Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яковлева Марина Викторовна

Этот материал может быть полезен для воспитателей и руководителей кружка по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ruchnomu_truduv_st_gr_podsnezhnik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: «Подснежники» (коллективная работа)

Задачи:

1.Совершенствовать навыки вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз.

2.Познакомить детей с новым способом декорирования цветка.

3.Развивать композиционные умения при создании коллективной работы, чувство формы, глазомер.

4.Воспитывать художественный вкус, интерес и бережное отношение к природе, друг другу.

Материалы и оборудование:

Ножницы, тряпочки, подносы, клей, простые карандаши, квадраты (маленькие и большие), шаблоны круга, шаблоны треугольника, иллюстрации с изображением разных подснежников.

Методическое обеспечение:

«Объемная аппликация» (из опыта работы воспитателя детского сада – школы № 5 Приморского района г.Санкт-Петербург Петровой И.М.)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев», разучивание стихотворений о весне, беседы о весне.

Словарная работа: подснежник, первоцвет, тычинки.

Ход:

I.Дети сидят на коврике полукругом.

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Весна уже начала потихоньку вступать в свои права.

- Какие изменения уже начали происходить в природе? (Ответы детей).

Вывод: Все ярче светит солнышко, тает снег, чаще слышна мартовская весенняя капель, веселые песни птиц. Еще совсем немного и лопнут почки на деревьях и появятся первые молодые листочки.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Темные проталинки

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

- А на проталинах появятся … ? (подснежники).

- Представьте, какой свежий аромат будет исходить по всему лесу от этих нежных цветов. Вот было бы здорово, если бы и у нас в группе прямо сейчас оказалась целая корзина подснежников. Для чего? Тогда и весна придет быстрее и к нам все будут приходить и любоваться этими прекрасными цветами.

- Я знаю одну девочку, которая даже зимой в лесу смогла насобирать целую корзину подснежников. Я думаю, что она вам тоже знакома. (Это девочка из сказки «Двенадцать месяцев»).

- Как вы думаете, почему ей удалось найти цветы, которые можно и в лесу-то увидеть только в конце марта? (Ей помогли двенадцать месяцев, потому что она была добрая, вежливая, трудолюбивая и скромная).

- Хотите прямо сейчас оказаться в сказочном лесу? (Да).

- Может и нам удастся отыскать подснежники. И корзина у нас есть.

- Вы не побоитесь? Ведь сказочный лес может встретить нас разными препятствиями, я думаю вы будете друг другу помогать.

- Ну тогда в путь!

II.Физкультминутка. Аудиозапись – пение птиц.

- Как красиво в лесу, солнце над головой так и слепит глаза, птицы поют, нас встречают. Лисичка пробежала, ах какая хитрая, давайте пробежим, повоображаем, как она, а там за деревом заяц притаился, давайте присядем, спрячемся, чтобы его не спугнуть. Но нашем пути поваленное дерево. Как же нам пройти? (перелезть, поднять, перепрыгнуть).

- Мальчики помогают девочкам. Мы по лесу шли, много зверей повстречали. Никого не испугали, ни одного сучка не сломали.

- Вот и поляна. Наверное, это та самая, на которой двенадцать месяцев сидели.

- А вот и подснежник (находит ребенок или сам воспитатель). Какой он маленький и очень хрупкий. Давайте поищем, может еще найдем цветы. (Дети не находят).

- Что же нам делать? (Предложения детей).

- Может, нам хватит одного цветка? (Нет. Мы можем их сделать сами).

- Давайте и правда попробуем сделать подснежники из бумаги сами.

Приглашаю всех за столы.

Дети обследуют образец.

- Из чего состоит цветок? (Из лепестков)

- Из скольких лепестков он состоит (Из шести).

- Что есть в центре цветка? (Серединка, тычинки).

- Для того, чтобы сделать цветок, нам нужен круг (Дети предлагают из квадрата вырезать круг, срезая углы, а чтобы круг получился ровным, можно использовать шаблон).

Дети выполняют.

- Теперь из круга нам надо сделать цветок с шестью одинаковыми ровными лепестками. Может кто-то подскажет, как это нам сделать? (Сложить круг несколько раз. 3 раза).

- Давайте сложим.

- Что будем делать дальше? (Выслушать все ответы детей).

- Правый нижний угол закруглили примерно до середины правой стороны заготовки. Линия сгиба находится слева. (Для этого тоже используем шаблон).

- По нарисованной линии обрезаем угол. Расправили цветок и что получилось?

- Нам надо сделать еще и серединку, тычинки у подснежника.

- Дети предлагают вариант (можно оторвать кусочек желтой бумаги, смять ее и приклеить).

Показываю новый способ.

- Чтобы наши подснежники получились как настоящие, живые, круги белого и желтого цвета складываем пополам и еще раз пополам. Делаем на них много длинных надрезов. Сначала наклеим желтые тычинки, затем белые. Края приподнимаем приоткрытыми ножницами.

- Вот и получились подснежники. Нам осталось только «положить» их в корзину (делаем ее заранее).

- Как лучше приклеить цветы, чтобы они были пышными и объемными? (За серединку).

- Какая великолепная корзина у нас получилась, а цветы в ней какие – один другого краше.

- Давайте попробуем найти самый аккуратный, красивый, добрый, нежный цветок (или дети сами дают своему подснежнику определение, какие у вас получились цветы).

- Посмотрите, ребята, как мы с вами постарались и в лесу никто не замерз. Нам уже пора возвращаться в детский сад:

Один, два, три, повернись,

В нашей группе очутись!

- Куда же мы поставим нашу корзину? Какой аромат от нее исходит!

Вывод:

А зачем мы в лес ходили, подснежники искали? Сидели бы в тепле. Нет, мы вместе, своими добрыми руками сделали такие замечательные цветы, по пути друг другу помогали, ничего не боялись. Теперь нашими цветами будут любоваться все. Мы сделали доброе дело. Для чего? Чтобы к нам весна пришла, научить других ребят делать такие же хрупкие цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...