Жёлтая карточка. Дети выбирают листочки для изображения головы, туловища (длинный, узкий листочек, каждый парой крыльев, составить из них на фоне бабочку.

Наклеить бабочку на фон. Уточнить, что сначала будем наклеивать? (листочек для головы, туловища, верхних, нижних крыльев, усики)

Синяя карточка. Закрепляем последовательность работы по карточкам. С чего начинаем, что потом, как будем делать.

Выполнение работы.

Коричневая карточка.

3.Заключительная часть

 Готовые работы разложить на один стол и предложить полюбоваться бабочками. Обратить внимания на подбор одинаковых листьев для каждой пары крыльев. Какая бабочка самая нарядная? Почему именно она нравится детям?

Молодцы ребята бабочки получились красивыми, и крылышки подобрали правильно: верхние побольше, нижние поменьше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Ручной труд в старшей группе на тему «Бабочка»

Ручной труд в старшей группе на тему «Бабочка»...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: "Бабочка" в технике оригами

Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять зна...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему "Подснежники"

Этот материал может быть полезен для воспитателей и руководителей кружка по ручному труду...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Ёж»

Доминирующая ОО:  художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:  учить со...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе по теме «Фонарики»...

Конспект занятия по Ручному труду в старшей группе по теме «Вазочка»

Конспект занятия  по Ручному труду в старшей группе  по теме «Вазочка»...