Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Этот материал может быть полезен для воспитателей и руководителей кружка по ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ruchnomu_truduv_st_gr_podsnezhnik.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Тема: «Подснежники» (коллективная работа)
Задачи:
1.Совершенствовать навыки вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз.
2.Познакомить детей с новым способом декорирования цветка.
3.Развивать композиционные умения при создании коллективной работы, чувство формы, глазомер.
4.Воспитывать художественный вкус, интерес и бережное отношение к природе, друг другу.
Материалы и оборудование:
Ножницы, тряпочки, подносы, клей, простые карандаши, квадраты (маленькие и большие), шаблоны круга, шаблоны треугольника, иллюстрации с изображением разных подснежников.
Методическое обеспечение:
«Объемная аппликация» (из опыта работы воспитателя детского сада – школы № 5 Приморского района г.Санкт-Петербург Петровой И.М.)
Предварительная работа:
Чтение сказки «Двенадцать месяцев», разучивание стихотворений о весне, беседы о весне.
Словарная работа: подснежник, первоцвет, тычинки.
Ход:
I.Дети сидят на коврике полукругом.
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Весна уже начала потихоньку вступать в свои права.
- Какие изменения уже начали происходить в природе? (Ответы детей).
Вывод: Все ярче светит солнышко, тает снег, чаще слышна мартовская весенняя капель, веселые песни птиц. Еще совсем немного и лопнут почки на деревьях и появятся первые молодые листочки.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Темные проталинки
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
- А на проталинах появятся … ? (подснежники).
- Представьте, какой свежий аромат будет исходить по всему лесу от этих нежных цветов. Вот было бы здорово, если бы и у нас в группе прямо сейчас оказалась целая корзина подснежников. Для чего? Тогда и весна придет быстрее и к нам все будут приходить и любоваться этими прекрасными цветами.
- Я знаю одну девочку, которая даже зимой в лесу смогла насобирать целую корзину подснежников. Я думаю, что она вам тоже знакома. (Это девочка из сказки «Двенадцать месяцев»).
- Как вы думаете, почему ей удалось найти цветы, которые можно и в лесу-то увидеть только в конце марта? (Ей помогли двенадцать месяцев, потому что она была добрая, вежливая, трудолюбивая и скромная).
- Хотите прямо сейчас оказаться в сказочном лесу? (Да).
- Может и нам удастся отыскать подснежники. И корзина у нас есть.
- Вы не побоитесь? Ведь сказочный лес может встретить нас разными препятствиями, я думаю вы будете друг другу помогать.
- Ну тогда в путь!
II.Физкультминутка. Аудиозапись – пение птиц.
- Как красиво в лесу, солнце над головой так и слепит глаза, птицы поют, нас встречают. Лисичка пробежала, ах какая хитрая, давайте пробежим, повоображаем, как она, а там за деревом заяц притаился, давайте присядем, спрячемся, чтобы его не спугнуть. Но нашем пути поваленное дерево. Как же нам пройти? (перелезть, поднять, перепрыгнуть).
- Мальчики помогают девочкам. Мы по лесу шли, много зверей повстречали. Никого не испугали, ни одного сучка не сломали.
- Вот и поляна. Наверное, это та самая, на которой двенадцать месяцев сидели.
- А вот и подснежник (находит ребенок или сам воспитатель). Какой он маленький и очень хрупкий. Давайте поищем, может еще найдем цветы. (Дети не находят).
- Что же нам делать? (Предложения детей).
- Может, нам хватит одного цветка? (Нет. Мы можем их сделать сами).
- Давайте и правда попробуем сделать подснежники из бумаги сами.
Приглашаю всех за столы.
Дети обследуют образец.
- Из чего состоит цветок? (Из лепестков)
- Из скольких лепестков он состоит (Из шести).
- Что есть в центре цветка? (Серединка, тычинки).
- Для того, чтобы сделать цветок, нам нужен круг (Дети предлагают из квадрата вырезать круг, срезая углы, а чтобы круг получился ровным, можно использовать шаблон).
Дети выполняют.
- Теперь из круга нам надо сделать цветок с шестью одинаковыми ровными лепестками. Может кто-то подскажет, как это нам сделать? (Сложить круг несколько раз. 3 раза).
- Давайте сложим.
- Что будем делать дальше? (Выслушать все ответы детей).
- Правый нижний угол закруглили примерно до середины правой стороны заготовки. Линия сгиба находится слева. (Для этого тоже используем шаблон).
- По нарисованной линии обрезаем угол. Расправили цветок и что получилось?
- Нам надо сделать еще и серединку, тычинки у подснежника.
- Дети предлагают вариант (можно оторвать кусочек желтой бумаги, смять ее и приклеить).
Показываю новый способ.
- Чтобы наши подснежники получились как настоящие, живые, круги белого и желтого цвета складываем пополам и еще раз пополам. Делаем на них много длинных надрезов. Сначала наклеим желтые тычинки, затем белые. Края приподнимаем приоткрытыми ножницами.
- Вот и получились подснежники. Нам осталось только «положить» их в корзину (делаем ее заранее).
- Как лучше приклеить цветы, чтобы они были пышными и объемными? (За серединку).
- Какая великолепная корзина у нас получилась, а цветы в ней какие – один другого краше.
- Давайте попробуем найти самый аккуратный, красивый, добрый, нежный цветок (или дети сами дают своему подснежнику определение, какие у вас получились цветы).
- Посмотрите, ребята, как мы с вами постарались и в лесу никто не замерз. Нам уже пора возвращаться в детский сад:
Один, два, три, повернись,
В нашей группе очутись!
- Куда же мы поставим нашу корзину? Какой аромат от нее исходит!
Вывод:
А зачем мы в лес ходили, подснежники искали? Сидели бы в тепле. Нет, мы вместе, своими добрыми руками сделали такие замечательные цветы, по пути друг другу помогали, ничего не боялись. Теперь нашими цветами будут любоваться все. Мы сделали доброе дело. Для чего? Чтобы к нам весна пришла, научить других ребят делать такие же хрупкие цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Червячок в яблочке"
занятие по ручному труду-пластилинография...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».
Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе....